Среднесрочное планирование по русскому языку для 9 класса

Среднесрочное планирование по русскому языку 9 классЦель уроков: научить учащихся употреблять разные типы сложных предложений в речи с использованием сочинительных и подчинительных союзов разной стилистической окраски; правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях; осуществлять синтаксический разбор сложного предложения разных типов, строить их схемы.Ожидаемые результаты: учащиеся могут принимать и решать учебные задачи, выполняют задания по образцу и творчески, могут осуществлят...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по русскому языку 9 класс


Цель уроков: научить учащихся употреблять разные типы сложных предложений в речи с использованием сочинительных и подчинительных союзов разной стилистической окраски; правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях; осуществлять синтаксический разбор сложного предложения разных типов, строить их схемы.

Ожидаемые результаты: учащиеся могут принимать и решать учебные задачи, выполняют задания по образцу и творчески, могут осуществлять самоконтроль и самооценку, умеют работать в парах и группах, умеют применять полученные знания при решении практических задач.

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Модуль 6

Обучение талантливых и одаренных учащихся

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Сложное предложение.

Общая характеристика сложных предложений и их виды

Цель: учащиеся смогут работать в колоборативной среде

Цель: научатся обрабатывать теоретический материал путем выделения главного, составления постера, кластера

Цель: повышение объективности в оценивании, научиться оценивать себя на основе составленных критериев

Цель: найти дополнительную информацию из интернет- источников

Цель: применение дидактического материала, проведение разминок

Цель: развивать умение устанавливать закономерности и взаимосвязи

Цель: учащиеся смогут выбрать спикера, способного организовать работу группы

Урок 1

Тема: Основные виды сложных предложений, средства связи в них

Разделиться на группы по четыре человека

Работа с текстом в группах, составление постера «Сложное предложение» и его презентация

Разработать критерии оценивания постера и его защиты, провести самооценку согласно критериям

Представить виды сложных предложений в виде презентации, привести примеры

Работа с заданиями в карточках по теме урока

Домашнее задание: составить тестовые задания по пройденной теме

Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров; довести до учащихся, что при совместной работе чаще всего выявляется лидер, и предложить в конце урока определить лидера в своей группе. Предложить выбрать спикера, который должен контролировать и регулировать согласованную работу группы

Урок 2

Тема:

Типы сложных предложений: союзные и БСП. Сложные союзные предложения: ССП и СПП.

Разделение на группы предлагает учитель (в каждой группе сильные, средние и слабые ученики)

Понимание изучаемого материала, интерпретация теоретических знаний при выполнении практических заданий.

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с тестом из пяти вопросов) с целью сравнения самооценки и оценки учителя

Использование презентации, составленной на прошлом уроке при проверке усвоения материала прошлого урока

Проведение разминки

Выполнит задание повышенной сложности при закреплении изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий по карточкам между учениками группы

Урок 3

Тема:

Понятие о ССП. Средства связи в ССП.

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (выбрать цвет)

Обработка изученного материала разными способами по группам (составление постера, составление схем предложений, составление предложений по заданным темам)

Самооценка по предложенным критериям

Работа на сайте Захарьевой при проверке домашнего задания

Индивидуальная работа в группе при обработке материала урока

Составит предложения с разными видами связи: соединительными, противительными, разделительными союзами

Группа выбирает спикера, который регулирует работу группы

Урок 4

Тема:

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (сгруппироваться по карточкам с терминами, относящимися к одной теме)

Работа с материалом, согласно инструктивной карте

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам

Работа на сайте Захарьевой при проверке домашнего задания

Проведение разминки

Выполнит индивидуальное задание на закрепление изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий инструктивной карты между учениками группы

Критерии успешности

Ученики активно работали в группах, были все вовлечены в работу

Ученики справились с предложенными заданиями своих уровней, рассуждали, активно защищали свои постеры

Между самооценкой и оценкой учителя нет большого отличия

Ученики активно используют ИКТ: применяют интернет- ресурсы, составляют презентации.

Ученики проявляли интерес на протяжении всего урока, все этапы урока были им посильны.

Может устанавливать взаимосвязи между изученными видами сложных предложений

Спикер группы рационально распределил время работы в группе, роли между учениками при выполнении общей работы



Среднесрочное планирование по русской литературе 9 класс


Цель уроков: научить учащихся анализировать литературное произведение, сопоставлять произведение автора с другими произведениями; выделять главную идею, находить в тексте афоризмы, метафоры, эпитеты и др.

Ожидаемые результаты: учащиеся могут выразительно и осмысленно читать, творчески мыслить, могут осуществлять самоконтроль и самооценку, умеют работать в парах и группах, умеют применять полученные знания при составлении и защите постеров.

