- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Склонение местоимений
Конспект урока по русскому языку на тему Склонение местоимений
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапенбаева Н.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата | Предмет: русская речь Учитель: Сапенбаева Н.И. | Класс: 7 «А» Количество учеников: 14 |
|
| |||||
Тема урока: | Склонение местоимений |
| |||||||
Тип урока: | Урок изучение новой темы |
| |||||||
Вид урока: | Стандартный, с использованием интерактивной доски |
| |||||||
Цели и задачи урока: | 1 Обучающие цели: Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.
|
| |||||||
Методы и приемы урока: | Групповая форма работы, индивидуальная работа, работа в парах.АКТ, диалог, обучение талантливых и одаренных учеников. |
| |||||||
Ожидаемые результаты:
| К концу урока дети должны правильно склонять местоимения и определять их падеж |
| |||||||
Работа с одаренными детьми | Еркинова Меруерт,Каниева Нурбахыт,Адилбаев Санжар |
| |||||||
Межпредметная связь: |
|
| |||||||
Основное понятие: Местоимение | Связь с пройденным материалом | Оценивание : Фишки, смайлики.
| |||||||
Формативное оценивание: |
| ||||||||
оценка «5» оценка «4» оценка «3» |
|
| |||||||
Роль между учителем и учениками: |
| ||||||||
Время: | Виды урока | Роль учителя | Роль ученика | Задание | Ожидаемый результат | ||||
2мин. | 1.Организационный момент.
| Психологический настрой учащихся.
| Читают стихотворение
| Перед каждым учащимся лежат стихотворение Моя грамматика Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный - Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный - Это значит - только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня - броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне |
| ||||
3 мин. | 2 Опрос дом.зад
| Проверка дом.зад
| Ученики читают по одному предложению и объясняют
|
| |||||
5 мин. | Деление класса на группы | Условие деление группы | Выполняют условие. После деление на группы , каждая команда выбирают лидерада команды и на постере придумывают название команды и зашищают. | На доске приклеены номерованные стикеры, ученики подходят по одному и выбирают по одному цифру. Следующее условие делю класс на четные и нечетные цифры. |
| ||||
2 мин. | Новая тема
| Объяснение учителя
Правильно ребята, значит тема нашего урока это Склонение местоимений. И за каждое правильное выполненное задание вы получаете один жетон. Чем больше жетонов, тем выше ваша оценка. Желаю успехов. | Запись в терадях
Ответ учеников Склонение. | В стихотвореии вы видите выделенные местоимения это какие:я,мое,вам,мне, у меня. Ребята какой частью речи они являются (Местоимением ). А теперь ребята вернемся к шуточному нашему стихотворению. Сейчас вы самостоятельно , еще раз его перечитывая , графически выделите личное местоимени Я с падежом. Что у вас получилось в результате. Вы изменили местоимение Я по падежам. Как называется изменение местоимений по падежам?
|
| ||||
3 мин. | Работа по карточкам | Дать ученикам карточки | Выполняют задание | Четная группа: Просклонять местоимение МЫ Нечетная группа: Просклонять местоимение ОН. А теперь сделаем вывод о том , что при склонении местоимений меняется все слово. |
| ||||
5 мин. | Диалог | Составление диалога | Составить диалог | Четная групппа составляют диалог на тему: «Отдых»,нечетная группа составляют диалог на тему: «Учеба». Составляя диалог ученики употребляют местоимения. |
| ||||
5 мин. | Блиц опрос | Отвечают на вопросы | Ответить на вопросы | «Кто самый догадливый» Грамматическая викторина устно 1 Назовите притяжательное местоимение, которое может быть глаголом.(Мой) 2 К какому личному местоимению надо приставить несколько лет, чтобы получился синоним слова «польза»? (Вы_года) 3 Прибавьте к указательному местоимению личное, чтобы получилось то, что предлагает учитель, когда ученики пишут сочинения. (Те_мы) 4 Между какими местоимениями надо вставить предлог, чтобы получились крупные плоды? (ты_к_вы) 5 Напишите 2 личных местоимения, которые вместо составили бы имя существительное множественного числа.(Я_мы) 6 Из какого указательного местоимения, если прибавите к нему сотню, можно испечь пирог или хлеб? (Те_сто) 7 К какому местоимению надо прибавить шипящую букву, чтобы получить ряд помещений в доме на одном уровне? 8 Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? («эта» ж) 9 Какое местоимение превратится в союз, если его прочитать наоборот?(«он» но) 10 Какое местоимение, если добавить к нему шипящую букву и мягкий знак, превратится в маленького грызуна. (Мышь)
|
| ||||
3 мин. | Работа по карточкам | Каждой группе даю задание
| Выполняют задание | Определи лицо, число, падеж местоимений. 1)Поздравляю тебя (2л.ед.ч.В.п) 2)Встречаю его (3л.ед.ч.В.п) 3)Дарю ей (3л.ед.ч.Д.п) 4)Горжусь тобой (2л.ед.ч.Т.п) 5)Отвечает мне (1л.ед.ч.П.п)
|
| ||||
2 мин | Работа текстом | Даю ученикам текст | Выполняют задание | - Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж. Мама Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму . Мама заслужила это. Мама Мама! … ласковая и добрая. С … всегда легко и весело. Спасибо …. за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о … , береги … . …. заслужила это. |
| ||||
1 мин | Дом задание | Даю ученикам дом зад | Открывают дневники и записывают дом.зад. | Упражнение 633, 634 стр. 278. Выучить правила |
| ||||
1 мин. | 10.Оценивание . | Формативное оценивание. |
|
|
| ||||
1мин. | Игра | Играем в игру | Ребята выполняют условие игры | Игра «Или нет, или да, а не знаешь - беда». 1.Местоимение - часть речи? (Да) 2.Личные местоимения ед.ч. склоняются? (Да) 3.Личные местоимения мн. ч. склоняются? (Да) 4.Предлоги с местоимениями пишутся слитно? (Нет) 5.Мы, вы, они - это местоимения ед.ч. (Нет) 6.В русском языке шесть падежей (Да) 7.Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок (Да) |
| ||||
2 мин. | Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке с помощью символов. Выберите соответствующий рисунок и поднимите его.
| Выполняют условие рефлексии | - Оцените свою работу на уроке с помощью символов. Выберите соответствующий рисунок и поднимите его.
|
|