Рабочая программа по чтению

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ( КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ , ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ТОЙГЕЛЬДИНСКАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 8 ВИДА»

МУСЛЮМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Утверждено

протоколом педагогического совета

от «____» 2015 N___

Директор школы - интерната

______________ И.Р. Хабибуллин

Введено приказом N____

от «____» 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета чтение и развитие речи

для 7 класса на 2014 -2015учебный год

Учитель: Юсупова Диля Галиаскаровна

Согласовано

Заместитель директора по УВР---------- Д.А.Гилязова

Рассмотрено

на заседании ШМО , протокол N_____ от _____________.

Руководитель ШМО-------- Кадырова Р.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В.В. М.: «Владос», 2012г. и учебником чтения для 7 класса СКОУ VIII вида А.К.Аксёновой . М., «Просвещение», 2006 г. и на основе Закона « Об образовании», Федерального базисного учебного плана специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Министерства образования Р.Ф. от 10.04 2002 г., N29\ 2065 - П.

Программа направлена на совершенствование техники чтения учащихся и всех ее составляющих: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большое внимание уделяется развитию речи и мышления учащихся. Основным видом чтения в 7 классе остаётся чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки техники чтения, поэтому программа ориентирует учителя на на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объём читаемого текста. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

 Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

 Выделять главную мысль произведения;

 Характеризовать главных действующих лиц;

 Пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

 Наизусть 10 стихотворений.

Техника чтения

В начале года , в конце каждой четверти и в конце года проверяется техника чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые , но доступные тексты. В 7 классе объём на конец года должен составлять 90- 100 слов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов ( выступлений) , а также практической деятельности , учитывая их соответствие требованиям обучения, по пятибальной системе оценивания.

1. Оценка «5» ставится ученику , если он : читает целыми словами правильно, с одной- двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз ; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читать его выразительно

2. Оценка «4» ставится ученику, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова - по слогам ; допускает одну -две ошибки при чтении , соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной по мощи учителя, допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

3.Оценка «3» ставится ученику , если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз; отвечает на вопросы и пересказывает с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть неверное усвоение текста.

4.Оценка « 2» ставится ученику, если он: читает , в основном, по слогам, даже лёгкие слова; допускае более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл. Не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.



















Тематическое планирование по чтению в 7 классе

1 четверть

№ Дата

п/п

Тема

Часы

Прогнозируемый результат

Наглядность, ТСО

Виды работы по развитию речи

Элементы НРК

Словарь

1

УНТ. Сказки. Сивка - Бурка.(Русская сказка.)

1

Знать сказку и уметь пересказывать её.

Иллюстрации

Пересказ

Сравнение композиции рус. и тат. сказок.

Сказка

2

Русская народная сказка. Журавль и Цапля.

1

Знать сказку и уметь пересказывать её.

Иллюстрации

Пересказ, работа по иллюстрациям.

3

Внеклассное чтение на тему: «Труд кормит, а лень портит».( По сказке. Умный мужик.)

1

Знать сказку и уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Пересказ.

Иллюстрации

Пословица «Труд кормит, а лень портит».

4

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1

Знать былину и уметь пересказывать её.

Рисунки учащихся, иллюстрации

Пересказ

Русский- богатырь, а татарский-батыр

Былина

5

Народные песни. Ах, кабы на цветы не морозы. По улице мостовой. Пословицы, загадки.

1

Знать наизусть 2-3 пословицы, 3-4 загадки.

Проговаривание пословиц.

Подбор татарских загадок на эту тему.

Улица мостовая

6

А.С.Пушкин. Биография.

1

Знать основные жизненные вехи из жизни писателя.

Портрет, иллюстрации

Ответы на вопросы, пересказ.

7-8-9

А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде.

1

Знать сказку и уметь пересказывать её.

ПК, иллюстрации, портрет.

Ответы на вопросы, пересказ.

Светлица, молвит,бочку засмолили,гонец, сума

2 четверть

1

М.Ю.Лермонтов. Биография.

1

Знать основные жизненные вехи из жизни поэта.

Портрет, иллюстрации

Пересказ

2

М.Ю.Лермонтов. Бородино.

1

Знать отрывок наизусть

Портрет, иллюстрации

Выразительное чтение, отрывок наизусть

Уланы, драгуны, ушки на макушке

3

И.А.Крылов. Биография. Басня. Кукушка и Петух.