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Модуль 6

Обучение талантливых и одаренных учащихся

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Русская литература первой половины девятнадцатого века

Цель: учащиеся смогут работать в колоборативной среде

Цель: научатся обрабатывать теоретический материал путем выделения главного, составления постера, кластера

Цель: повышение объективности в оценивании, научиться оценивать себя на основе составленных критериев

Цель: найти дополнительную информацию из интернет- источников

Цель: применение дидактического материала, проведение разминок

Цель: развивать умение устанавливать закономерности и взаимосвязи

Цель: учащиеся смогут выбрать спикера, способного организовать работу группы

Урок 1

Тема: А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

Разделиться на группы по четыре человека

Работа с текстом в группах, составление постера «Александр Сергеевич Пушкин» и его презентация

Разработать критерии оценивания постера и его защиты, провести самооценку согласно критериям

Представить хронологию жизни поэта в виде презентации,

Работа с дидактическим материалом

Домашнее задание: написать реферат по пройденной теме

Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров; довести до учащихся, что при совместной работе чаще всего выявляется лидер, и предложить в конце урока определить лидера в своей группе. Предложить выбрать спикера, который должен контролировать и регулировать согласованную работу группы

Урок 2

Тема:

Мотивы лирики Пушкина

Разделение на группы предлагает учитель (в каждой группе сильные, средние и слабые ученики)

Понимание изучаемого материала, интерпретация знаний при выполнении заданий.

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с текстами стихотворений поэта) с целью сравнения самооценки и оценки учителя

Использование презентации, составленной в качестве домашнего задания

Проведение разминки

Выполнит задание повышенной сложности при закреплении изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий по карточкам между учениками группы

Урок 3

Тема:

Философские раздумья о смысле жизни

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (выбрать цвет)

Обработка изученного материала разными способами по группам (составление постера, составление вопросов другим группам учащихся

Самооценка по предложенным критериям

Работа на сайте Gramota.ru

Индивидуальная работа в группе при обработке материала урока

Напишет эссе на заданную тему.

Группа выбирает спикера, который регулирует работу группы

Урок 4

Тема:

Тема поэта и поэзии

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (сгруппироваться по карточкам с терминами, относящимися к одной теме)

Работа с материалом, согласно инструктивной карте

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам

Работа на сайте Gramota. ru при проверке домашнего задания

Проведение разминки

Выполнит индивидуальное задание на закрепление изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий инструктивной карты между учениками группы

Критерии успешности

Ученики активно работали в группах, были все вовлечены в работу

Ученики справились с предложенными заданиями своих уровней, рассуждали, активно защищали свои постеры

Между самооценкой и оценкой учителя нет большого отличия

Ученики активно используют ИКТ: применяют интернет- ресурсы, составляют презентации.

Ученики проявляли интерес на протяжении всего урока, все этапы урока были им посильны.

Может анализировать произведение, давать оценку событиям, находить в тексте изобразительные средства

Спикер группы рационально распределил время работы в группе, роли между учениками при выполнении общей работы




Среднесрочное планирование по русскому языку 9 класс


Цель уроков: научить учащихся употреблять разные типы сложных предложений в речи с использованием сочинительных и подчинительных союзов разной стилистической окраски; правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях; осуществлять синтаксический разбор сложного предложения разных типов, строить их схемы.

Ожидаемые результаты: учащиеся могут принимать и решать учебные задачи, выполняют задания по образцу и творчески, могут осуществлять самоконтроль и самооценку, умеют работать в парах и группах, умеют применять полученные знания при решении практических задач.

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Модуль 6

Обучение талантливых и одаренных учащихся

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Сложное предложение.

Общая характеристика сложных предложений и их виды

Цель: учащиеся смогут работать в колоборативной среде

Цель: научатся обрабатывать теоретический материал путем выделения главного, составления постера, кластера

Цель: повышение объективности в оценивании, научиться оценивать себя на основе составленных критериев

Цель: найти дополнительную информацию из интернет- источников

Цель: применение дидактического материала, проведение разминок

Цель: развивать умение устанавливать закономерности и взаимосвязи

Цель: учащиеся смогут выбрать спикера, способного организовать работу группы

Урок 1

Тема: Сложносочиненное предложение

Разделиться на группы по четыре человека

Работа с текстом в группах, составление постера «Сложное предложение» и его презентация

Разработать критерии оценивания постера и его защиты, провести самооценку согласно критериям

Представить виды сложных предложений в виде презентации, привести примеры

Работа с заданиями в карточках по теме урока

Домашнее задание: составить тестовые задания по пройденной теме

Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров; довести до учащихся, что при совместной работе чаще всего выявляется лидер, и предложить в конце урока определить лидера в своей группе. Предложить выбрать спикера, который должен контролировать и регулировать согласованную работу группы

Урок 2

Тема:

Сочинительные союзы как средства связи частей сложносочиненного предложения

Разделение на группы предлагает учитель (в каждой группе сильные, средние и слабые ученики)

Понимание изучаемого материала, интерпретация теоретических знаний при выполнении практических заданий.

