- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Текст с грамматическим заданием по русскому языку
Текст с грамматическим заданием по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комелькова И.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясное; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное - мирно всплывает над узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой…
( И.Тургенев.)
-
Озаглавьте текст. Найдите ключевые слова.
-
Какой синоним к слову солнце используется в тексте?
-
Докажите, что это текст художественного стиля. Какова роль в тексте такого средства выразительности, как сравнение? Приведите примеры эпитетов, метафор.
-
Какие слова употребляются в переносном значении? Определите их роль в тексте.
-
Докажите, что это текст. С помощью каких языковых средств ( лексических, грамматических, интонационных) предложения связаны между собой ?
-
Составьте схему первого предложения. Произведите его синтаксический разбор.
-
Определите, какими словами из текста можно проиллюстрировать правила: а) правописание приставок; б) дефисное написание прилагательных.
-
Сравните: так же - также. Придумайте предложения с этими словами.
-
Объясните пунктограммы. Какими примерами из текста можно проиллюстрировать правила расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении?
-
Сравните: 1.Небо ясно. 2.Он говорил убедительно, ясно, просто. 3.Мне все стало ясно. 4.Солнце светит ясно. Какими частями речи являются выделенные слова?
-
Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Каковы особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях?