КТП русский язык 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

в 7 классе




Период реализации - 2015- 2016 учебный год

Разработано в соответствии с рабочей программой по русскому языку,


утвержденной приказом МОБУ ООШ №3 г.Благовещенска от «____»__________№_____


Составитель - Буракова Татьяна Николаевна



2015 г.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

1 четверть ( 25 часов)

Раздел 1. Введение ( 1 час)

Основные виды учебной деятельности:

- кратко повторить изученное в предыдущих классах,

- познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка,

-знакомство учащихся со структурой учебника

1

02.09

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

Упр.9

Повторение изученного в 5-6 классах (11 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»,

- закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях,

- восстановить и закрепить навыки словообразовательного и морфемного разбора,

-повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях,

- повторить основные сведения по морфологии,

- разграничить части речи по их морфологическим признакам,

- повторить правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи,

2

04.09.

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис и синтаксический разбор.

Упр.12, п.1

3

07.09.

Пунктуация и пунктуационный разбор

Текущий

Упр.12, п.2

4

09.09.

Лексика и фразеология

Упр.14,15, п.3

5

11.09.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Упр.18, п.4

6

14.09.

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разборы.

Упр.28, п.5

7

16.09.

Морфология и орфография

Текущий

Упр.33, п.6

8

18.09.

Контрольный входной диктант

Повторение

9

21.09.

Текст.

Упр.51, п.7

10

23.09.

Диалог как текст. Виды диалога.

Упр.54, п. 8-9

11

25.09.

Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Упр.69, п.10-11

12

28.09.

Развитие речи. Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И. Бродского «Летний сад осенью»

Дописать

Причастия (19 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- познакомить учащихся с грамматическими признаками - познакомить учащихся с условиями выбора окончаний в причастии, сопоставив с условиями выбора окончаний прилагательного,

- дать понятие о причастном обороте, правилах его выделения запятыми,

-познакомить с новыми формами причастий, со способами их образования,

-закрепить навык правописания -Н- и -НН- в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов,

-знакомство с правилом правописания НЕ с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора

13

30.09.

Причастие как часть речи

Упр.75, п.12

14

02.10.

Морфологические признаки у причастий. Признаки глагола и признаки прилагательного

Упр.77, п.12

15

05.10.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Упр.82, п.13

16

07.10.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота

Упр.87, п.14

17

09.10

Р. р. Описание внешности человека. Сочинение описание по картине И. Хабарова "Портрет Милы"

Дописать, п.15

18

14.10.

Действительные и страдательные причастия

Упр.101, п.16

19

16.10.

Краткие и полные страдательные причастия

Упр.104, п.17

20

19.10.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Упр.109, п.18

21

21.10.

Действительные причастия прошедшего времени

Упр.114, п.19

22

23.10.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Упр.122, п.20

23

26,10.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Упр.127, п.21

24

28.10.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Упр.130, п.22

25

30.10.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Контрольное тестирование.

Текущий

Упр.139, п.23

2 четверть (24 часа)

26

06.11.

Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Упр.146, п.24

27

09.11.

Морфологический разбор причастия

Упр.151, п.25

28

11.11.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Упр.155, п.26

29

13.11

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Упр.172, п.27

30

16.11

Повторение по теме «Причастие»

Текущий

Вопросы на стр.73

31

18.11.

Контрольный диктант по разделу «Причастие»

Деепричастие (11 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- познакомить с грамматическими особенностями деепричастия, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов в предложении,

- формировать навык правописания НЕ с деепричастиями,

- познакомить со способами образования деепричастий,

- обобщить и систематизировать знания о деепричастии

32

20.11.

Деепричастие как часть речи.

Упр. 181, п.28

33

23.11.

Морфологические признаки глагола и наречия у деепричастия.

Упр.183, п.28

34

25.11.

Деепричастный оборот.

Запятая при деепричастном обороте.

Инд.дом. зад.

35

27.11.

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

Упр. на карточках, п.29

36

30.11.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Упр.194

37

02.12.

Деепричастия несовершенного вида.

Упр.199, п.31

38

04.12.

Деепричастия совершенного вида

Упр.208, п.32

39

07.12.

Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» (упр.209)

Дописать

40

09.12.

Морфологический разбор деепричастия.

Упр.210, п.33

41

11.12.

Повторение по теме «Деепричастие »

Упр.216

42

14.12.

Проверочная работа по теме «Деепричастие» (диктант)

Текущий

Сост. вопросы по теме «Деепричастие»

Наречие (16 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- повторить сведения о наречии,

-систематизировать знания учащихся о значении наречий, познакомиться со смысловыми группами наречий,

- ознакомиться с образованием степеней наречий,

-формировать умения делать морфологический разбор наречий,

-систематизировать знания о наречии,

43

16.12.

Наречие как часть речи

Упр.221, п.34

44

18.12.

Разряды наречий

Упр.232, п.35

45

21.12.

Степени сравнения наречий

Упр. 237, п.36

46

23.12.

Морфологический разбор наречия

Упр.239, п.37

47

25.12.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е

Упр. 243, п.38

48

28.12.

