Итоговый тест по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по литературе в 5 классе.

Вариант № 1.

1. Лирический герой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» стремится:

а) к полной испытаний и трудностей жизни;

б) к спокойной жизни без трудностей и волнений;

в) к одиночеству и самопознанию.

2. В строках:

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

а) гиперболу;

б) Метафору;

в) инверсию.

3. В строках стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи»:

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания….-

автор использовал:

а) аллегорию;

б) метафору;

в) сравнение.

4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» вызывает у читателя:

а) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле;

б) сожаление о поступках людей;

в) интерес к путешествиям.

5. Историческое событие, о котором рассказал в своем стихотворении Лермонтов «Бородино», произошло во время:

а) Отечественной войны 1812 года;

б) Великой Отечественной войны;

в) Первой мировой войны

6. Кто является рассказчиком в стихотворении?

а) автор;

б) полковник

в) солдат - участник сражения.

7. Военная специальность героя стихотворения:

а) кавалерист;

б) артиллерист;

в) пехотинец.

8. Когда было написано стихотворение?

а) в ходе сражения;

б) сразу после битвы;

в) через 25 лет.


9. Что является главным в образе рассказчика?

а) отвага, смелость;

б) патриотизм;

в) чувство товарищества.

10. Стиль речи, к которому можно отнести фразы « у наших ушки на макушке», « ломить стеною», «постой-ка, брат мусью»:

а) разговорный;

б) художественный;

в) научный.

11. Какую форму повествования использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении?

а) повествование;

б) диалог;

в) монолог.

12. Фраза «ушки на макушке» - это:

а) диалектизм;

б) славянизм;

в) фразеологизм.







Тест по литературе в 5 классе.

Вариант № 2.


1. В стихотворении М.Ю Лермонтова «Парус» воплощена тема:

а) одиночества и тоски;

б) жажды борьбы и свободы;

в) любви к родине.

2. Размер, которым написано стихотворение М.Ю Лермонтова «Тучи»:

а) анапест;

б) амфибрахий;

в) дактиль.

3. Фраза «с милого севера в сторону южную» содержит:

а) метафору;

б) антитезу;

в) гиперболу.

4. В строках стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»:

И, гордо кивая махровой главою,

Приветствуют пальмы нежданных гостей,

И щедро поит их студеный ручей…

автор прибегает:

а) к олицетворению;

б) к сравнению;

в) к иронии.

5. Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

а) изображение хода битвы;

б) описание чувств и мыслей простых солдат;

в) мысли поэта о роли простого народа в сражении.

6. Рассказчиком в стихотворении является:

а) молодой воин;

б) автор;

в) солдат - участник сражения.

7. Персонаж, которому принадлежат слова:

«Ребята! Не Москва ль за нами?

Умрем же под Москвой…»

а) старый солдат;

б) полковник;

в) драгун.

8. Военная специальность героя стихотворения:

а) кавалерист;

б) артиллерист;

в) пехотинец.

9. Какую форму повествования использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении?

а) повествование;

б) диалог;

в) монолог.

10. Кто является главным героем в стихотворении?

а) рассказчик;

б) полковник;

в) народ.

11. Изображение боя представляет собой:

а) повествование;

б) рассуждение;

в) описание.

12. Предложение: «Уж мы пойдем ломить стеною» -содержит:

а) аллегорию;

б) антитезу;

в) метафору.




© 2010-2022