Портфолио учителя русского языка и литературы

В данном портфолио отражены общие сведения, а также результаты профессиональной деятельности, методическая система работы, основные достижения учителя и учащихся, показатели результативности итоговой аттестации, программный материал по предмету, внеурочной деятельности, здоровьесбережения, совершенствование методов обучения и воспитания, информация по теме самообразования, обобщение и распространения опыта работы, участия в разработках. Составлено в форме таблиц  в соответствии с положением об а...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАВАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









ПОРТФОЛИО

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




КОПОРОВОЙ АННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения __Копорова Анна Анатольевна, 1980г.р.

2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)

Высшее, Смоленский государственный педагогический университет, 2005г. учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»

3. Стаж педагогической работы: 17 лет

Стаж работы в данной должности: 12 лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 12 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения) нет

5. Документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период за последние 5 лет:

- на муниципальном уровне: Почетная грамота отдела по образованию Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области август 2007г., Благодарственное письмо Администрации муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области октябрь 2014г,Благодарственное письмо Отдела по культуре Администрации МО «Сычевский район» МКУК «Сычевский краеведческий музей» Приход Свято-Благовещенского храма г.Сычевки за активное участие в проведении выставки-конкурса «Христос рождается - славите!» январь 2014, участие в Научно-практической конференции проектно-исследовательских работ школьников в номинации «Филологические науки» февраль 2014г.. Благодарственное письмо МКУК «Сычевский краеведческий музей», Приход Свято-Благовещенского храма г.Сычевки за активное участие в проведении выставки-конкурса «Когда Воскресный наступает день» апрель 2014г., Диплом призера районного смотра-конкурса школьных библиотек в номинации «Школьная библиотека сельской малокомплектной школы» март 2014г., достижения учащихся: Грамота Отдела по образованию за активное участие в районом конкурсе «Пасхальный перезвон» апрель 2014г., Грамота Отдела по образованию за активное участие в районом декоративно-прикладном творчестве «Мастерами славится земля русская», посвященного году культуры в России апрель 2014г., Грамота отдела по образованию за активное участие в районном фестивале художественной самодеятельности, посвященном Году культуры в России 2014г., Грамота Отдела по образованию за активное участие в районном фестивале художественной самодеятельности, посвященном 70-летию освобождения г.Сычевки отнемецко-фашистских захватчиков 2013г., подготовка участников районного конкурса «Письмо водителю» (грамоты активным участникам) 2013г., Грамота за II место в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Цветы для мамы» декабрь 2012г., Грамота за I место в районном литературном конкурсе творческих работ «Любимый сердцу уголок» в номинации «Проза» декабрь 2012г, Грамота Отдела по образованию за активное участие в районном фестивале, посвященном героям Отечественной войны 1812г. 2012г.

- на региональном уровне: Достижения учащихся в Областном краеведческом историко-литературном конкурсе, посвященном 1150-летию первого датированного упоминания Смоленска Приказ №75 от 04.02.2011г.(победитель- диплом 3 степени), Областном историко-литературном конкурсе, посвященном 90-летию со дня рождения Б.Л.Васильева (победитель - диплом 3 степени), 2014г., конкурсах творческих работ «Налоги - паруса государства» (3 место) 2013г, 2014г.,

- на всероссийском (международном) уровне: Сертификат Северо-Западного отделения Российской Академии образования Инновационного института продуктивного обучения учебно-консультационного центра «Ракурс», подтверждающий организацию игрового конкурса по литературе «Пегас» январь 2014г, Свидетельства о подготовке учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Инфоурок» февраль, октябрь 2014г., Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» февраль, октябрь 2014г., Благодарность за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок» май 2014г., Ежегодная организация, подготовка и участие в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» Центра дополнительного образования одаренных школьников при научном руководстве Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, Сертификат за организацию и проведение дистанционного конкурса Международный интеллектуальный интернет-марафон «Эдуконец» (наличие призеров) апрель 2014г., Свидетельство о подготовке призеров Международного дистанционного конкурса по русскому языку проекта «Новый урок» (2 победителя) май 2014г., Свидетельства о публикации на сайте «Инфоурок» методических разработок 2014г., Сертификат о создании персонального сайта учительский сайт/Копорова-Анна-Анатольевна (Инфоурок) 2014г., блогов: proshkolu.ru/user/annakoporova/,ped-kopilka.ru/users/Koporova, Сертификат об участии в IV Всероссийской научно-практической ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ», проходившей по адресу http: // конф.net , 09.10.2014г., Свидетельство о публикации в электронном сборнике «Вестник образования, науки и техники» конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы» ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» адрес публикации http: // конф.net/show.php?num=1784,

Достижения учащихся в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус Осенняя Сессия» по русскому языку 2011г.

6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника:

01.03.2011г Открытое внеклассное интегрированное мероприятие «Встреча Масленицы» на семинаре директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной части муниципального уровня, название Методики «Методика подготовки и проведения интегрированного занятия» (рекомендации К.Ю.Белой)

19.12.2012г. Открытое занятие «Воспитание экологической культуры через эксперементальную деятельность», уровень проведения - муниципальный, название Методики «Выбор деятельности» (Прохоровой Л.Н,) 29.10. 2014 Открытый урок - конференция, посвященный 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова «Белеет парус…», уровень проведения - муниципальный, название Методики «Учебный проект» (Пахомова Н.Ю.), «Методика проведения интегрированных уроков литературы» (Шамаева Н.Н. автор/сост.)

7. Наличие квалификационной категории (дата установления) I категория 30.04.2010г.

8. На какую квалификационную категорию претендует: высшую

9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов): ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с 26.04.2012 по 16.05.2012г. целевые курсы повышения квалификации «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС», ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с 07.03.2013 по 07.06.2013 комплексные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС»

10. Тема самообразования «Интегрированные уроки русского языка и литературы как способ восприятие целостной картины мира»

«__»________ 20___ г. ___________________________________

(Число, месяц, год составления) (Ф.И.О. руководителя (заместителя), печать)



Раздел II. Индивидуальный лист самооценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Индивидуальный лист

самооценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника в межаттестационный период

(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)

Критерии оценки аттестационного портфолио

Показатели

Количество баллов

(от 0 до 2)

Обоснование

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на

№ приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.

2

Приложение №1

1.2.

2

Приложение №1

1.3.

2

Приложение №2

1.4

2

Приложение №3

1.5.

2

Приложение №4

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1.

2

Приложение №5

2.2.

2

Приложение №5

2.3.

2

Приложение №6

2.4.

2

Приложение №7

2.5.

2

Приложение №8

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1.

2

Приложение №9

3.2.

2

Приложение №10

3.3.

