- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чалимбетова Г.М. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку 7 класс | |||||
Тема | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | ||||
Дата проведения | 24 ноября 2014 года | ||||
Цели | 1.Ознакомление учащихся с типами речи: повествованием, описанием, рассуждением; 2.Развивать логическое мышление, умение отличать типы речи друг от друга, отрабатывать навыки взаимодействия в группе; 3.Обеспечивать гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей (любовь и внимание по отношению к природе, гуманность по отношению к рыбке)
| ||||
Результат обучения | Учащиеся по окончании урока должны научиться:
| ||||
Ресурсы | Раздаточный материал с таблицей «Типы речи» Тренировочные упражнения. Слайд-шоу «Рябина» Постеры Стикеры, таблицы для рефлексии | ||||
| Действие учеников 1. 2.Рассаживаются в группы 3.Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу
| Действие учителя 1.Психологический настрой учителя. 2.При входе раздает вырезки бумаг (повествование, описание, рассуждение). 3.Проверяет уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизирует учащихся, мотивирует для дальнейшей работы. | |||
Задания | 1.Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм» -Прочитайте слова, написанные на доске( Повествование, описание, рассуждение). Что мужду ними общего? Что их объединяет? (Эти слова относятся к тексту) -Запишите тему урока. Типы речи. -Опираясь на тему урока, давайте сформулируем цель урока. 1.Познакомиться с ... 2.Учиться различать ... 3.Уметь применять ... -Для того чтобы наша работа оказалась интересной и успешной, давайте вспомним очень мы быстро правила:
2.Стадия осмысления. (Составление кластера) 5 минут Задание 1.На партах каждой группы находится материал №1 таблица-опорная схема + теоретический материал в учебнике, необходимый для ответа. Ознакомитесь сначала в индивидуальном режиме (2 мин) Затем в группе составьте кластер. Защита кластеров в виде опорной схемы. Группе 1 мин Задание 2. (Работа в группах) Упр. 195 прочитать текст «Рябина», определить тип и стиль текста. Слайд-шоу «Рябина» Каждая группа выступает с текстом, соотвествующим названию группы. (Доказать тип текста. 3 мин). Все записывают в тетрадь текст - повествование.(2 мин) Задание 3. На партах каждой группы находится материал №2 - текст. Прочитать, продолжить, составить текст по типу речи, составить постер по тексту. (10 мин). Группа «Описание» работает по картине Левитана «Осень», показана в слайде. Выступление групп.(3 мин) Воспитательный аспект каждого текста. 3. Стадия рефлексии. Стратагия «Диалог стикеров» На стикерах каждый ученик пишет по 1 вопросу по теме урока и прицепляет на доске. Берет другой стикер с вопросом, садится. Отвечает каждый в группе по часовой стрелке.
| ||||
Домашнее задание | Урок 28. Повторить. Устный ответ по собственному плану, описать друга (подругу) Выполнить упр. 200 - 1 группа, 2 группа- 201, 3 группа- 196 | ||||
Рефлексия | Ответить на вопрос: «Каким было общение на уроке?» (заполняют таблицу +) Занимательным |
| |||
Интересным |
| ||||
Скучным |
| ||||
Радостным |
| ||||
Игровым |
| ||||
Дружелюбным |
| ||||
|
| ||||
|
|
Оценивание
1 группа дает оценку 2 группе, 2группа -3 группе, 3 группа -1 группе.