- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коррекционно-развивающее занятие на тему Что такое зло?
Коррекционно-развивающее занятие на тему Что такое зло?
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Безуглова А.А. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: Что такое зло?
Цель: сформировать четкие представления о зле; развивать способность противостоять злу; делать добро.
ПЛАН
Организационный момент:
А) Выбери из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе наиболее симпатичны и придумай им имена.
Детям предлагается набор из 10 - 15 портретов с добрым и явно выраженным злым выражением лица. (1-ая подгруппа)
Б) Составь осколочную картинку и подумай, добрый или злой герой изображен.
2-я подгруппа)
2. Введение в тему:
А) Вводная беседа «Что такое зло», «Какие у нас герои?», «Что всегда побеждает в сказках?»,
«С какими несправедливыми ситуациями тебе пришлось столкнуться?» (Словарное слово)
Б) Сообщение темы и целей занятия
«Я научу вас быть сильными и справедливыми жизни, понимать, где может прятаться зло и как его избегать».
3.Сообщение новых знаний:
А) Решение проблемных ситуаций.
На доске выставляется несколько картинок с изображением различных жизненных ситуаций.
Воспитанники должны отобрать те, на которых изображена ситуация с плохим, злым поступком и придумать название:
-мальчик тянет кошку за хвост (пример: «злой мальчик»);
-дети выбегают из автобуса и толкают старика, который падает (пример: Несчастный старик»)
-ученик бежит по школе в столовую, расталкивает детей, чтобы получить свой завтрак первым;
-девочка поливает цветы;
-мама гладит белье;
-мальчик по карманам лазает в раздевалке;
-мальчик читает
Б) Беседа: «Что надо изменить в рисунке, чтобы он стал добрым?»
В) Игра с аксессуарами
Выбери любой предмет и соверши с ним те действия, о которых можно сказать, они приносят людям добро».
Предметы: палка, веревка, книга, нож, камень и т. д
Г) Игра парами: «Отгадай, что мы придумали?
Дети вытаскивают конверты-задания, в которых лежат написанные названия ситуаций:
«Злой мальчик»,
«Вредный воспитатель»,
«Драчуны»,
«Грубый продавец»
4. ИТОГ: «Что нам нравится в жизни»?