Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА . Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

Цель: дать учащимся понятие об причастном обороте и одиночном причастии, о месте причастного оборота относительно определяемого слова, ознакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практическое умение устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, определять границы причастного оборота; воспитывать любовь к Родине.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, учебная презентация.

ХОД УРОКА


І. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ученики читают примеры причастий, которые они записали в тетради дома.

ІІ.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

-Что такое причастие? При помощи каких суффиксов оно образуется? На какие вопросы отвечает?

Слайд 1.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

- Запишите тему нашего урока

Слайд 2.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

- Определите цель нашего урока

Слайд 3.


Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

  1. Практическая работа

Проверить умение учащихся определять словосочетания «причастие + зависимое слово»

Служащие родине; растаявшие льдины; скошенные косой; светящиеся окна; дремлющего океана; освещённая луной; рассказанное стариком.

Слайд 4.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

Вывод. Словосочетание с причастием в роли главного слова называется причастным оборотом.

Слайд 5.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.


ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Работа с учебником.

Изучение теоретического материала упр. 176

- Причастный оборот графически обозначается волнистой чертой (его синтаксическая роль - распространенное определение).

- Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется в устной речи паузами, на письме - запятыми.

Слайд 6.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

ІV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Работа с учебником.

Упр. 177 (пис.)

Упр. 178 (пис.)

Упр. 180 (устно)

  1. Подобрать к причастным оборотам определяемые слова.

Сбегавшая с гор, висевший в осеннем воздухе, усыпанные разноцветными листьями, протоптанная туристами, решенная учеником.

Слайд 7.





Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.


  1. Выполните задания.

    • Объясните отсутствие знаков препинания

Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре.

  • Объясните наличие знаков препинания

Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре.

Слайд 8.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.


  • Подберите к причастию определяемые и зависимые слова. Кто быстрее составит предложение с причастным оборотом?

Летящий по (чему? где?) ………….

Лежавший на (чём? где?) ………….

Заросший (чем?) ………………

Рассказанная (кем?) ……………

Распустившиеся (когда?) ………….


Слайд 9.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.


  • Придумайте предложения с причастным оборотом

. Отнятая игрушка; ведущая в парк; плескавшиеся волны; летящим самолетом; засыпанные аллеи; у потревоженных птиц.

Слайд 10

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

  • Творческая работа

Составить предложения, употребив причастный оборот

Слайд 11


Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

Слайд 12

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТГОВ УРОКА

- Что называется причастным оборотом?

- Как расставить знаки препинания при причастном обороте?

- Когда причастный оборот не выделяется запятыми?

Слайд 11

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите предложения:

- Самым интересным на уроке для меня было…

- Для меня оказалось трудным и сложным…

- Я был(а) бы рад(а)…

Слайд 12

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

VІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Оценивание знаний учащихся.

Слайд 12.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

Слайд 13.

Причастный оборот. Языковые средства, логичность, связность текста.

VІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


© 2010-2022