Коррекционно-развивающее занятие на тему Что такое зло?

Коррекционно-развивающее занятие. Тема:  Что такое зло? Цель: сформировать четкие представления о зле; развивать способность противостоять злу; делать добро. ПЛАН Организационный момент: А) Выбери из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе наиболее симпатичны и придумай им имена. Детям предлагается набор из 10 – 15 портретов с добрым и явно выраженным злым выражением лица.  (1-ая подгруппа) Б) Составь осколочную картинку  и подумай, добрый или злой герой изображен.      ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие.

Тема: Что такое зло?

Цель: сформировать четкие представления о зле; развивать способность противостоять злу; делать добро.

ПЛАН

Организационный момент:

А) Выбери из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе наиболее симпатичны и придумай им имена.

Детям предлагается набор из 10 - 15 портретов с добрым и явно выраженным злым выражением лица. (1-ая подгруппа)

Б) Составь осколочную картинку и подумай, добрый или злой герой изображен.

2-я подгруппа)

2. Введение в тему:

А) Вводная беседа «Что такое зло», «Какие у нас герои?», «Что всегда побеждает в сказках?»,

«С какими несправедливыми ситуациями тебе пришлось столкнуться?» (Словарное слово)

Б) Сообщение темы и целей занятия

«Я научу вас быть сильными и справедливыми жизни, понимать, где может прятаться зло и как его избегать».

3.Сообщение новых знаний:

А) Решение проблемных ситуаций.

На доске выставляется несколько картинок с изображением различных жизненных ситуаций.

Воспитанники должны отобрать те, на которых изображена ситуация с плохим, злым поступком и придумать название:

-мальчик тянет кошку за хвост (пример: «злой мальчик»);

-дети выбегают из автобуса и толкают старика, который падает (пример: Несчастный старик»)

-ученик бежит по школе в столовую, расталкивает детей, чтобы получить свой завтрак первым;

-девочка поливает цветы;

-мама гладит белье;

-мальчик по карманам лазает в раздевалке;

-мальчик читает

Б) Беседа: «Что надо изменить в рисунке, чтобы он стал добрым?»

В) Игра с аксессуарами

Выбери любой предмет и соверши с ним те действия, о которых можно сказать, они приносят людям добро».

Предметы: палка, веревка, книга, нож, камень и т. д

Г) Игра парами: «Отгадай, что мы придумали?

Дети вытаскивают конверты-задания, в которых лежат написанные названия ситуаций:

«Злой мальчик»,

«Вредный воспитатель»,

«Драчуны»,

«Грубый продавец»

4. ИТОГ: «Что нам нравится в жизни»?





© 2010-2022