1

Знать основные жизненные вехи из жизни Крылова, уметь читать по ролям

Портрет, презентация

Выразительное чтение по ролям

Басня

4

Н.А.Некрасов. Несжатая полоса.

1

Уметь находить ответы на вопросы по содержанию

Портрет, иллюстрации

Ответы на вопросы, выразительное чтение

Сравнительное описание труда в стих. Некрасова и у М.Джалиля в стх. «Материнская доля» .Сб. с.89

5

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. 1 ч.

1

Знать содержание 1ч., уметь пересказывать

Портрет, иллюстрации

Пересказ, ответы на вопросы

Сравнение жизни грузинского и русского народов

Сакля

6

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. 2ч.

1

Знать содержание, уметь пересказывать

Портрет, иллюстрации

Выразительное чтение, пересказ

7

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник. 3ч., 4ч.

Знать текст 3 ,4частей, уметь отвечать на вопросы по содержанию

Портрет, иллюстрации

Пересказ

Кандалы

3 четверть

1

Л.Н.Толстой Кавказский пленник. 5ч.

1

Уметь пересказывать, устно рисовать

Портрет, иллюстрации

Рассказ по иллюстрациям

Татарская пословица. Один в поле не воин.

2

Л.Н.Толстой .Кавказский пленник. 6ч.

1

Знать текст, уметь пересказать, выделить главную мысль текста.

Портрет. иллюстрации

Пересказ

3

А.П.Чехов. Биография.

1

Знать главные вехи из жизни писателя, уметь найти ответы на вопросы в тексте.

Портрет, презентация

Ответы на вопросы, пересказ

4

А.П.Чехов. Хамелеон.

1

Знать текст, уметь пересказывать его.

Портрет, иллюстрации

Пересказ

Хамелеон

5

В.Г.Короленко. Биография.

1

Знать главные вехи из жизни писателя.

Портрет, иллюстрации

Чтение по ролям, пересказ

6

В.Г.Короленко. Дети подземелья. 1ч.

1

Знать содержание, уметь пересказывать

Портрет, иллюстрации

Пересказ, чтение по ролям.

Подземелье

7

В.Г.Короленко. Дети подземелья. 2ч.

1

Знать текст и уметь пересказывать его.

Портрет, иллюстрации

Чтение по ролям

8

В.Г.Короленко. Дети подземелья. 3ч.

1

Знать текст 3 части, пересказ по иллюстрациям

Портрет, иллюстрации

Пересказ

10

А.М.Горький. Детство.1ч.

1

Знать содержание 1ч. повести и уметь находить о тветы в повести.

Портрет, иллюстрации

Ответы на вопросы, пересказ

4 четверть

1

А.М.Горький. Детство. 2ч.,3ч.

1

Знать текст 2,3 частей. Уметь пересказать его.

Портрет,иллюстрации

Пересказ

2

А.М.Горький. Детство. 4ч.

1

Знать текст, уметь пересказывать его.

Портрет, иллюстрации

Чтение по ролям

3

А.М.Горький. Детство. 5ч.

1

Знать текст и уметь пересказывать его.

Портрет, иллюстрации

Пересказ, чтение по ролям

4

А.М.Гогрький. В людях.1ч.,2ч.

1

Знать текст и уметь анализировать его

Портрет, иллюстрации

Анализ текста

Стекляр, фасад, кар-низ

5

М.В. Исаковский. Детство.

1

Уметь выразительно читать

Портрет, иллюстрации

Ответы на вопросы

6

К.Паустовский. Последний чёрт. 1ч.,2ч.

1

Уметь пересказывать

Портрет, иллюстрации

Пересказ

Рядно

7

М.М.Зощенко.Великие путешественники

1

Уметь пересказывать текст

Портрет, рисунки

Пересказ

Рассказ смешной истории из своей жизни.

8

К.М.Симонов. Сын артиллериста.

1

Знать наизусть 1ч. стихотворения.

Портрет, иллюстрации

Выразитель-ное чтение

Артиллерист

9

Внеклассное чтениеВ.Катаев. Флаг.

1

Уметь читать по ролям, пересказывать

Портрет, иллюстрации

Чтение по ролям, пересказ

Кирка, форт, капитуляция, кубрик

© 2010-2022