- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарафиева Ф.Ф. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
|
|
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»
Шарафиевой Фираи Фаатовны
Цель самообразования: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы (метода проектов) для повышения качества обучения.
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
-
продолжить внедрение новых форм внеурочной работы с учащимися;
-
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
. Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках русского языка и литературы; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; проведение открытых уроков;
-
продвижение персонального блога в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по русскому языку и литературе;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
-
Выступление на семинарах, конференциях, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Отметка о выполнении
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Обзор информации в Интернете по русскому языку, литературе, риторике, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.
4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
2010-2011 уч. г.
2011-2012 уч. г.
2012-2013 уч. г.
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
+
+
+
+
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ по русскому языку и литературе для учащихся 5- 11 классов.
3. Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5- 11 классы).
7. Разработка электронных дидактических игр по русскому языку и литературе для проведения литературной викторины (5- 11 классы).
8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
2014-2015 уч. г.
сентябрь каждого учебного года
регулярно
2011-2012 уч. г.
2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч. г.
2014-2015 уч. г.
2013-2014 уч. г.
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
+
+
+
+
+
+
б) Опытно-экспериментальная работа
1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.
2. Проведение открытого занятия кружка «За страницами школьного учебника»
2014-2015 уч. г.
Межрегиональный семинар.
«Занимательная фразеология»
+
+
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе).
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
педагога.
+
+
+
+
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе.
4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.
5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной, у учащихся школы.
6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.
2013-2014у.г.
Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио
Дипломы, грамоты
Публикация результатов и проектов на сайте школы.
+
+
+
+
+
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1.Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» в Педагогическом университете "Первое сентября", г. Москва, 72 ч.
2014 г.
Удостоверение № ЕD-С-92481 , выдано в 2014 г.
.
+
Раздел 6. Наставническая работа
1. Участие в мероприятиях для учителей школы, города, республики.
2011, 2014, 2015 гг.
Межрегиональные, муниципальные, семинары и конференции
+
Раздел 7. Взаимообучение
1. Консультационная помощь учителям русского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.
Регулярно
+
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
-
Классное руководство
-
Участие в фестивале «Волна успеха»
С 2010 по 2015 гг.
Июль-август 2015 г.
Выпуск 11А кл. в 2015 г.
+
+