Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ»


Шарафиевой Фираи Фаатовны


























Цель самообразования: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы (метода проектов) для повышения качества обучения.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

  • продолжить внедрение новых форм внеурочной работы с учащимися;

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

. Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках русского языка и литературы; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; проведение открытых уроков;

  • продвижение персонального блога в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по русскому языку и литературе;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Отметка о выполнении

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы


1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по русскому языку, литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.



2012-2013 уч. г.


Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

+

+

+

+

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса


а) Научно-методическая работа


1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ по русскому языку и литературе для учащихся 5- 11 классов.

3. Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5- 11 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по русскому языку и литературе для проведения литературной викторины (5- 11 классы).

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

2014-2015 уч. г.




сентябрь каждого учебного года



регулярно



2011-2012 уч. г.


2012-2013 уч. г.



2013-2014 уч. г.


2014-2015 уч. г.

2013-2014 уч. г.

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы


+

+

+

+

+

+

б) Опытно-экспериментальная работа


1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.

2. Проведение открытого занятия кружка «За страницами школьного учебника»

2014-2015 уч. г.


Межрегиональный семинар.

«Занимательная фразеология»

+

+

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности



1. Участие в конференциях, семинарах

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе).

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО


В течение года




В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений

педагога.

+

+

+

+




Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной, у учащихся школы.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.


2013-2014у.г.


















Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

Дипломы, грамоты


Публикация результатов и проектов на сайте школы.


+

+

+

+

+

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации



1.Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» в Педагогическом университете "Первое сентября", г. Москва, 72 ч.

2014 г.

Удостоверение № ЕD-С-92481 , выдано в 2014 г.

.

+

Раздел 6. Наставническая работа



1. Участие в мероприятиях для учителей школы, города, республики.

2011, 2014, 2015 гг.


Межрегиональные, муниципальные, семинары и конференции

+

Раздел 7. Взаимообучение



1. Консультационная помощь учителям русского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

Регулярно





+


Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера


  1. Классное руководство


  1. Участие в фестивале «Волна успеха»

С 2010 по 2015 гг.

Июль-август 2015 г.

Выпуск 11А кл. в 2015 г.

+

+



© 2010-2022