2

Приложение №11

3.4.

2

Приложение №11

3.5.

2

Приложение №11

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1.

1

Приложение №12

4.2.

2

Приложение №13

4.3.

2

Приложение №14

4.4.

1

Приложение №15

4.5.

2

Приложение №16

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

5.1.

2

Приложение №17

5.2.

2

Приложение №17

5.3.

0

Приложение №17

5.4.

2

Приложение №17

5.5.

0

Приложение №17

6. Участие в работе методических объединений

6.1.

2

Приложение №18

6.2.

2

Приложение №18

6.3.

0

Приложение №18

6.4.

2

Приложение №19

6.5.

1

Приложение №20

Набранное количество баллов составило _________51_____

Раздел III. Методическая система педагогического работника

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у обучающихся возникает целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении.. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у обучающихся представления о целостной картине мира.

Условия возникновения и становления опыта: Особенности МКОУ Караваевской ООШ: удаленность от досуговых, детских и подростковых общественных организаций, низкий уровень обеспеченности и образованности родителей.

Ведущая идея методической системы - заключается в создании такой методической системы, которая средствами интеграции уроков русского языка и литературы будет содействовать образованию, воспитанию и развитию личности школьника.

Целью моей деятельности является повышение качества знаний и уровня освоения предмета через использование современных педагогических технологий.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:

-способствовать овладению и совершенствованию учащимися прочными и знаниями по предметам,

-обучать самоорганизации при получении и обработке информации.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- содействовать творческому развитию каждого ученика.

Воспитательные:

- способствовать нравственному воспитанию социально - активной личности.

Уроки русского языка и литературы тесно связаны между собой и существенно дополняют друг друга. Для результативности обучения считаю эффективным использование форм интегрированных уроков, так как им присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Преимущества методики:

1) Использование интеграции на уроках позволяет учителю развивать речь учащихся, помочь восприятию целостной картины мира, осмыслению нового, обобщить и закрепить изученное, установить связи между явлениями и другими предметами.

2) На уроках развивать мышление, память, способствовать развитию творческих способностей, формировать у учащихся самооценку и расширять круг знаний.

3) устанавливать связи: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик - учитель-предметник

4) Учить целостному осмыслению заданной темы, целостному восприятию предмета.

Использование интегрированных уроков в методической системе имеет свой результат:

наблюдается развитие эмоциональной восприимчивости учащихся,

повышение уровня знаний по предметам, расширение кругозора; повышается уровень интеллектуальной деятельности и самоорганизации при решении проблемного вопроса, проявляется активность при подготовке урочной и внеурочной деятельности, учащиеся прогнозируют итог работы и демонстрируют деятельность через проекты, исследования, творческие работы, создание накопительных информационных папок, имеются положительные показатели участия в конкурсах, олимпиадах, марафонах по предметам, повышается самооценка ребенка и уверенность в своих силах.

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Важную роль в процессе обучения и воспитания школьников играют гуманитарные дисциплины, перед которыми стоят задачи развития интеллектуально-эвристических способностей, развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций. Интегрированные уроки позволяют решать эти задачи.

Интеграция между учебными предметами является возможным путем совершенствования методики преподавания, преодоления недостатков и углубления взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.

Наблюдения показывают, что учащиеся, получив подготовку по конкретным предметам, затрудняются применять "частные" знания, умения при изучении других предметов на практике. Им не хватает самостоятельности мышления, умения переносить полученные знания в сходные или иные ситуации.

В настоящее время используются различные способы интеграции. Например, объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет с учётом возрастных особенностей учащихся всех уровней образования. Введение такой системы способствует воспитанию широко эрудированного молодого человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире рассматривается как цель обучения. Интеграция как цель должна дать ученику те же знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция - средство получения новых представлений на стыке традиционных предметных знаний.

В то же время интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их

познавательную деятельность. Использовать интеграцию можно на уроках любого типа:

урок формирования новых знаний в форме лекции, путешествия, экспедиции, исследования, инсценировки, конференции, экскурсии, проблемного урока; урок обучения умениям и навыкам - практикума, сочинения, диалога, деловой или ролевой игры; урок применение знаний на практике, используя формы практикума, защиты проектов; урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений - диспут, игра, театрализованный урок, заключительная читательская или обзорная конференция, заключительная экскурсия, консультация, анализ сочинений, контрольных работ, беседа; урок контроля и проверки знаний и умений подразумевает конструирование специальных уроков: зачета, викторины, конкурсов, смотра знаний, защиты творческих работ, проектов, творческих отчетов, контрольной работы, сочинения, изложения, собеседования.

Также актуально применение ИКТ на интегрированных уроках как средства развития у школьников интереса к изучению предметов. Преимущество использования новых форм и методов работы в том, что повышается уровень самостоятельности обучающихся, активируется мыслительная деятельность, развивается способность.

Методическая система дает положительные результаты, такие как: повышение качества знаний обучающихся (по результатам диагностик), увеличивается процент участников в конкурсах и олимпиадах, а также наличие победителей и призеров (международные дистанционные олимпиады по русскому языку и литературе проекта «Инфоурок», «Новый проект», «Эдуконец», «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Пегас», «Олимпус» и др.), активное участие в литературных конкурсах муниципального и регионального уровня («Налоги - паруса Государства»), участие в научно-практической конференции.

Таким образом, интеграция учебных предметов представляется весьма перспективным и эффективным средством совершенствования методики преподавания уроков.


Приложение № 2

к приказу Департамента Смоленской области

по образованию, науке и делам молодежи

от « ___» _________________ г. № _______



Показатели

критериев оценки портфолио педагогических работников, претендующих на категорию (первую или высшую)

Критерий

Показатели

Баллы

(от 0 до 2)

Обоснование

Педагогический работник указывает ссылки на приложения

портфолио (материалы, подтверждающие количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.Успеваемость обучающихся:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильной;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Приложение 1

Документы, подтверждающие результаты по показателям 1.1. - 1.2, оформляются в виде таблицы (Форма 1) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

1.2. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильным;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

1.3. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией:

- наблюдается отрицательная динамика;

- являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Приложение 2

Документы, подтверждающие результаты по показателю (Форма 2), заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

1.4. Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией:

- наблюдается отрицательная динамика;

- являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Приложение 3

Документы, подтверждающие результаты по показателю (Форма 3), заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

1.5 Предметные результаты обучающихся:

- наблюдается отрицательная динамика;

- являются стабильными;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Приложение 4

Документы, подтверждающие результаты по показателю (Форма 4), заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильным;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Приложение 5

Документы, подтверждающие результаты по показателям 2.1. - 2.2, оформляются в виде таблицы (Форма 5) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

2.2. Наличие высокобалльных работ по результатам аттестации обучающихся:

- наблюдается отрицательная динамика;

- является стабильным;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

2.3. Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся:

- не представлено;

- представлено на констатирующем уровне;

- представлено на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 6

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 6) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

2.4. Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса:

- не представлено;

- представлено на констатирующем уровне;

- представлено на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 7

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 7) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

2.5. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса:

- не представлено;

- представлено на констатирующем уровне;

- представлено на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 8

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 8) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной

(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной

деятельности

3.1. Результативность деятельности педагогического работника по выявлению способностей обучающихся:

- не представлена;

- представлена на констатирующем уровне;

- представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 9

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 9) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся:

- не представлена;

- является стабильной;

- наблюдается положительная динамика.

