Контрольные работы по русскому языку по темам Имя прилагательное и Глагол

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс

Тип урока. Урок развивающего контроля.

Технологии. Здоровье-сбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики.

Цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий.

Планируемые результаты: научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Контрольная работа.

1) Вставить н-нн буквы, графически объясняя выбор орфограмм.

Карти..ая галерея, деревя..ая ложка, безветр..ый день, соловьи..ые трели, дли..ый путь, огне..ый шквал, болезн..ый вид, стекля..ый сосуд, багря..ый закат, серебр..ый блеск, воробьи..ое семейство, рум..ые щеки.

2) Вставить пропущенные буквы, графически объясняя выбор орфограмм.

Дер..ий ответ, сколь..ая дорога, богатыр..ий размах, рыба..ая лодка, январ..ие морозы, сибир..ие просторы, ве..ие доказательства, рыцар..ое поведение, матро..ая служба.

3) Какие из перечисленных приемов используют пи выборе слитного или раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными? Напишите букву ваших ответов. а) Найти зависимые слова. Б) б) Установить, есть ли предлог. В) в) Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. Г) г) Поставить вопрос к слову. Д) д) Определить падеж. Е) е) Выяснить, есть ли в предложении противопоставление с союзом А. Ж)ж) Установить, можно ли заменить слово синонимом. З) з) Подобрать родственные слова.

3) Списать, раскрывая скобки.

Он говорил (не) правду, а ложь; (не) красивый поступок; (не) ряшливый вид; (не) глубокая реч.нка; (не) глубокий, но рыбный пруд; (не) дорогой, но красивый платок; далеко (не) красивый поступок; (не) интересный рассказ; (не) широкая, а узкая канава; (не) высокий кустарник.

4) Диктант.

Настали весенние дни. В желто-коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Юго-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах. Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко-голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц. (По К. Ушинскому.)

3. Рефлексия.

- Кто считает, что он сегодня постарался и написал на отлично?

- Кто недоволен своей работой?

- Что в работе показалось особенно трудным?

- Что вы выполняли с легкостью?

4. Подведение итогов.





Тема урока. Контрольный диктант по теме «Глагол». 6 класс

Тип урока. Урок развивающего контроля.

Технологии. Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, диагностики и самодиагностики.

Цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Планируемые результаты: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Диктант.

Дельфинья дружба.

По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. Рыбаки говорят, что они увлекаются погоней за рыбой и садятся на мель. Дельфины погибнут, если им не помогут люди.

Но помочь дельфинам трудно. Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. Многие из них так ослабевают, что тонут, если их опустить в воду. Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина - это дельфинья дружба. Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. Дельфин вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. Он беззаветно бросится к ним на помощь. Товарища в беде дельфин никогда не оставит. ( По Н. Сладкову.)



  1. Задание.

- Определите тему текста.

- Укажите средства связи предложений в тексте.

- Найдите в тексте предложение, в котором главные члены выражены именами существительными.

- Найдите грамматическую основу первого предложения второго абзаца.

- Укажите сложные предложения.

- Найдите части речи по их структуре:

имя существительное - приставка-корень-окончание (крики)

имя прилагательное - приставка-приставка-корень-суффикс-окончание (неизвестным)

глагол - приставка-корень-суффикс-окончание-суффикс (увлекаются)

- Найдите слова различных частей речи по их морфологическим признакам:

1) обозначает предмет, неодушевленное, нарицательное, 1-го скл., стоит во мн. числе, дат. пад. (по причинам)

2) обозначает признак предмета, притяжательное, согласуется с существительным в им. пад., ед. числа (дельфинья)

3) обозначает действие предмета, непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения, стоит в наст. времени, мн. числе, 3-м л. (выбрасываются).

- Укажите формы глаголов.



  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов урока.



© 2010-2022