Урок-зачет по русскому языку Служебные части речи. Союз

Урок -зачет по теме "Служебные части речи. Союз". Цели и задачи: образовательная: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по значению; сформировать навыки различения предложений с однородными членами и сложносочиненного оформления различных союзных конструкций; умение правильно и уместно в речи пользоваться различными союзными конструкциями. Развивающая: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- зачет по русскому языку Служебные части речи.Союз



Урок - зачет по теме «Союз».

Цель: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по значению, сформированность навыка различения

предложений с однородными членами и сложносочиненного с союзом И, навыка интонационного оформления различных союзных конструкций; умения правильно и уместно в речи пользоваться различными союзными конструкциями.

1.Синтаксическая пятиминутка.

Составьте схемы предложений.

А) В лугах печально кричали ночные птицы, и белая звезда переливалась над рекой.

Б) Солнце уже село за дальний лес, когда Егорка прибежал в конюшню.

В) В траве по опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе.

2.Повторение теоретического материала.

- В чем сходство и различие предлогов и союзов?

-Чем различаются сочинительные и подчинительные союзы?

-На какие разряды делятся подчинительные союзы7

-Какая разница существует между простыми и составными союзами?

-На какие разряды делятся сочинительные союзы?

3.Вспомните все союзы, которые вы знаете. У кого больше? Для этого образуйте синонимический ряд союзов.

Как будто (как, будто, словно, точно, что).

Также (тоже, и)

Потому что (оттого что, так как, в виду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что)

Однако же (зато, но).

4.На листах записаны предложения.

1 вариант - выпишите номера предложений с сочинительными союзами.

2 вариант - с подчинительными союзами.

1)Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.

2)Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.

3)Все встали со своих мест , как только затихли звуки музыки.

4)Наука любит трудолюбивых, ибо труд это талант.

5)Школьники обязаны упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы принести больше пользы Родине.

6)Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна.

7)Незнакомец был высок ростом, зато плечист.

8)Все должны заниматься физкультурой, чтобы укрепить свое здоровье.

9)Моя сестра много читает, я тоже дня не могу прожить без книги.

10)Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что плодородной земли не так уж много.

1 вариант - (1,2,6,7,9). 2 вариант - (3,4,5,8,10).

5.Контрольная словарная диктовка.

Освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; вышел погулять, чтобы освежиться; отложить из-за непогоды; банка из-под варенья; стараться изо всех сил; передо мной; в течение лета; сделал так хорошо, как брат; он тоже поедет; вследствие дождей.

6.Конструирование предложений. Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие схемам.

1) Для чего нужно много читать? (чтобы..)

2) Когда ты читаешь художественную литературу? (Когда..)

3)Какие книги ты любишь читать? О и О или О или О

6.Продолжите предложения дважды: чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем сложное.

1) Наступила весна и …

2) Солнце все ярче светит и …

3) Деревья вновь зазеленели и …

7. Тестовые задания.

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

9.Домашнее задание: упр.413 составьте рассказ «Однажды летом»,

используя данные сочетания.












© 2010-2022