- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по чтению
Рабочая программа по чтению
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юсупова Д.Г. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ , ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ТОЙГЕЛЬДИНСКАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»
МУСЛЮМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Утверждено
протоколом педагогического совета
от «____» 2015 N___
Директор школы - интерната
______________ И.Р. Хабибуллин
Введено приказом N____
от «____» 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета чтение и развитие речи
для 7 класса на 2014 -2015учебный год
Учитель: Юсупова Диля Галиаскаровна
Согласовано
Заместитель директора по УВР---------- Д.А.Гилязова
Рассмотрено
на заседании ШМО , протокол N_____ от _____________.
Руководитель ШМО-------- Кадырова Р.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В.В. М.: «Владос», 2012г. и учебником чтения для 7 класса СКОУ VIII вида А.К.Аксёновой . М., «Просвещение», 2006 г. и на основе Закона « Об образовании», Федерального базисного учебного плана специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Министерства образования Р.Ф. от 10.04 2002 г., N29\ 2065 - П.
Программа направлена на совершенствование техники чтения учащихся и всех ее составляющих: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большое внимание уделяется развитию речи и мышления учащихся. Основным видом чтения в 7 классе остаётся чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки техники чтения, поэтому программа ориентирует учителя на на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объём читаемого текста. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;
Выделять главную мысль произведения;
Характеризовать главных действующих лиц;
Пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 10 стихотворений.
Техника чтения
В начале года , в конце каждой четверти и в конце года проверяется техника чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые , но доступные тексты. В 7 классе объём на конец года должен составлять 90- 100 слов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов ( выступлений) , а также практической деятельности , учитывая их соответствие требованиям обучения, по пятибальной системе оценивания.
1. Оценка «5» ставится ученику , если он : читает целыми словами правильно, с одной- двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз ; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читать его выразительно
2. Оценка «4» ставится ученику, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова - по слогам ; допускает одну -две ошибки при чтении , соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной по мощи учителя, допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
3.Оценка «3» ставится ученику , если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз; отвечает на вопросы и пересказывает с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть неверное усвоение текста.
4.Оценка « 2» ставится ученику, если он: читает , в основном, по слогам, даже лёгкие слова; допускае более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл. Не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Тематическое планирование по чтению в 7 классе
1 четверть
№ Дата
п/п
Тема
Часы
Прогнозируемый результат
Наглядность, ТСО
Виды работы по развитию речи
Элементы НРК
Словарь
1
УНТ. Сказки. Сивка - Бурка.(Русская сказка.)
1
Знать сказку и уметь пересказывать её.
Иллюстрации
Пересказ
Сравнение композиции рус. и тат. сказок.
Сказка
2
Русская народная сказка. Журавль и Цапля.
1
Знать сказку и уметь пересказывать её.
Иллюстрации
Пересказ, работа по иллюстрациям.
3
Внеклассное чтение на тему: «Труд кормит, а лень портит».( По сказке. Умный мужик.)
1
Знать сказку и уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Пересказ.
Иллюстрации
Пословица «Труд кормит, а лень портит».
4
Былина. Три поездки Ильи Муромца.
1
Знать былину и уметь пересказывать её.
Рисунки учащихся, иллюстрации
Пересказ
Русский- богатырь, а татарский-батыр
Былина
5
Народные песни. Ах, кабы на цветы не морозы. По улице мостовой. Пословицы, загадки.
1
Знать наизусть 2-3 пословицы, 3-4 загадки.
Проговаривание пословиц.
Подбор татарских загадок на эту тему.
Улица мостовая
6
А.С.Пушкин. Биография.
1
Знать основные жизненные вехи из жизни писателя.
Портрет, иллюстрации
Ответы на вопросы, пересказ.
7-8-9
А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде.
1
Знать сказку и уметь пересказывать её.
ПК, иллюстрации, портрет.
Ответы на вопросы, пересказ.
Светлица, молвит,бочку засмолили,гонец, сума
2 четверть
1
М.Ю.Лермонтов. Биография.
1
Знать основные жизненные вехи из жизни поэта.
Портрет, иллюстрации
Пересказ
2
М.Ю.Лермонтов. Бородино.
1
Знать отрывок наизусть
Портрет, иллюстрации
Выразительное чтение, отрывок наизусть
Уланы, драгуны, ушки на макушке
3
И.А.Крылов. Биография. Басня. Кукушка и Петух.
