Тест по роману М. А. Булгакова Мастер и Маргарита

Тест по известному роману М.А.Булгакова "Мастер и Мргарита" с ответами. 11 класс.                                                                                                                                                 
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по роману М.А. Булгакова «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

1.Укажите ,какой роман Булгакова увидел свет в начале 60-х гг. на страницах журнала «Новый мир»?

1.»Жизнь господина де Мольера»

2.»Белая гвардия»

3.»Театральный роман»

4. «Мастер и Маргарита»

2.Укажите , где происходит действие романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?

1.Ленинград

2.Петроград

3.Москва

4. Ершалаим

3 «.Мастер и Маргарита» -это …

1. сатирический роман

2.сложное многоплановое произведение, отражающее реальную жизнь и вековую борьбу идей

3.реалистический роман.

4. Как звали собаку Понтия Пилата?

1. Банга

2.Акбара

3.Шарик
4.Туз Бубен

5.Где проживали Воланд и его компания?

1.Садовая улица

2.Коровьев переулок

3.Преображенская застава

4.Канал Грибоедова

6.Укажите профессию Булгакова.

1.учитель

2.священник

3.врач

4.учёный

7.Укажите,какая сцена является кульминационной в романе?

1.Вальпургиева ночь

2.Бал Сатаны

3.Представление в Варьете

4.сцена,в которой Воланд и его свита покидают город.

8. Концепция мира автора романа заключена в словах…

1. «Трусость - самый страшный порок…»

2. «Слуги зла будут уничтожены самим злом»

3. «…изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».

9.Что такое «покой» а понимании автора романа?

1.промежуточная инстанция между «раем» и « адом»

2.чистая совесть художника в глазах будущего, бессмертие длябудущих читателей, чистая совесть человека, не отягощённого муками стыда.

3. промежуточная инстанция между «раем»и «адом» , где находят приют люди с чистой совестью, пострадавшие в реальной жизни, но нагрешившие , поэтому не удостоенные рая.

10.Укажите того персонажа романа, который входит в свиту Воланда и назван демоном- убийцей.

1.Бегемот

2.Коровьев-Фагот

3.Азазелло

4.Воланд

11.Вромане Иешуа Га-Ноцри так характеризует одного из персонажей: «Ходит,ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся…». Укажите имя этого персонажа.

1.Марк Крысобой

2.Левий Матвей

3.Иуда

12.За что Иешуа вынесли смертный приговор?

1. за оскорбление власти кесаря.

2. за убийство

3.за сбор податей

4.за воровство

13.Почему Мастер перестаёт бороться за публикацию своего романа о Понтии Пилате?

1.Мастер обижен на несправедливость критиков

2. он считает свой роман неудавшимся

3. он проявляет трусость, малодушие и предаёт свой труд

4.Мастер боится за судьбу Маргариты и стремится защитить её.

14 Расположите в хронологической последовательности события романа:

А.Беседа Воланда и Берлиоза

Б.встреча Маргариты и Азазелло

В, прощение Пилата

Г .прощение Фриды 1. ВБАГ 2.АБВГ 3. АБГВ 4. АГБВ

15. Образ Маргариты-центр романа. Она является символом…

1.христианского смирения

2.мести и возмездия

3. любви, милосердия и вечной жертвенности

4. зависти и подлости

16. Какова роль фантастики в романе? 3 пункта

  1. Усиление проблемы добра и зла

  2. Фантастика придаёт роману развлекательный характер

  3. Показ нереальности конфликта

  4. Усиление проблемы нравственного выбора

  5. Один из приёмов сатиры

  6. Фантастика- обличительный элемент всех произведений автора

17.Кто из свиты Воланда во время последнего полёта принимает облик «худенького юноши, демона-пажа, лучшего шута ,какой существует в мире»?

1.Бегемот

2. Азазелло

3.Коровьев

4.Мастер

18.В каких словах выражена Авторская позиция в романе?

1. «Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.»

2. «Всё будет правильно, и на этом построен мир».

3. «Меч исчезнет, а вот звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле.»

19. Какова основная проблематика романа?


  1. Проблема конфликта поколений

  2. Проблема евангельской любви

3. Проблема взаимоотношений таланта и бездарности

4. Проблема нравственного выбора


Ключи:1-4,2-3,3-2, 4-1, 5-1,6-3, 7-2, 8-3, 9-3, 10-3, 11-2, 12-1, 13-3, 14-3,15-3, 16-.1,4, 5, 17-3, 18-2, 19-4.

© 2010-2022