- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Особенности организации научно-методической работы
Особенности организации научно-методической работы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Божко Т.М. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Особенности организации научно-методической работы
государственное бюджетное
профессиональное учреждение
Краснодарского края
«Вознесенский техникум пищевых производств»
Краснодарского края
Шульгина О.В., методист, преподаватель специальных экономических дисциплин
В сложных условиях радикальных преобразований в обществе профессиональное образование оказалось достаточно жизнестойким. Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет учебные заведения и конкретно преподавателей пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывают богатейшие возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения. Этому способствует совершенствование научно-методической работы преподавателя при внедрении стандартов третьего поколения.
Цель деятельности современного преподавателя профессионального образования- формирование выпускника, способного выполнять общие и профессиональные компетенции.
В настоящее время можно выделить следующие основные функции преподавателя:
-
традиционные - образовательные, консультативные, методические, организаторские;
-
инновационные: информационные, диагностические, аналитические, прогностические, учебно-методические, экспериментальные, научно-исследовательские, инновационно-внедренческие, издательские.
Современные направления деятельности преподавателя довузовского профессионального образования классифицируются следующим образом:
-
Организационно-методическая работа:
-
участие в работе структурных подразделений и коллективных форм методической работы (методического совета, цикловых комиссий и методических объединений);
-
стратегическое и текущее планирование собственной работы;
-
проведение организационно-методических мероприятий (научно-практических конференций, заседаний научных студенческих обществ, семинаров, конкурсов, выставок, недель по специальности, открытых учебных занятий и других).
-
Научно-методическая работа:
-
Самостоятельное проведение научных исследований в области педагогики или преподаваемых дисциплин;
-
Руководство проведением научных исследований в области педагогики или преподаваемых дисциплин;
-
Применение педагогических технологий;
-
Создание технологии внедрения инновационных идей в педагогическую практику (разработка программ экспериментальной работы, коллективных и индивидуальных планов исследовательской работы);
-
Участие в организации различных форм работы (советов экспериментальных площадок, творческих групп, инновационных лабораторий, научных студенческих обществ и др.)
-
Учебно-методическая:
-
Разработка рабочих программ ФГОС СПО 3-его поколения;
-
Формирование комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей;
-
Результативность профессиональной деятельности.
-
Повышение профессионально-педагогической квалификации:
-
Обобщение и трансляция педагогического опыта;
-
повышение квалификации централизованными формами (проведение семинаров (школ) для начинающих преподавателей, школ профессионального мастерства, проблемных семинаров в соответствии с актуальными направлениями работы и др.; курсовая подготовка);
-
повышение квалификации самостоятельно (стажировка на передовые предприятия, взаимопосещения открытых учебных занятий; написание методических докладов и пособий; участие в методических мероприятиях различного уровня);
-
редакционно-издательская деятельность (экспертиза учебно-методической литературы, рекомендации по ее изданию);
-
участие в процедуре аттестации.
Наиболее важным и основным в деятельности современного преподавателя является комплексное методическое обеспечение (КМО), которое включает планирование, разработку и создание оптимальной системы средств нормативного, учебно-методического обеспечения, обучения и контроля и является частью научно-методического обеспечения профессионального образования
Основной целью КМО является создание условий для реализации требований образовательных стандартов профессионального образования, совершенствование содержания образования, развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса и достижение необходимого качества подготовки рабочих и специалистов.
Разработка КМО позволяет:
-
осуществить систематизацию нормативных документов, методических материалов и средств обучения;
-
развивать творческого потенциала педагогических коллективов;
-
интенсифицировать образовательный процесса в учреждениях профессионального образования и др.
Без выполнения всех перечисленных направлений работы современный преподаватель не сможет подготовить компетентного специалиста. Думающий, креативный и мобильный педагог, владеющий всем спектром знаний и в дисциплине, и в педагогике, и в психологии, поможет стать успешным и преуспевающим специалистом. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, на учреждения профессионального образования. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Шульгина О.В.Педагогические аспекты и проблемы преподавания- Краснодар: Сборник «Экономика и образование», 07 г.
-
Шульгина О.В. Научная деятельность преподавателя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров- Анапа: Сборник «Организация образовательного процесса в современных условиях», 2013 г.