- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-диспут И. С. Тургенев. Отцы и дети. Нигилизм Базарова: за и против
Урок-диспут И. С. Тургенев. Отцы и дети. Нигилизм Базарова: за и против
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баграмова М.Ц. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Октябрьская школа- гимназия»
Урок- диспут в 10классе
Тема: И.С. Тургенев. «Отцы и дети». Нигилизм Базарова: за и против.
Учитель: Баграмова М.Ц.
Октябрьское,
2016г
Цели: -сопоставить две противоположные точки на проблему нигилизма, помочь сформировать собственную точку зрения в отношении к поднятой проблеме.
-развивать монолог. речь, формировать умение вести диспут, умение работать с текстом, прививать любовь к литературе.
Ход урока:
I.Слово учителя:
Мы знаем, что по поводу «Отцов и детей» И.С.Тургенев писал «в основе главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача. В этом замечательном человеке воплотилось- на моих глазах- то едва народившееся, ещё бродившее начало, которое потом получило название нигилизма»
По всей вероятности, провинциальный врач произвёл на Ивана Сергеевича очень сильное впечатление, ибо писатель после встречи с ним «напряжённо прислушивался и приглядывался ко всему», что его окружало, изучал стремления молодых людей и всё более убеждался, что в русском обществе рождается новый тип человека.
Мы сегодня рассмотрим нигилизм Базарова с разных точек зрения. Для этого самостоятельно разделитесь на 2 команды. Одна будет защищать героя, а другая развенчивать его. Ещё нам нужен наблюдатель (ученик, хорошо знающий произведение и следящий за последовательностью выступлений, и подсказывающий проблему).
II.
На мультимедийной доске вопросы, над которыми необходимо поработать.
1.Отношение Базарова к внешним условностям (этикету, одежде).
2.Отношение героя к естественным и точным наукам.
3.Отношение к искусству.
4.Отношение к воспитанию и образованию.
5.Отношение к крестьянам.
6.Отношение к природе.
7.Отношение к русскому народу.
8.Отношение к семье, любви, женщинам.
III.Делаются выводы самими учащимися.
IV.Д/З: написать сочинение- миниатюру «В чём сила и слабость Базарова»