Театральная постановка по творчеству А. П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»

Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»   Задачи (с позиции УДД и требований ФГОС) 1.  Предметные: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских                                                                                   рассказов: «Злоумышленник», «Хамелеон», «Ванька», «Толстый и тонкий»;        раскрыть основные идеи произведений в ходе развития театрального действия. 2.  Метапредметные: развитие умений нравственного анализа...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»



Тема. Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру:

«Чехов смеётся»

Работу

подготовила и провела

учитель Юсупова Э. Р.

Задачи (с позиции УДД и требований ФГОС)

  1. Предметные: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов: «Злоумышленник», «Хамелеон», «Ванька», «Толстый и тонкий»; раскрыть основные идеи произведений в ходе развития театрального действия.

  2. Метапредметные: развитие умений нравственного анализа и оценки качеств личности, поступков и поведения людей; создать условия для творческого осмысления учащимися рассказов Чехова А.П.

  3. Личностные: содействовать развитию умений аргументировать свою точку зрения; воспитывать интерес к театру.

  4. Межпредметные: прививать любовь к классической русской литературе через актерскую игру учащихся; ораторское искусство (риторику).



Этапы урока

Деятельность учителя

на мероприятии

Деятельность учащихся

на мероприятии

Слайды

1.Организа-

ционный этап

а) Вступительное слово учителя.

Каждый писатель, как и любой человек, о котором мы ничего не знаем, как закрытая книга для нас.

Настоящий писатель - это огромный и неисчерпаемый мир. Сегодня мы вместе откроем его для себя как человека и писателя. А помогут нам в этом ваши одноклассники, которые подготовили «литературно-театральные визитки» по известным рассказам А.П. Чехова.

Учащиеся читают высказывания (распечатанные заранее):

1.«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов

2. «Если каждый человек на куске земли свой сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля»

А.П. Чехов

3.«Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле» А.П.Чехов

4.«Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом» А.П.Чехов

№1

№2

№3

№4

№5

2. Постановка цели

Раскрыть основные цели произведений в ходе развития театрального действия по рассказам Чехова:

«Злоумышленник»;

«Хамелеон»;

«Толстый и тонкий»;

«Ванька».

Реквизит: (сценарий, видеофильм; на сцене стол, зелёная скатерть, графин для следователя).

Одежда, стилизованная под XIX в(2п.): шапка-ушанка, решето, трость, шляпа, очки-пенсне.

Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»

3. Новый материал

4.Рефлексия


а) Эмблема

б) Девиз: «Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом»

а) Эвристическая беседа:

«Над чем и над кем смеётся А. П. Чехов в просмотренных вами пьесах?»

б) Раздаточный материал.

Из данных словосочетаний составьте текст.

Учащиеся раздают, расклеивают распечатанные приглашения.

Ребята отвечают на поставленный вопрос.

Опорная лексика: особенный писатель, юмористический художник; никто так, как он, не постиг сатирического противоречия в человеке; своеобразие творчества, любовь к простому народу, православное мировоззрение; изображение человека в смешных ситуациях, монологическая речь как приём; контраст, объёмность художественных деталей; смех, как главное «орудие» А.П. Чехова.



Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»

Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»

Театральная постановка по творчеству А.П. Чехова к литературному вечеру: «Чехов смеётся»




© 2010-2022