0

1

2

Приложение 10

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 10) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

3.3. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне:

- нет участников;

- есть участники;

- наличие призовых мест.

0

1

2


Приложение 11

Документы, подтверждающие результаты по показателям 3.3. - 3.5, оформляются в виде таблицы (Форма 11) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

3.4. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на региональном уровне:

- нет участников;

- есть участники;

- наличие призовых мест.

0

1

2

3.5. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на российском (международном) уровне:

- нет участников;

- есть участники;

- наличие призовых мест.


0

1

2

4. Личный вклад педагога в повышение качества образования

4.1. Участие педагогического работника в исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности:

- информация не представлена;

- информация представлена на констатирующем уровне;

- информация представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 12

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 12) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

4.2. Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник):

- информация не представлена;

- информация представлена на констатирующем уровне;

- информация представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 13

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 13) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

4.3. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования:

- сведения о публикациях не представлены;

- на сайте образовательной организации размещены макеты публикаций;

- имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях.

0

1

2

Приложение 14

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 14) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

4.4. Повышение профессионального мастерства:

- сведения о повышении профессионального мастерства не представлены;

- сведения о повышении профессионального мастерства в качестве слушателя;

- сведения о повышении профессионального мастерства в качестве активного участника.

0

1

2

Приложение 15

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 15) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

4.5. Информация о теме самообразования педагогического работника:

- не представлена;

- представлена на констатирующем уровне;

- представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 16

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 16) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

5. Транслирование опыта практических результатов совей

профессиональной деятельности


Обобщение и распространение опыта работы (в том числе экспериментальной, инновационной) педагогического работника в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.:



Приложение 17

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 17) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации


5.1. На уровне образовательного учреждения:

- информация отсутствует;

- дана информация об обобщении опыта;

- дана информация об обобщении и распространении опыта.

0

1

2

5.2. На муниципальном уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об обобщении опыта;

- дана информация об обобщении и распространении опыта.

0

1

2

5.3. На региональном уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об обобщении опыта;

- дана информация об обобщении и распространении опыта.

0

1

2

5.4. На всероссийском уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об обобщении опыта;

- дана информация об обобщении и распространении опыта.

0

1

2

5.5. На международном уровне:

- информация отсутствует;

- дана информация об обобщении опыта;

- дана информация об обобщении и распространении опыта.

0

1

2

6. Участие в работе методических объединений

6.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на уровне образовательных организаций:

- информация не представлена;

- пассивное участие;

- активное участие.

0

1

2

Приложение 18

Документы, подтверждающие результаты по показателям 6.1. - 6.3, оформляются в виде таблицы (Форма 18) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

6.2. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на муниципальном уровне:

- информация не представлена;

- пассивное участие;

- активное участие.

0

1

2

6.3. Участие в региональных профессиональных объединениях педагогических работников:

- информация не представлена;

- пассивное участие;

- активное участие.

0

1

2

6.4. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

- информация не представлена;

- информация представлена на констатирующем уровне;

- информация представлена на планово-прогностическом уровне.

0

1

2

Приложение 19

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 19) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

6.5. Участие в конкурсах профессионального мастерства:

- информация не представлена;

- на муниципальном (региональном) уровне;

- на всероссийском (международном) уровне.

0

1

2

Приложение 20

Документы, подтверждающие результаты по показателю, оформляются в виде таблицы (Форма 20) и заверяются руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

Итого

60

Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории

об уровне профессиональной компетенции, результативности деятельности

педагогического работника

Первая категория

Высшая категория

18−45 баллов

46−60 баллов


Приложения к портфолио Форма 1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Успеваемость обучающихся

Русский язык

Литература

качество знаний

степень обученности

качество знаний

степень обученности

2011/2012

5

4

100%

50%

59%,

75%

66%

2012/2013

6

4

100%

50%

59%

75%

68%

2013/2014

7

4

100%

75%

66%

75%

75%

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Качество знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией

2011/2012

5

4

Входной контроль

Промежуточный контроль

предмет

Успеваемость

в %

Кач-во знаний в %

Степень обученности

в %

Средний балл

год

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Русский язык

100

100

25

50

52

59

3,5

3,7

литература

100

100

50

75

59

66

3,7

4,0

2012/2013

6

4

Входной контроль

Промежуточный контроль

предмет

Успеваемость

в %

Кач-во знаний в %

Степень обученности

в %

Средний балл

год

2012

2013

2012

2013

2012

2013

2012

2013

Русский язык

100

100

50

50

59

59

3,7

3,7

литература

100

100

75

75

66

68

4,0

4,0

2013/2014

7

4

Входной контроль

Промежуточный контроль

предмет

Успеваемость

в %

Кач-во знаний в %

Степень обученности

в %

Средний балл

год

2013

2014

2013

2014

2013

2014

2013

2014

Русский язык

100

100

50

75

59

66

3,7

4,0

литература

100

100

75

75

68

75

4,0

4,2

Краткий комментарий педагогического работника: Наблюдается положительная динамика показателей успеваемости, качества знаний по русскому языку, степени обученности по предметам за 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 по итогам мониторингов и результатам освоения образовательных программ.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 2

Личностные результаты обучающихся

Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2011-2012

5

4

Учебная мотивация


Моральное содержание действий и ситуаций


Социальная адаптированность

25% высокий уровень (13-16 баллов)

25% средний уровень (9-12баллов)

50% сниженный уровень (5-8 баллов)

25% высокий уровень (13-16 баллов)

25% средний уровень (9-12баллов)

50% сниженный уровень (5-8 баллов)

50% средний уровень (2-3балла)

50% низкий уровень (1-2 балла)

50% высокий уровень (13-16 баллов)

25% средний уровень (9-12 баллов)

25% сниженный уровень (5-8 баллов)

25% очень высокий уровень (17-20 баллов)

25% высокий уровень (13-16 баллов)

50% средний уровень (9-12баллов)

75 % средний уровень (2-3балла)

