Урок литературы для 9 класса

Изучение творчества любого поэта на уроках литературы связано с проникновением в мир поэта - человека, поэта - творца,  поэта – гражданина. Эти важные и сложные вопросы обязательно должны рассматриваться через единство и различие взглядов разных лингвистов и критиков, что и предусматривает данный урок, определяя взгляд читателя и автора литературного произведения.     Подведение к личностному творению учащимися поэтических произведений не имеет претензий на их  изучение, хотя и способствует  индивидуальному поэтическому становлению, росту.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкретная поэзия - неотъемлемая часть современной литературы

Цель: раскрыть учащимся необычность формы, лаконичность и необъятность восприятия конкретной поэзии.

Задачи:

- учить видеть своеобразие тематического жанра

- повторить жанры поэзии

- приобщать учащихся к пониманию и восприятию «вечных»

тем

- продолжать работу по интонированию поэтических

произведений

- способствовать формированию чувства ответственности и

гордости за свою работу.

Оборудование: иллюстрации времён года, образцы стихов конкретной поэзии. Мяч для игры «Подбери рифму».

Задания для синтаксического разбора предложений (предложения из произведений М. Лермонтова, М. Жумабаева, Гёте, Байрона).

Портреты поэтов. Цветная бумага.

Методы и формы:

Вступительное слово учителя о вечности поэзии, её нужности и значимости.

Проведение игры «Подбери рифму».

Повторение жанров поэзии - фронтальная работа.

Ассоциации к понятию «вечные» темы.

Чтение фрагментов поэтических произведений и соотнесение их с авторами.

Работа над стилевыми особенностями поэтов.

Осознание оформления произведений конкретной поэзии.

Предложить детям ответить на вопрос: Что это за литературный жанр?

Сообщение учителя о конкретной поэзии, её назначении,

«открытости».

Предложить учащимся подобрать названия к предложенным

произведениям конкретной поэзии: выявление разнообразной интерпретации конкретной поэзии.

Уточнение единства тематики произведений великих поэтов и авторов конкретной поэзии.

Образцы конкретной поэзии:

слова

слова

слова

слова

слова

слова

ТЫ слова Я

Р. Райхель

слова слова слова

слова слова слова слова

слова слова

слова слова

слова слова

ТЫ Я

И другие стихи.

- Предложить учащимся определить тему стихов, позицию автора, цветогамму произведений.

Пробное написание стихотворения в жанре конкретной поэзии. Помочь учащимся оформить своё произведение. Чтение своих стихов.

Обсудить вопрос: Кто из поэтов- классиков мог бы написать такие произведения, а кто - нет?

Рефлексия урока.

Домашнее задание: написать стихотворение конкретного жанра поэзии.


© 2010-2022