Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку по теме "Типы речи". Урок разработан по технологии РКМ для учащихся 7 класса с неруским языком обучения. По составлению постеров Вы можете выбрать любые темы. Учащиеся по окончании урока научатся: отличать типы речи друг от друга;применять полученные знания при работе с текстом; различать и составлять разные тексты разных типов речи; проводить рефлексию при групповой работе; достигать делового взаимодействия. По типу урок изучение нового материала.В процессе урок...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку 7 класс

Тема

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

Дата проведения

24 ноября 2014 года

Цели

1.Ознакомление учащихся с типами речи: повествованием, описанием, рассуждением;

2.Развивать логическое мышление, умение отличать типы речи друг от друга, отрабатывать навыки взаимодействия в группе;

3.Обеспечивать гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей (любовь и внимание по отношению к природе, гуманность по отношению к рыбке)


Результат обучения

Учащиеся по окончании урока должны научиться:

  • Отличать типы речи друг от друга;

  • Уметь пименять полученные знания при работе с текстом;

  • Уметь различать и составлять тексты разных типов речи;

  • При групповой работе прводить рефлексию;

  • Достичь делового взаимодействия;

Ресурсы

Раздаточный материал с таблицей «Типы речи»

Тренировочные упражнения.

Слайд-шоу «Рябина»

Постеры

Стикеры, таблицы для рефлексии


Действие учеников

1.

2.Рассаживаются в группы

3.Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу




Действие учителя

1.Психологический настрой учителя.

2.При входе раздает вырезки бумаг (повествование, описание, рассуждение).

3.Проверяет уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизирует учащихся, мотивирует для дальнейшей работы.



Задания

1.Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм»

-Прочитайте слова, написанные на доске( Повествование, описание, рассуждение). Что мужду ними общего? Что их объединяет?

(Эти слова относятся к тексту)

-Запишите тему урока. Типы речи.

-Опираясь на тему урока, давайте сформулируем цель урока.

1.Познакомиться с ...

2.Учиться различать ...

3.Уметь применять ...

-Для того чтобы наша работа оказалась интересной и успешной, давайте вспомним очень мы быстро правила:

  • Что такое текст?

  • Как связываются предложения в тексте?

  • Что такое тема текста?

  • Что такое основная мысль текста?

  • Назовите стили речи

2.Стадия осмысления. (Составление кластера) 5 минут

Задание 1.На партах каждой группы находится материал №1 таблица-опорная схема + теоретический материал в учебнике, необходимый для ответа. Ознакомитесь сначала в индивидуальном режиме (2 мин) Затем в группе составьте кластер.

Защита кластеров в виде опорной схемы. Группе 1 мин

Задание 2. (Работа в группах) Упр. 195 прочитать текст «Рябина», определить тип и стиль текста. Слайд-шоу «Рябина»

Каждая группа выступает с текстом, соотвествующим названию группы. (Доказать тип текста. 3 мин). Все записывают в тетрадь текст - повествование.(2 мин)

Задание 3. На партах каждой группы находится материал №2 - текст. Прочитать, продолжить, составить текст по типу речи, составить постер по тексту. (10 мин). Группа «Описание» работает по картине Левитана «Осень», показана в слайде.

Выступление групп.(3 мин) Воспитательный аспект каждого текста.

3. Стадия рефлексии. Стратагия «Диалог стикеров»

На стикерах каждый ученик пишет по 1 вопросу по теме урока и прицепляет на доске. Берет другой стикер с вопросом, садится. Отвечает каждый в группе по часовой стрелке.


Домашнее задание

Урок 28. Повторить. Устный ответ по собственному плану, описать друга (подругу)

Выполнить упр. 200 - 1 группа, 2 группа- 201, 3 группа- 196

Рефлексия

Ответить на вопрос: «Каким было общение на уроке?» (заполняют таблицу +)

Занимательным


Интересным


Скучным


Радостным


Игровым


Дружелюбным






Оценивание

1 группа дает оценку 2 группе, 2группа -3 группе, 3 группа -1 группе.



© 2010-2022