Контрольный диктант по теме «Наречие» (итоговый за 2 четверть)

Итоговый

Повторение правил, словарные слова

49

30.12.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Упр.252, п.39

3 четверть (30 часов)

50

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

Упр.258, п.40

51

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Текущий

Упр.267, п.42

52

Буквы О и А на конце наречий

Упр.273, п.43

53

Дефис между частями слова в наречиях

Упр. 280, п.44

54

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Упр. 283, п.45

55

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Упр.290, п.46

56

Повторение по теме «Наречие»

Упр. 295

57

Практическая работа по теме «Наречие»

Текущий

вопросы на с.119

58

Учебно-научная речь.

Отзыв. Учебный доклад.

Упр. 311, п.47-48

Категория состояния (4часа)

Основные виды учебной деятельности:

- познакомить учащихся с особой группой слов, выражающих душевное и физическое состояние человека, природы, указать на их роль в речи,

- познакомиться с порядком морфологического разбора категории состояния

59

Категория состояния как часть речи

Упр.317, п.49

60

Морфологический разбор категории состояния

Упр.320, п.50

61

Изложение сжатое «Обыкновенная земля»

(по тексту упр.322)

Текущий

Дописать

62

Повторение по разделу «Категория состояния»

Упр.324,

вопросы на с. 133

Служебные части речи (24 часа)

Предлог (6 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-формировать представления о предлоге, закрепить умения писать предлоги с разными частями речи,

- познакомить с видами предлогов,

-формирование умения делать морфологический разбор предлогов

63

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как часть речи.

Придумать 2-3 пр. содерж. Все части речи

Упр.329, п.51-52

64

Употребление предлогов

Текущий

Упр.336, п.53

65

Непроизводные и производные предлоги.

Упр.339, п.54

66

Простые и составные предлоги.

Упр.346, п.55

67

Морфологический разбор

предлога.

Упр.347, п.56

68

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Текущий

Упр.352, п.57

Союз (10 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи, формирование умения определять роль союзов в предложении,

- ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении,

- познакомиться с группами подчинительных союзов и их значением,

- формировать умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,

- познакомиться с правописанием союзов,

-формирование умения делать морфологический разбор союза,

- систематизация знаний о союзе как части речи

69

Союз как часть речи

Упр.358, п.58

70

Простые и составные союзы.

Упр.361, п. 59

71

Союзы сочинительные и подчинительные

Выписать из худ.пр.5-6 предл. с союзами, п.60

72

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Упр.366, п.61

73

Сочинительные союзы.

Упр.370, п.62

74

Подчинительные союзы.

Упр.381, п.63

75

Морфологический разбор союза.

Текущий

Упр.384, п.64

76

Слитное написание союзов также, тоже,' чтобы

Упр.388, п.65

77

Повторение сведений о предлогах и союзах

Упр.396

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по темам «Союз» и «Предлог»

Вопросы на с. 162

Частица (11 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- показать особенности частицы как служебной части речи,

- формировать умение отличать частицы от других частей речи,

-познакомить с разрядами частиц, с формообразующими частицами

- совершенствовать навык написания частиц бы, ли, же; формирование умения употреблять их в речи

79

Частица как часть речи

Упр.403, п.66

4 четверть (26 часов)

80

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Упр.408, п.67

81

Смыслоразличительные частицы

Упр.418, п.68

82

Раздельное и дефисное написание частиц

Упр.426, п.69

83

Морфологический разбор частицы.

Упр.428, п.70

84

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Дописать

85

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Текущий

Упр.431, п.71

86

Различение частицы и приставки НЕ

Упр.439, п.72

87

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Упр.450, п.73

88

Повторение по теме «Частица»

Упр.455

89

Контрольный диктант по теме «Частица»

Вопросы на с. 180-181

Междометие (3 часа)

Основные виды учебной деятельности:

- познакомиться с междометиями как частью речи, с дефисным написанием междометий, со знаками препинания при междометиях, употреблять их в своей речи

90

Междометие как часть речи.

Упр.460, п.74

91

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Составить диалог, включив в него междометия, п.75

92

Изложение. Отрывок из рассказа М. Шолохова «Судьба человека» (упр.151)

Дописать

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (13 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- повторить разделы науки о языке, особенности текста, приметы стилей речи, закрепить навыки комплексного анализа текста

93

Разделы науки о русском языке.

Упр.470, п.76

94

Текст и стили речи

Учебно-научная речь

Мини-сочинение по упр.471, п.77

95

Комплексный анализ текста

Выполнить задание на инд. карточке

96

Фонетика. Графика

Текущий

Вопросы с.191, п.78

97

Лексика и фразеология.

Вопросы с.192, п.79

98

Морфемика. Словообразование

Упр.489, п.80

99

Морфология

Упр.495, п.81

100

Орфография.

Текущий

Упр.503, п.82

101

Морфология и орфография

Упр.504

102

Синтаксис и пунктуация.

Упр.514, п.83-84

103

Повторение пройденного по разделам «Морфология. Синтаксис»

Подготовка к контр.диктанту

104

Итоговый контрольный диктант

Итоговый

Повторение

105

Итоговое повторение








11


© 2010-2022