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с тестом из пяти вопросов) с целью сравнения самооценки и оценки учителя

Использование презентации, составленной на прошлом уроке при проверке усвоения материала прошлого урока

Проведение разминки

Выполнит задание повышенной сложности при закреплении изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий по карточкам между учениками группы

Урок 3

Тема:

ССП с соединительными отношениями

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (выбрать цвет)

Обработка изученного материала разными способами по группам (составление постера, составление схем предложений, составление предложений по заданным темам)

Самооценка по предложенным критериям

Работа на сайте Захарьевой при проверке домашнего задания

Индивидуальная работа в группе при обработке материала урока

Составит предложения с разными видами связи: соединительными, противительными, разделительными союзами

Группа выбирает спикера, который регулирует работу группы

Урок 4

Тема:

ССП с противительными отношениями

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (сгруппироваться по карточкам с терминами, относящимися к одной теме)

Работа с материалом, согласно инструктивной карте

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам

Работа на сайте Захарьевой при проверке домашнего задания

Проведение разминки

Выполнит индивидуальное задание на закрепление изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий инструктивной карты между учениками группы

Критерии успешности

Ученики активно работали в группах, были все вовлечены в работу

Ученики справились с предложенными заданиями своих уровней, рассуждали, активно защищали свои постеры

Между самооценкой и оценкой учителя нет большого отличия

Ученики активно используют ИКТ: применяют интернет- ресурсы, составляют презентации.

Ученики проявляли интерес на протяжении всего урока, все этапы урока были им посильны.

Может устанавливать взаимосвязи между изученными видами сложных предложений

Спикер группы рационально распределил время работы в группе, роли между учениками при выполнении общей работы



Среднесрочное планирование по русской литературе 9 класс


Цель уроков: научить учащихся анализировать литературное произведение, сопоставлять произведение автора с другими произведениями; выделять главную идею, находить в тексте афоризмы, метафоры, эпитеты и др.

Ожидаемые результаты: учащиеся могут выразительно и осмысленно читать, творчески мыслить, могут осуществлять самоконтроль и самооценку, умеют работать в парах и группах, умеют применять полученные знания при составлении и защите постеров.

Тема урока

Модуль 1

Новые подходы в преподавании и обучении

Модуль 2

Обучение критическому мышлению

Модуль 3

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Модуль 4

Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении

Модуль 5

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся

Модуль 6

Обучение талантливых и одаренных учащихся

Модуль 7

Управление и лидерство в обучении

Основные жанры средневековой культуры

Цель: учащиеся смогут работать в колоборативной среде

Цель: научатся обрабатывать теоретический материал путем выделения главного, составления постера, кластера

Цель: повышение объективности в оценивании, научиться оценивать себя на основе составленных критериев

Цель: найти дополнительную информацию из интернет- источников

Цель: применение дидактического материала, проведение разминок

Цель: развивать умение устанавливать закономерности и взаимосвязи

Цель: учащиеся смогут выбрать спикера, способного организовать работу группы

Урок 1

Героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный роман

Разделиться на группы по четыре человека

Работа с текстом в группах, составление постера «Героический эпос» и его презентация

Разработать критерии оценивания постера и его защиты, провести самооценку согласно критериям

Представить лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман в виде презентации,

Работа с дидактическим материалом

Домашнее задание: написать реферат по пройденной теме

Путем наблюдения за работой групп выявить лидеров; довести до учащихся, что при совместной работе чаще всего выявляется лидер, и предложить в конце урока определить лидера в своей группе. Предложить выбрать спикера, который должен контролировать и регулировать согласованную работу группы

Урок 2

Тема:

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Сюжет и композиция

Разделение на группы предлагает учитель (в каждой группе сильные, средние и слабые ученики)

Понимание изучаемого материала, интерпретация знаний при выполнении заданий.

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока после закрепления оценивание учителя (работа с текстами произведений) с целью сравнения самооценки и оценки учителя

Использование презентации, составленной в качестве домашнего задания

Проведение разминки

Выполнит задание повышенной сложности при закреплении изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий по карточкам между учениками группы

Урок 3

Тема:

Лирика Востока. Абулькасим Фирдоуси. Эпос. Шахнаме

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (выбрать цвет)

Обработка изученного материала разными способами по группам (составление постера, составление вопросов другим группам учащихся

Самооценка по предложенным критериям

Работа на сайте Gramota.ru

Индивидуальная работа в группе при обработке материала урока

Напишет эссе на заданную тему.

Группа выбирает спикера, который регулирует работу группы

Урок 4

Тема:

Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм как литературное направление

Разделение на группы по четыре человека по случайным признакам (сгруппироваться по карточкам с терминами, относящимися к одной теме)

Работа с материалом, согласно инструктивной карте

Самооценка по составленным критериям в листе самооценки. В конце урока оценка учителя по тестам

Работа на сайте Gramota. ru при проверке домашнего задания

Проведение разминки

Выполнит индивидуальное задание на закрепление изученного материала

Спикер распределяет выполнение заданий инструктивной карты между учениками группы

Критерии успешности

Ученики активно работали в группах, были все вовлечены в работу

Ученики справились с предложенными заданиями своих уровней, рассуждали, активно защищали свои постеры

Между самооценкой и оценкой учителя нет большого отличия

Ученики активно используют ИКТ: применяют интернет- ресурсы, составляют презентации.

Ученики проявляли интерес на протяжении всего урока, все этапы урока были им посильны.

Может анализировать произведение, давать оценку событиям, находить в тексте изобразительные средства

Спикер группы рационально распределил время работы в группе, роли между учениками при выполнении общей работы



© 2010-2022