- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестирование в 9 классе по теме: Простые и сложные предложения
Тестирование в 9 классе по теме: Простые и сложные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ахтямова Г.Х. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОВЕРОЧНЫЙ ОПРОСНИК
(Синтаксис Словосочетание Простое и сложное предложения Пунктуация )
-
Укажите словосочетание с типом связи управление:
а) гулять вдвоем; б) написать другу; в) соломенная крыша; г) читать по-русски.
2.Главное слово в словосочетании «идти по лесу» является
а) существительным; б) предлогом; в) наречием; г) глаголом.
-
Укажите словосочетание со связью примыкание:
а) посеять рожь; б) волшебная палочка; в) повернуть налево; г) стакан молока.
-
Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь управление?
Писать___________
а) медленно; б) не спеша; в) ночью; г) в тетради.
5. Укажите двусоставное предложение.
а) Любите и берегите свой родной язык!
б) С далеких гор потянуло свежестью.
в) Нас утро встречает прохладой.
г)Их многому научили в спортивном лагере.
6. Укажите безличное предложение.
а) Не догнать тебе бешеной тройки!
б) Никто не будет забыт на великом празднике Победы.
в)Дом построили в весне.
г) Люблю эти бескрайние равнины с их таинственной тишиной.
7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) День был пасмурный, невеселый.
б) Снегом замело все дороги.
в) Постепенно и мы начали тревожиться.
г) Будем верить в его порядочность.
8. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) С деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю.
б) Пыль вихрем неслась по дороге и серое облако закрыло весь горизонт.
в) Неудачи огорчали сына но не могли отнять у него веру в успех.
г) Люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали.
9. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Ее радовало все и успехи сына в школе и ласковое тепло майского солнца и песни звучащие за окном.
б) Дома никого не было и тревожное чувство шевельнулось в моем сердце.
в) Он сразу понял в каком тяжелом положении оказалась группа.
г) Мама обвела комнату взглядом сына и тут не было.
10. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Когда дождь прекратился мы решили снова развести костер.
б) Отец отрицательно покачал головой и без сил опустился на стул.
в) Красоту только тронь небрежной рукой она исчезнет навеки.
г) Ночью все разошлись и сразу же воцарилась грозная тишина.
11. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены)
а) Мы любили отдыхать в лесу но выбраться на природу удавалось не часто.
б) То целыми днями шел нудный дождь то сыпал мелкий колючий снег.
в) Если все время идти прямо то увидите озеро.
г) Я спасался от вынужденного безделья как только мог читал старые журналы бродил по лесу.
-
Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Где согласие там победа.
б) Дверь открывалась тяжело с противным скрипом как бы нехотя впуская в комнату посетителя.
в) Никто не хочет войны все хотят спокойно жить.
г) Все отнято и счастье и любовь.
13. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
а) Ранняя пташка червячка клюнет, а поздняя и зерна не найдет.
б) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
в) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ.
г) И комар лошадь свалит, если волк поможет.
14. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.
а) Когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка .
б) Мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея .
в) Плохо, если у человека нет чего - то такого, за что он готов умереть .
г) Трудно перечислить все то, чему я научился и что узнал в университете.
15. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных.
а) Удивительно, что пламенная вера наиболее ярко вспыхнула в тех его стихах, которые были написаны в дни тяжелой болезни.
б) Я тем завидую, кто жизнь провел в бою , кто защищал великую идею.
в) Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
г) Он встретил своего друга, когда тот вернулся из города , куда он ездил к больному отцу .
16. Укажите сложное предложение, состоящее из трех простых предложений (знаки препинания не расставлены).
а)Тот кто поймает что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге уже перестанет быть обывателем.
б) Вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер или гремит гром .
в) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все возможное для ее процветания как прекрасна была бы наша земля.
г) Атлас был очень велик и не влезал в ранец а носить его под мышкой было неудобно.
17. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова.
а) Поэт, чтобы тронуть сердца читателей, должен быть искренним.
б) Теперь мне было ясно, что нужно сделать в такой ситуации.
в) Когда поднялось солнце, золотистый свет залил всю комнату.
г) Мы вынуждены были остановиться, потому что дальше пути не было.
18. Какое предложение соответствует данной характеристике:
«Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное. Осложнено однородными сказуемыми»?
а) На станции я забежал в буфет выпить пива и не слыхал третьего звонка.
б) Несмотря на поздний час, в деревне не тушили огня и не спали.
в) Луна стояла над крышей, но ее свет не затмевал звезд.
г) Домик, покрытый соломой, стоял на самом краю деревушки, которая утопала в зелени.
г)
19. Какое суждение о предложении является ошибочным?
Я перестал волноваться, потому что температура у больной девочки немного снизилась.
а) Сложное, состоит из двух простых.
б) Сложноподчиненное, с придаточным цели.
в) Грамматическая основа главной части - «я перестал волноваться».
г) Слово «немного» - обстоятельство меры, выражено наречием.
Ключи
1 - б 5- в 9 - а 13 - в 17 - б
2 - г 6 - а 10 - г 14 - а 18 - а
3 - в 7 - в 11 - в 15 - б 19 - б
4- г 8 - б 12 - в 16 - а