Итоговый тест по литературе за курс 6 класса (по учебнику В. Я. Коровиной)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по литературе в 6 классе (по В.Я. Коровиной)

  1. Что такое мифы?

а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;

б) сказка;

в) неправда; ложь.


  1. Сколько подвигов совершил Геракл?

а) 6

б) 3

в) 12


  1. Что такое Библия?

а) в переводе с греческого «книга»;

б) художественное произведение;

в) сказка;


  1. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

в) жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий;


  1. Когда началось летописание на Руси?

а) в IX в.

    б) в XI в.

    в) в XIII в.


    1. Кто автор «Повести временных лет»?

    а) Иван;

    б) Нестор;

    в) Варфоломей;

    7. Близкий друг А.С. Пушкина в Лицее:

    а) И. И. Пущин;

    б) М.Ю. Лермонтов;

    в) В.А. Жуковский;

    8. Кто автор романа «Дубровский»?

    а) А. С. Пушкин;

    б) М.Ю.Лермонтов;

    в) Н.В. Гоголь;

    9. Как называлось имение Дубровского?

    а) Михайловское;

    б) Покровское;

    в) Кистенёвка;

    10. Какой подарок хотела получить Оксана от Вакулы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

    а) сапоги;

    б) черевички;

    в) валенки;

    11. Как добирался Вакула к царице в Москву?

    а) на самолете;

    б)на черте;

    в) на санках;

    12.Что сделали тульские мастера?

    а) сломали английскую блоху;

    б) подковали английскую блоху;

    в) сделали новый футляр из изумруда;

    13. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

    а) Левша остался у англичан;

    б) Левша погиб на войне;

    в) Левша умер;

    14. Выберите из предложенных рассказы А.П. Чехова:

    а) «Толстый и тонкий»;

    б) «Ребята»;

    в) «Лошадиная фамилия»;

    г) «О природе»;

    15. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

    а) повесть;

    б) сказка;

    в) сказка-быль.

    16. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:

    а) богатых залежах торфа на болоте;

    б) душевном богатстве людей;

    в) богатом растительном и животном мире лесов.

    17. В произведении описываются события:

    а) времён первой мировой войны;

    б) периода Великой Отечественной войны;

    в) наших дней.

    18. Тема произведения:

    а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

    б) взаимоотношения между людьми;

    в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

    19.Тема рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»:

    а) тема природы;

    б) тема взросления, становления личности;

    в) тема войны;

    20. Мечта мальчика в рассказе «Конь с розовой гривой» :

    а) получить «пряник конём»;

    б) вернуть погибшую мать ;

    в) стать летчиком.

    21. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

    а)Лидия Валентиновна;

    б) Анастасия Ивановна;

    в)Лидия Михайловна.

    22.Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

    а) нужны были деньги на учебу;

    б) нужны были деньги на еду;

    в) нужно было отдать денежный долг;

    г) хотел помочь матери в деревне.


    © 2010-2022