25% низкий уровень (1-2 балла

2012-2013

6

4

Самооценка


Социальная адаптированность

25% высокий уровень (24-32 баллов)

25% средний уровень (12-24 баллов)

50% низкий уровень (0-12 баллов)

75 % средний уровень (2-3балла)

25% низкий уровень (1-2 балла)

50% высокий уровень (24-32 баллов)

50% средний уровень (12-24 баллов)

25% высокий уровень (свыше 3-х баллов)

75% средний уровень (2-3балла)

2013-2014

7

4

Учебная мотивация


50% высокий уровень (13-16 баллов)

25% средний уровень (9-12 баллов)

25% сниженный уровень (5-8 баллов)

75% высокий уровень (13-16 баллов)

25% средний уровень (9-12 баллов)

Краткий комментарий педагогического работника: Наблюдается положительная динамика по представленным итогам диагностики личностных результатов. Для диагностирования использовались следующие мониторинги: Методика изучения учебной мотивации, Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов, Методика по изучению социализированности личности учащегося (М. И. Рожков), Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».


«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Форма 3

Метапредметные результаты обучающихся

Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2011-2012

5

4

Познавательные потребности


Коммуникативные склонности


Способность к саморегуляции, организации деятельности

25% интенсивность сильно выражена (свыше 3,5баллов)

50% умеренная (2,5-3,5 баллов)

25% слабая (ниже 2,5баллов)

50% средний уровень(0,56 -0,65 баллов)

50% ниже среднего (0,46 -0,55)

50% высокий уровень (4-5баллов)

25% средний уровень (3-4 баллов)

25% сниженный уровень (2-3 баллов)

50% интенсивность сильно выражена (свыше 3,5баллов)

50% умеренная (2,5-3,5 баллов)

75% средний уровень(0,56 -0,65 баллов)

25% ниже среднего (0,46 -0,55)

50% высокий уровень (4-5баллов)

50% средний уровень (3-4 баллов)

2012-2013

6

4

Познавательные потребности


Коммуникативные склонности


Способность к саморегуляции, организации деятельности

50% интенсивность сильно выражена (свыше 3,5баллов)

50% умеренная (2,5-3,5 баллов)

75% средний уровень(0,56 -0,65 баллов)

25% ниже среднего (0,46 -0,55)

50% высокий уровень (4-5баллов)

50% средний уровень (3-4 баллов)

50% интенсивность сильно выражена (свыше 3,5баллов)

50% умеренная (2,5-3,5 баллов)

25% выше среднего(0,66-0,75баллов)

75% средний уровень(0,56 -0,65 баллов)

75% высокий уровень (4-5баллов)

25% средний уровень (3-4 баллов)

2013-2014

7

4

Познавательные потребности


Коммуникативные склонности


Способность к саморегуляции, организации деятельности

50% интенсивность сильно выражена (свыше 3,5баллов)

50% умеренная (2,5-3,5 баллов)

25% выше среднего(0,66-0,75баллов)

75% средний уровень(0,56 -0,65 баллов)

75% высокий уровень (4-5баллов)

25% средний уровень (3-4 баллов)

75% интенсивность сильно выражена (свыше 3,5баллов)

25% умеренная (2,5-3,5 баллов)

50% выше среднего(0,66-0,75баллов)

50% средний уровень(0,56 -0,65 баллов)

100% высокий уровень (4-5баллов)

Краткий комментарий педагогического работника: Наблюдается положительная динамика метапредметных результатов. Для диагностирования использовались следующие мониторинги: Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчаровой), Познавательная потребность подростков, Тест простых поручений.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Форма 4


Предметные результаты обучающихся

Год

Класс

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики


Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

2011-2012

5

4

Освоение базовых понятий.

«5» - 25%

учащихся

«3» -75 %

учащихся

«5» - 25% учащихся

«4» -25 %

учащихся

«3» - 50%

учащихся

«5» - 25% учащихся

«4» -25 % учащихся

«3» -50 % учащихся

«5» - 25% учащихся

«4» - 50%

учащихся

«3» - 25%

учащихся

2012-2013

6

4

Освоение базовых понятий.

«5» - 25%

учащихся

«4» -25 %

учащихся

«3» -50 %

учащихся

«5» - 25% учащихся

«4» - 50%

учащихся

«3» - 25%

учащихся

«5» - 25% учащихся

«4» -25 % учащихся

«3» -50 % учащихся

«5» - 50% учащихся

«4» -25 %

учащихся

«3» - 25%

учащихся

2013-2014

7

4

Освоение базовых понятий.

«5» - 25%

учащихся

«4» -25 %

учащихся

«3» -50 %

учащихся

«5» - 50% учащихся

«4» -25 %

учащихся

«3» - 25%

учащихся

«5» - 25% учащихся

«4» -50 % учащихся

«3» -25 % учащихся

«5» - 75% учащихся

«3» 25%

учащихся

Краткий комментарий педагогического работника В качестве предметных результатов проверялось освоение базовых понятий: орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксиса по русскому языку; теоретического материала, работы с текстом по литературе. Наблюдается положительная динамика.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 5


Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации

(итоговой и/или промежуточной)

Учебный год

Класс

Количество обучающихся, участвовавших в аттестации

Количество обучающихся, не прошедших аттестацию

Результаты аттестации обучающихся (средний балл)

Наличие высокобалльных работ (количество человек)

2011-2012

5

4

0

3,5

1

2012-2013

6

4

0

3,7

2

2013-2014

7

4

0

4,0

2

Краткий комментарий педагогического работника: Результат аттестации (ГИА) учащихся 9 класса на 2010-2011уч.г. - процент верных ответов от 60% до 78%, отметка «4» (1 учащийся, что составляет 50% от общего количества класса), средний балл 3,5. В таблице предоставлены результаты промежуточной аттестации по русскому языку, положительная динамика наблюдается.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 6

Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Проводится массовая, индивидуальная и выставочная работы:

Познавательные недели, музыкально-литературные композиции, презентации, беседы, игры, библиотечные уроки, виртуальные экскурсии, рейды, викторины:

Гуманитарная неделя «Вьюга листьев на крыльцо намела… (А.Галич)», презентации «День освобождения Смоленщины», «70-летие со дня снятия Блокады Ленинграда», «Писатели Англии», Неделя детской книги «Уральские сказы» (П.П.Бажов), открытие Года Культуры, Олимпиады в Сочи, подготовка к 80-летию Ю.А.Гагарина.

участие в Рождественской викторине, областном конкурсе творческих работ «Налоги - паруса государства», в областном историко-литературном конкурсе, посвященном 90-летию со дня рождения Б.Л.Васильева, подготовка докладов, оформление стенгазет, выставки и презентации творчества и биографии юбиляров, «День славянской письменности», презентация «О том, как создаются книги», «Круглый год в стране поэта детства» (С.Я.Маршак), «Живые страницы» (юбиляры 2011-2012г.), «В стране сказок братьев Гримм», «А музы не молчали…» (поэты ВОВ), «Моя Смоленщина», конференция «Белеет парус» (М.Ю.Лермонтов)

и другие.

Занятия проводятся по необходимости, но не менее 1 раза в неделю.

Название программы (плана)

«Открывая книгу - открываю мир»

Реализуемая цель (и)

Привлечение учащихся к чтению книг

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

Создание продуктов деятельности обучающихся:

Вовлеченность учащихся в работу актива любителей книг и их занятость.

Посещаемость библиотеки.

Результативность участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Организация внеурочных общешкольных мероприятий

Повышение уровня коммуникативной культуры.

Результаты мониторинга

На 60% увеличилось посещение библиотеки и увлеченности чтением, охват учащихся, занятых во внеурочной деятельности составляет 90%,

19% от общего количества учащихся входит в состав актива, их занятость в деятельности составляет 100%,

Охват участия в общешкольных мероприятиях занимает 100%, муниципальных конкурсах составляет 80%, из них 90% занимают призовые места, отмечается ежегодное участие в конкурсах и олимпиадах областного и всероссийского уровня с положительными результатами

(на основании анкет, отзывов, опросов)

Краткий комментарий педагогического работника: прослеживается динамика посещения библиотеки и увлечения чтением благодаря появлению новинок, внедрению новых форм обучения в образовательный процесс. Организация массовых мероприятий также повлияла на качество познавательного развития детей. Ежегодно пополняется накопительная папка материалов деятельности учащихся на электронных и бумажных носителях, распространяется опыт работы на открытых школьных мероприятиях для учащихся школы, родителей, жителей села, как результат - повышение уровня коммуникативной культуры.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 7

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Работа организуется в соответствии с СанПиН, программой общеобразовательной организации по здоровьесбережению «Экология, здоровье, безопасность жизни», организацией образовательного процесса на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью, реализацией основных функций здоровьесберегающих технологий: формирующих: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности; информативно-коммуникативной: обеспечивает трансляцию опыта ведения ЗОЖ; диагностической: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля; адаптивной: воспитание у учащихся направленности на здоровое творчество; рефлексивной: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта; интегративной: объединяет народный опыт. Использование психолого-педагогических приемов, методов, (релаксация, ситуации «новизны, удивления, успеха», арт - терапия: рисование, литература, музыка), подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся: соблюдения гигиенических норм, физкультминуток, проведения профилактических мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях

Название программы (плана)

«Здоровье - радость творчества»

Реализуемая цель (и)

Создание условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

Состояние здоровья учащихся по данным медосмотра,

Уровень адаптации

Сосредоточенность, настроенность на урок

Оптимальный темп выполнения классных заданий

Отрицательная динамика заболеваемости обучающихся

Активное посещение кружка «Ритмика и танцы»

Участие в общешкольных и районных мероприятиях с танцевальными и спортивными номерами

Результаты мониторинга

На 18% снизилась динамика заболеваемости детей ОРВИ,

100% детей задействованы в спортивной жизни школы,

54% обучающихся посещают кружок «Ритмика и танцы»,

Благоприятный психологический и эмоциональный климат повысился на 7%

Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни составляет 89%

Краткий комментарий педагогического работника: Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья школьников. Показатели отслеживаются по данным медицинского осмотра, анкетирования, опроса.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 8

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Работа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса ведется в соответствии с общешкольной программой «Экология, здоровье, безопасность жизни»». Во время проведения занятий особое внимание уделяется противопожарному состоянию кабинета, обнаружения неизвестных предметов в здании школы, психологическому состоянию обучающихся (нервозность, встревоженность, замалчивание, агрессивность). Перед проведением масштабных мероприятий проводятся профилактические беседы по технике безопасности в незнакомом помещении, правилам дорожного движения, культуре поведения в общественных местах, а также другим темам, в соответствии с календарным графиком или незапланированными мероприятиями по сохранению здоровья обучающихся. Привлекаются к работе родители, участвуют в анкетировании, практикумах. Идет подготовка профилактических мер, предупреждающих создание чрезвычайных ситуаций.

Название программы (плана)

«Школа безопасности»

Реализуемая цель (и)

Сохранение жизни детей через обеспечение условий безопасного пребывания в школе.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-организация собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей;

- формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от "пробы" табака и алкоголя;

-оформление и обновление стенда по технике безопасности в кабинете,

-проведение инструктажей, профилактических бесед

Результаты мониторинга

«Формирование навыков безопасного поведения» - 100% анкетируемых показали высокий уровень

На уроках не наблюдается нарушений и ЧС по технике безопасности и обеспечению жизнедеятельности,

Охват инструктируемых составляет 100%,

50% обучающихся являются активными участниками проводимых профилактических мероприятий,

Краткий комментарий педагогического работника: Строгое соблюдение норм_охраны жизнедеятельности, правил по технике безопасности, проведение профилактических мер и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, детского травматизма позволяет констатировать стабильность безопасного пребывания детей в школе, отсутствие нарушений и создание благоприятных условий при организации образовательного процесса

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 9

Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по выявлению способностей обучающихся

Учебный год

Количество обучающихся

(чел.)

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011-2012

4

Для выявления способностей обучающихся в классе провожу следующие мероприятия:

-изучаю интересы и увлечения учеников;

-осуществляю индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал, творческие задания;

- привлекаю учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, исследовательских и проектных работах, внеклассной деятельности,

- провожу беседы, анкетирование, диагностику;

- использую следующие методики Опросник Г.Дэвиса, М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»…

Название программы (плана)

План работы учителя Копоровой А.А по развитию интереса и выявлению способностей обучающихся 5-8 класса

Реализуемая цель (и)

Создание системы выявления способностей обучающихся

на всех этапах обучения русскому языку и литературе.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

Диагностика уровня познавательных возможностей,

Интенсивность обучения,

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектных работах, внеклассной деятельности

Результаты мониторинга

Создана система работы по выявлению способностей обучающихся, включающая: методы диагностики (опросы, оценка продуктов деятельности, достижений, самооценка), индивидуальный подход, создание банка данных, стратегию обучения, организацию внеклассной работы.

Результаты диагностики следующие: у 25% проявляется высокая степень креативности, у 25% -предполагается наличие творческих способностей, 25% имеют высокий уровень мотивации учения;

50% - нормальный (средний) уровень мотивации учения.

2012-2013

4

2013-2014

4

Краткий комментарий педагогического работника: В школе созданы условия, позволяющие реализовать личностный потенциал всех учащихся, найдены оптимальные методы обучения и воспитания одарённого ребёнка, акцентировано внимание на мотивацию учения.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)Форма 10

Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по развитию способностей обучающихся

Учебный год

Количество обучающихся

(чел.)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2009-2010

2

Учебные способности (средний уровень 50%)

Творческие способности (высокий уровень 50%)

Учебные способности (средний уровень 50%)

Творческие способности (высокий уровень 50%)

2010-2011

2

Учебные способности (средний уровень 50%)

Творческие способности (высокий уровень 50%)

Учебные способности (высокий уровень 50%)

Творческие способности (высокий уровень 50%)

2011-2012

4

Учебные способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Творческие способности (высокий уровень 25%, средний - 25%)

Учебные способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Творческие способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

2012-2013

4

Учебные способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Творческие способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Учебные способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Творческие способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

2013-2014

4

Учебные способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Творческие способности (высокий уровень 25%, средний - 50%)

Учебные способности (высокий уровень 25%, средний - 75%)

Творческие способности (высокий уровень 50%, средний - 50%)

Краткий комментарий педагогического работника: Развитие способностей учащихся диагностируются по классификации «Способности» Б.М.Теплова. Наблюдается рост творческих способностей «высокого» уровня, учебных способностей «среднего» уровня

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 11

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (по профилю деятельности педагога)

Учебный год

Количество обучающихся

Наименование мероприятия, дата проведения

Уровень проведения мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Количество обучающихся,

принявшее участие в мероприятии

Количество победителей и призеров

2009-2010

2

Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» 12.11.2009г.

международный

2

-

Районная олимпиада по русскому языку 21.11.2009г.

муниципальный

1

1

2010-2011

2

Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» 11.11.2010

международный

2

-

Районная олимпиада по русскому языку 27.11.2010г.

муниципальный

1

1

Областной краеведческий историко-литературный конкурс, посвященный 1150-летию первого датированного упоминания Смоленска 04.02.2011г.

региональный

1

1

2011-2012

4

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус. Осенняя сессия» 26.102011-28.10.2011

федеральный

1

1

Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» 11.11.2011

международный

2

-

2012-2013

4

Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» 14.11.2012г.

международный

3

-

Районный литературный конкурс творческих работ «Любимый сердцу уголок» декабрь2012

муниципальный

1

1

Областной конкурс «Налоги - паруса государства» январь 2013

региональный

1

-

2013-2014

4

Международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» 14.11.2013г.

международный

3

1

Игровой конкурс по литературе «Пегас»

30.01.2014

общероссийский

2

2

Научно-практическая конференция учащихся в номинации «Филологические науки» 21.02. 2014

муниципальный

2

-

Областной конкурс «Налоги - паруса государства» январь 2014

региональный

1

1

Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку «Инфоурок»(19.02.2014)

всероссийский

2

2

Всероссийский полиатлон-мониторинг «Политоринг»04.03.2014

всероссийский

3

1

Международный интеллектуальный дистанционный интернет-марафон «Эдуконец» 07.04.2014

международный

4

3

Областной историко-литературный конкурс, посвященный 90-летию со дня рождения Б.Л.Васильева 30.04.2014

1

1

Межрайонный конкурс

«700 лет со дня рождения Святого преподобного Сергия Радонежского» номинация «Литературное творчество»

апрель 2014

муниципальный

1

1

Международная дистанционная олимпиада по литературе «Инфоурок» 23.10.2014

международный

3

1

2014-2015

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Инфоурок» 23.10.2014

международный

3

3

Районный конкурс ДПИ, литературного и видеотворчества «Крылья, лапы, хвост» (номинация «Рассказ», «Стихотворение»)

октябрь 2014

муниципальный

2

2

Краткий комментарий педагогического работника: Байкова Алена показывает высокие результаты участия в конкурсах: «Пегас» - 93%, «Русский медвежонок» 78б, в дистанционных конкурсах занимает призовые места, в творческих конкурсах муниципального уровня - стабильно 1 место

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)






Форма 12

Участие педагогического работника в исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2012-2013

Являюсь членом рабочей группы по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования. Приказ № 15/1 от 22.04.2013г.


«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 13

Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2010-2011

Использование исследовательских технологий.

Использование информационных технологий.

Метод проектов.

Межпредметная интеграция.


Название программы (плана)

«Использование новых активных форм и методов обучения русскому языку и литературе»

Реализуемая цель (и)

Совершенствования методов обучения русскому языку и литературе через поиск и использование новых активных форм.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

Уровень мотивированности на учебную деятельность,

Уровень познавательной активности

Разноуровневый подход

Результаты деятельности

При использовании педагогических технологий просматривается динамика учебной деятельности, активность участия и высокие показатели в конкурсах, открытых мероприятий, олимпиадах.

Уровень мотивации повысился на 50% при использовании метода проекта - участие в уроке -конференции, посвященном 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова;

Уровень познавательной активности повысился на 75% при использовании исследовательских технологий - участие в районной научно-практической конференции учащихся школ в номинации «Филология»;

Разноуровневый подход при использовании информационных технологий дал свои положительные результаты в участии в Гуманитарных неделях (в соответствии с планом работы школы);

Использование методики организации и проведения интегрированных мероприятий нашло свое отражение во внеурочной деятельности. По результатам анкетирования уровень проводимых мероприятий повысился на 90%

2011-2012

2012-2013

2013-2014

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 14

Публикации по проблемам развития, воспитания, образования

Учебный год

Количество публикаций

Форма представления информации

На сайте образовательной организации (адрес сайта, выходные данные)

В сборниках конференций, периодических педагогических изданиях (выходные данные)

2013-2014

5


karavaevo-sch.edusite.ru/

сайт (МКОУ Караваевской ООШ)

Свидетельство о публикации в электронном сборнике «Вестник образования, науки и техники» конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы» ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» http: // конф.net/show.php?num=1784,

Свидетельства о публикации на сайте «Инфоурок», учительский сайт/Копорова-Анна-Анатольевна

Краткий комментарий педагогического работника: материалы, методические разработки размещаю на учительский сайт/Копорова-Анна-Анатольевна, proshkolu.ru/user/annakoporova/, ped-kopilka.ru/users/Koporova

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)




Форма 15

Повышение профессионального мастерства

Учебный год

Количество мероприятий

Документы, подтверждающие участие педагогического работника в мероприятиях,

направленных на повышение профессионального мастерства

в качестве слушателя

в качестве активного участника

2011-2012

72ч.

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с 26.04.2012 по 16.05.2012г. целевые курсы повышения квалификации «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС», удостоверение №4963

2012-2013

156ч.

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» с 07.03.2013 по 07.06.2013 комплексные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС» свидетельство №12274


«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


Форма 16

Информация о теме самообразования педагогического работника

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2010-2015

«Интегрированные уроки русского языка и литературы как способ восприятия целостной картины мира»

Тема самообразования: «Интегрированные уроки русского языка и литературы как способ восприятия целостной картины мира»

Цель: Совершенствование форм и методов обучения и воспитания

Задачи: изучить новые педагогические технологии, ознакомиться с опытом работы коллег, накопить и обобщить материалы для проведения интегрированных уроков русского языка и литературы.

Сроки работы:

Год

Теоретическая часть

Практическая часть

2010-2011

Изучение литературы, опыта работы учителей

Собирание материалов, разработок мероприятий

2011-2012

Обобщение собранного материала, внедрение тематики

Доклад на педсовете

2012-2013

Работа над тематическими мероприятиями

Открытое мероприятие на ШМО

2013-2014

Внедрение новых форм и методов проведения уроков

Проведение открытых мероприятий

2014-2015

Обобщение работы по теме

Творческий отчет

В соответствии с планом работы по теме самообразования мною были достигнуты следующие результаты: создана накопительная папка разработок уроков и мероприятий (Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе «Сказка как вид народной прозы», интегрированный урок литературы и ИЗО «Мои любимые русские народные сказки» в 5 классе, интегрированный урок развития речи «Сочинение «Чудный собор» в 8 классе, ,интегрированное внеклассное фольклорное мероприятие «Широкая Масленица», проведенное с дошкольниками, интегрированное внеклассное занятие «Весна-красна», поэтический вечер «Русская песня» (по творчеству А.В.Кольцова), проект научно - практического исследования «Всеобщий язык людей» (Эсперанто) и другие), выступления на заседаниях методических объединений школы по темам: «Сущность проектной деятельности», «Совершенствование образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных педагогических технологий», Открытое внеклассное интегрированное занятие «Встреча Масленицы» как демонстрация опыта (план работы, отзыв, Приказ №5 от10.02.2012)

Творческий отчет по теме, Открытый урок-конференция, посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова «Белеет парус» на РМО учителей русского языка и литературы (план работы, отзыв, приказ №37 от 15.10.2014), , транслирование опыта работы и методических разработок на сайтах сети интернет: proshkolu.ru/user/annakoporova/

ped-kopilka.ru/users/Koporova,

конф.net/show.php?num=1784 конф.net в конференции «Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы» ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ»

учительский сайт/Копорова-Анна-Анатольевна (Инфоурок)

Краткий комментарий педагогического работника: Цель и задачи, поставленные мною в начале этапа работы по теме самообразования считаю достигнутыми в полной мере, свою деятельность считаю результативной, внедрение новых технологий происходило поэтапно, с последующим анализом мероприятия. Отзывы коллег и комментарии посетителей сайта положительные.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 17

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе экспериментальной, инновационной) педагогического работника

Учебный год

Форма проведения (открытые занятия, уроки, мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и иные)

Форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Способ участия (слушатель/

активный участник).

Тема (проблема) выступления

Уровень участия (на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)

Подтверждающий документ (отзыв, диплом, программа мероприятия и т.д)

2011-2012

Гуманитарная неделя

Открытый урок литературы

в 5 классе


Библиотечный урок


Библиотечный урок

Литературная гостиная

Открытое фольклорное занятие

очно

очно


очно


очно

очно, дистанционно

очно, дистанционно

В качестве активного участника:

«День русского языка»

«Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки А.Погорельского «Подземные жители или Черная курица»,

«Живые страницы» (творчество А.Барто, Э.Машковской, Д.Родари, Д.Хармса, М.Твена, Р.Киплинга)

«День Славянской письменности»

«А музы не молчали…» (подборка ко Дню Победы)

«Встреча Масленицы»

На уровне образовательной организации:





На муниципальном уровне, Всероссийский

proshkolu.ru/user/annakoporova/

На муниципальном уровне, Всероссийский

proshkolu.ru/user/annakoporova/

Разработка мероприятия, фотоотчет

Конспект урока, самоанализ, анализ, отзыв коллег

Сценарий урока, самоанализ, отзыв коллег, фотоотчет


Разработка урока, фототчет

Сценарий мероприятия, фотоотчет, отзыв

Конспект занятия, самоанализ, анализ, отзыв, фотоотчет

2012-2013

Неделя русского языка и литературы

Внеклассное мероприятие

Открытый урок русского языка в 7 классе

Неделя детской книги

Презентация


Презентация

Презентация

Концертная программа

Открытое экологическое занятие в ГКП

очно

очно, дистанционно

очно


очно


очно

очно

очно

очно


«Вьюга листьев на крыльцо намела…»

«Круглый год в стране поэта детства» (творчество С.Я.Маршака)

«Сочинительные союзы»

«Уральские сказы» (по творчеству П.П.Бажова»

«70-летию со Дня освобождения Ленинграда от Блокады»

«Писатели Англии»

«День Славянской письменности»

«Мы - одно целое»

«Воспитание экологической культуры через экспериментальную деятельность»

На уровне образовательной организации

На уровне образовательной организации, Всероссийский,

ped-kopilka.ru/users/Koporova

На уровне образовательной организации:




На уровне образовательной организации, всероссийский учительский сайт/Копорова-Анна-Анатольевна

На муниципальном уровне

Разработка мероприятий

Заметка в муниципальной газете «Сычевские вести»

Конспект урока, самоанализ, анализ

Разработка мероприятия

сценарий

сценарий

сценарий


сценарий, фотоотчет,

отзывы родителей, свидетельство о публикации

Конспект занятия, самоанализ, анализ, отзыв, фотоотчет

2013-2014

2014-2015

Открытый урок с применением ИКТ по литературе в 8 классе

Открытый урок русского языка в 8 классе

Открытый урок развития речи в 8 класс

Поэтический вечер

Открытый урок-конференция

очно

«А.С.Пушкин. Капитанская дочка»

«Простое глагольное сказуемое»

Сочинение по теме «Чудный собор»

«Русская песня» (творчество А.В.Кольцова»

«Белеет парус одинокий…»

На уровне образовательной организации:



На муниципальном уровне

Конспект урока, самоанализ, анализ

Конспект урока, самоанализ, анализ

Конспект урока, самоанализ, анализ

Сценарий, самоанализ, отзывы присутствующих

Конспект, самоанализ, анализ, отзывы коллег, фотоотчет

Краткий комментарий педагогического работника: Проведение открытых уроков проходит в соответствии с планом работы ШМО, ВШМН, РМО. Распространение опыта работы на сайтах - по мере проведения мероприятий. Имеются положительные отзывы о проведенных уроках, внеклассных мероприятиях от коллег, родителей, комментарии посетителей сайтов с положительной оценкой. Освещается работа в разделе «Новости» школьного сайта.

Краткий комментарий руководителя (заместителя руководителя) по критерию 5 (информация об обобщении опыта, или обобщении и распространении опыта педагогического работника): Копорова А.А. является активным участником школьных методических объединений, проявляет инициативу и творчество в разработке и проведении открытых мероприятий для распространения опыта на РМО.

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)



Форма 18

Участие в работе методических (профессиональных) объединений


Учебный год

Форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Уровень участия

(на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)

Пассивное участие

Активное участие

(с подтверждением соответствующим документом)

2009-2010

очная

на уровне образовательной организации

Выступление на педсовете «Современное качество образования и опыт его достижения», (план работы школы, протокол)

2010-2011

очная

муниципальный

Творческий отчет по теме самообразования на РМО учителей русского языка и литературы, (план работы РМО)

2011-2012

очная

муниципальный


на уровне образовательной организации

Выступление на семинаре директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной части «Опыт работы ГКП», Открытое внеклассное интегрированное занятие «Встреча Масленицы» как демонстрация опыта (план работы, отзыв, Приказ №5 от10.02.2012)

Март «Диагностирование по теме педсовета обучающихся, родителей, учителей. Результаты диагностики» (план работы школы, протокол)

2012-2013

очная

на уровне образовательной организации



муниципальный


Январь «Сущность проектной деятельности» презентация, (план работы школы, протокол),

ШМО апрель «Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников» - «Это познавательно и увлекательно!» - отчет-презентация руководителей кружков и секций, работающих в системе ФГОС НОО, (план работы ШМО),

Открытое занятие «Воспитание экологической культуры через экспериментальную деятельность» в ГКП РМО воспитателей (план работы, самоанализ, отзыв, Приказ №38 от 06.12.2012)

2013-2014

2014-2015

очная

на уровне образовательной организации



муниципальный

муниципальный

ноябрь Доклад «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников» ШМО классных руководителей (план работы ШМО)

май «Совершенствование образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных педагогических технологий» педсовет

(план работы школы, протокол)

Выступление-презентация «Опыт работы» на РМО библиотекарей (план работы, отзыв)

Открытый урок-конференция, посвященный творчеству М.Ю.Лермонтова «Белеет парус» РМО учителей русского языка и литературы (план работы, отзыв, приказ №37 от 15.10.2014)

Краткий комментарий педагогического работника: В работе методических объединений принимаю активное участие, проявляю инициативу в планировании работы, своевременно подготавливаю необходимую информацию, актуальный и грамотно оформленный материал. Использую различные формы: доклад, лекцию, презентацию, отчет, опыт, диагностику, анкетирование, открытые уроки, мастер-класс. Пользуюсь уважением коллег и руководителей методических объединений.

Краткий комментарий руководителя методического объединения: Копорова А.А. систематически участвует в работе РМО, активно транслирует свой опыт среди учителей школы и района. Является грамотным и высококвалифицированным педагогом. Коллеги положительно отзываются о проведенных мероприятиях. О.П.Муравьева (руководитель РМО учителей русского языка и литературы)

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 19

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2011-2014

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению кружка «Ритмика и танцы» (срок реализации 3 года),

Задача учебного процесса не только дать образование ребенку, но и создать ему благоприятные условия для развития и удовлетворения его потребностей. Интеллектуальный труд обязательно должен сменяться физической нагрузкой. Уроки физической культуры проходят в учебное время, а ребенку необходима и внеурочная деятельность, в соответствии с его интересами. Так возникла необходимость разработки программно-методического сопровождения по художественно-эстетическому направлению кружка «Ритмика и танцы».

Занятия танцами дают ребятам много впечатлений, знакомят с богатым миром художественных образов, движений, костюмов, мелодий. Требуют большой затраты физической энергии, активного проявления творческой фантазии, инициативы, наблюдательности, внимания, подтянутости.

В соответствии с этими требованиями составлен план работы по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, включающий в себя: цели и задачи деятельности, способы отслеживания и фиксации образовательных и воспитательных результатов, содержанием деятельности и примерным тематическим планом занятий, программой 1, 2, 3 года обучения, выбором образовательных педагогических технологий, методики проведения занятий, мероприятий воспитательно-познавательного характера, организации образовательного процесса, условия эффективности реализации программы, изучение рекомендуемой литературы.

Ожидаемые результаты от использования программно-методического сопровождения: учащиеся изучат танцевальную терминологию, научатся- определять характер музыки, грамотно исполнять движения и танцы, уметь координировать движения, уметь ориентироваться в пространстве, уметь исполнять движения в ансамбле (в паре, в коллективе).Овладение определенным комплексом движений из классического, современного танца дает возможность правильно и самостоятельно судить об увиденном, уметь дать оценку исполнения. Любой вид концерта или просмотра вызывает у детей интерес. Надо стараться вызвать эмоциональный отклик у ребенка, чтобы каждый ощутил свои возможности.

2011-2015

Рабочая программа курса внеурочных занятий

общеинтеллектуального направления

«Я - исследователь» 1-4 класс

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Данная деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса, создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа "Я - исследователь" - интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

В соответствии с этими требованиями составлен план работы по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, включающий в себя: основные принципы реализации программы, постановку целей и задач курса, актуальное содержание программы, изучении проектной и исследовательской деятельности, уделить должное внимание особенностям программы (реализация педагогической идеи самостоятельно добывать и систематизировать новые знания), специфике курса; также необходимо предусмотреть формы организации учебного процесса, основные методы и технологии, рассмотреть и выявить межпредметные связи на занятиях.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов в соответствии с возрастными навыками: 1 класс, 2-3 класс, 4 класс.

По окончанию реализации программы предполагается, что учащиеся будут иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

- знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

- уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

- уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

- владеть планированием и постановкой эксперимента.

В итоге:

П простимулируется исследовательское творчество детей у 100% с привлечением родителей;

• обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

• продемонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;

• включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%;

• создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

• активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Краткий комментарий педагогического работника: Для повышения качества образования и организации учебной и воспитательной деятельности учащихся разрабатываю необходимый программно-методический материал и активно внедряю его в практику

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 20

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

Учебный год

Наименование конкурса профессионального мастерства, форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Уровень участия

(муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Результативность участия

2013-2014

Смотр-конкурс школьных библиотек, очная форма участия

муниципальный

Диплом за II место в смотре-конкурсе школьных библиотек среди сельских школ

«_____» _______________ 20 ___ г. _____________________________________ ___________________________

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


© 2010-2022