- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по литературе
Итоговый тест по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина Т.Ю. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по литературе в 5 классе.
Вариант № 1.
1. Лирический герой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» стремится:
а) к полной испытаний и трудностей жизни;
б) к спокойной жизни без трудностей и волнений;
в) к одиночеству и самопознанию.
2. В строках:
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
а) гиперболу;
б) Метафору;
в) инверсию.
3. В строках стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи»:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания….-
автор использовал:
а) аллегорию;
б) метафору;
в) сравнение.
4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» вызывает у читателя:
а) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле;
б) сожаление о поступках людей;
в) интерес к путешествиям.
5. Историческое событие, о котором рассказал в своем стихотворении Лермонтов «Бородино», произошло во время:
а) Отечественной войны 1812 года;
б) Великой Отечественной войны;
в) Первой мировой войны
6. Кто является рассказчиком в стихотворении?
а) автор;
б) полковник
в) солдат - участник сражения.
7. Военная специальность героя стихотворения:
а) кавалерист;
б) артиллерист;
в) пехотинец.
8. Когда было написано стихотворение?
а) в ходе сражения;
б) сразу после битвы;
в) через 25 лет.
9. Что является главным в образе рассказчика?
а) отвага, смелость;
б) патриотизм;
в) чувство товарищества.
10. Стиль речи, к которому можно отнести фразы « у наших ушки на макушке», « ломить стеною», «постой-ка, брат мусью»:
а) разговорный;
б) художественный;
в) научный.
11. Какую форму повествования использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении?
а) повествование;
б) диалог;
в) монолог.
12. Фраза «ушки на макушке» - это:
а) диалектизм;
б) славянизм;
в) фразеологизм.
Тест по литературе в 5 классе.
Вариант № 2.
1. В стихотворении М.Ю Лермонтова «Парус» воплощена тема:
а) одиночества и тоски;
б) жажды борьбы и свободы;
в) любви к родине.
2. Размер, которым написано стихотворение М.Ю Лермонтова «Тучи»:
а) анапест;
б) амфибрахий;
в) дактиль.
3. Фраза «с милого севера в сторону южную» содержит:
а) метафору;
б) антитезу;
в) гиперболу.
4. В строках стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»:
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студеный ручей…
автор прибегает:
а) к олицетворению;
б) к сравнению;
в) к иронии.
5. Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
а) изображение хода битвы;
б) описание чувств и мыслей простых солдат;
в) мысли поэта о роли простого народа в сражении.
6. Рассказчиком в стихотворении является:
а) молодой воин;
б) автор;
в) солдат - участник сражения.
7. Персонаж, которому принадлежат слова:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрем же под Москвой…»
а) старый солдат;
б) полковник;
в) драгун.
8. Военная специальность героя стихотворения:
а) кавалерист;
б) артиллерист;
в) пехотинец.
9. Какую форму повествования использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении?
а) повествование;
б) диалог;
в) монолог.
10. Кто является главным героем в стихотворении?
а) рассказчик;
б) полковник;
в) народ.
11. Изображение боя представляет собой:
а) повествование;
б) рассуждение;
в) описание.
12. Предложение: «Уж мы пойдем ломить стеною» -содержит:
а) аллегорию;
б) антитезу;
в) метафору.