1
Знать основные жизненные вехи из жизни Крылова, уметь читать по ролям
Портрет, презентация
Выразительное чтение по ролям
Басня
4
Н.А.Некрасов. Несжатая полоса.
1
Уметь находить ответы на вопросы по содержанию
Портрет, иллюстрации
Ответы на вопросы, выразительное чтение
Сравнительное описание труда в стих. Некрасова и у М.Джалиля в стх. «Материнская доля» .Сб. с.89
5
Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. 1 ч.
1
Знать содержание 1ч., уметь пересказывать
Портрет, иллюстрации
Пересказ, ответы на вопросы
Сравнение жизни грузинского и русского народов
Сакля
6
Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. 2ч.
1
Знать содержание, уметь пересказывать
Портрет, иллюстрации
Выразительное чтение, пересказ
7
Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. 3ч., 4ч.
Знать текст 3 ,4частей, уметь отвечать на вопросы по содержанию
Портрет, иллюстрации
Пересказ
Кандалы
3 четверть
1
Л.Н.Толстой Кавказский пленник. 5ч.
1
Уметь пересказывать, устно рисовать
Портрет, иллюстрации
Рассказ по иллюстрациям
Татарская пословица. Один в поле не воин.
2
Л.Н.Толстой .Кавказский пленник. 6ч.
1
Знать текст, уметь пересказать, выделить главную мысль текста.
Портрет. иллюстрации
Пересказ
3
А.П.Чехов. Биография.
1
Знать главные вехи из жизни писателя, уметь найти ответы на вопросы в тексте.
Портрет, презентация
Ответы на вопросы, пересказ
4
А.П.Чехов. Хамелеон.
1
Знать текст, уметь пересказывать его.
Портрет, иллюстрации
Пересказ
Хамелеон
5
В.Г.Короленко. Биография.
1
Знать главные вехи из жизни писателя.
Портрет, иллюстрации
Чтение по ролям, пересказ
6
В.Г.Короленко. Дети подземелья. 1ч.
1
Знать содержание, уметь пересказывать
Портрет, иллюстрации
Пересказ, чтение по ролям.
Подземелье
7
В.Г.Короленко. Дети подземелья. 2ч.
1
Знать текст и уметь пересказывать его.
Портрет, иллюстрации
Чтение по ролям
8
В.Г.Короленко. Дети подземелья. 3ч.
1
Знать текст 3 части, пересказ по иллюстрациям
Портрет, иллюстрации
Пересказ
10
А.М.Горький. Детство.1ч.
1
Знать содержание 1ч. повести и уметь находить о тветы в повести.
Портрет, иллюстрации
Ответы на вопросы, пересказ
4 четверть
1
А.М.Горький. Детство. 2ч.,3ч.
1
Знать текст 2,3 частей. Уметь пересказать его.
Портрет,иллюстрации
Пересказ
2
А.М.Горький. Детство. 4ч.
1
Знать текст, уметь пересказывать его.
Портрет, иллюстрации
Чтение по ролям
3
А.М.Горький. Детство. 5ч.
1
Знать текст и уметь пересказывать его.
Портрет, иллюстрации
Пересказ, чтение по ролям
4
А.М.Гогрький. В людях.1ч.,2ч.
1
Знать текст и уметь анализировать его
Портрет, иллюстрации
Анализ текста
Стекляр, фасад, кар-низ
5
М.В. Исаковский. Детство.
1
Уметь выразительно читать
Портрет, иллюстрации
Ответы на вопросы
6
К.Паустовский. Последний чёрт. 1ч.,2ч.
1
Уметь пересказывать
Портрет, иллюстрации
Пересказ
Рядно
7
М.М.Зощенко.Великие путешественники
1
Уметь пересказывать текст
Портрет, рисунки
Пересказ
Рассказ смешной истории из своей жизни.
8
К.М.Симонов. Сын артиллериста.
1
Знать наизусть 1ч. стихотворения.
Портрет, иллюстрации
Выразитель-ное чтение
Артиллерист
9
Внеклассное чтениеВ.Катаев. Флаг.
1
Уметь читать по ролям, пересказывать
Портрет, иллюстрации
Чтение по ролям, пересказ
Кирка, форт, капитуляция, кубрик