Урок Текст. Тема текста

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка

учителя русского языка и литературы СШ им. М. Горького с ДМЦ

Каратальского района Алматинской области

Суколиной Людмилы Анатольевны

Класс: 5 «Б»

Предмет: русский язык

Дата: 19.09.2014

Тема урока:

РР. Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

Цель:

Уметь составлять тексты разных типов (описание, повествование, рассуждение)

Задачи урока:

формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся, умения определять тему и основную мысль текста;

развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания, умение критически мыслить;

воспитывать у учащихся любовь к языку, эстетический вкус

Вид деятельности

I. Орг. момент (1мин.)

II. Физминутка (1мин.)

III.Деление на группы (1мин.)

IV. Актуализация (1мин.)





V. Целеполагание

VI. Работа по теме урока

1. Игра «Собери пазл» (5мин.)

презентация (слайд 2,3,4)

2. Игра «Ассоциации»

(10мин.)

3. Физминутка (1мин.)

4. Беседа (2мин.)

презентация

5. Работа в группах (10мин.)



6. Творческое задание

(7мин.)

VII. Обобщение (2мин.)



VIII. Дом. задание (1мин.)

IX. Рефлексия (3мин.)

Действия учителя

Приветствие учащихся

- Деление на счет 1, 2, 3

- В нашей школе на этой неделе проводятся мероприятия, посвященные празднованию Дня языков. Вы, ребята, хорошо знаете, что у нас в Казахстане 22 сентября объявлен Президентом Днем языков народов Казахстана. Мы тоже не должны оставаться в стороне от этого замечательного праздника.

- Раз мы говорим о языке, то какие определения мы можем ему дать?

Задание: составить определения понятий - текст, тема текста, основная мысль текста

На ватманах запишите свои ассоциации со словами «язык, речь»

- Какие типы текстов вам известны?

- Перечислите их основные признаки

- Напишите о языке в соответствующем типе текста (описание, повествование, рассуждение)

- Напишите небольшое мини-сочинение о языке, его роли в вашей жизни

Организовать фиксацию нового материала, изученного на уроке.

- Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке?

- Как вы думаете: какая речь главная - устная или письменная?

Подобрать пословицы и поговорки о языке

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оценивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Действия ученика

Выполнение упражнений за ведущим учеником

Деление на группы

Ответы учащихся





Определяют тему урока



Работа в группах. Ответы учащихся

Работа в группах. Защита постеров



Ответы учащихся



Защита работ



Самостоятельная работа



Обосновывают и оценивают собственную деятельность.




Осознают необходимость самосовершенствования, выражают желание осваивать новые знания.

Продолжите предложения:

Я научился…

Я узнал на уроке…

Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Формулируют простые выводы.

Пословицы и поговорки о языке: Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

Недоброе слово больней огня жжет. Язык до Киева доведет.

Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет. Что на уме, то и на языке. Не спеши языком, торопись делом. Не верь чужим речам, верь своим очам.


© 2010-2022