Урок по русскому языку для 6 класса «Правописание -н-и-нн-в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

Предлагаю вам конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим в среднем звене.Методы и приемы, применяемые мной на данном уроке: беседа по вопросам, обьяснения учителя, повторение пройденного, словарная работа, групповая дискуссия, опорный конспект. Работаю по учебно-методическому комплексу Бунеева.Предла...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3) вычище..ый колодец, 4) купле..ый в магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды собра..ы, 7) газирова..ая вода, 8) гружё..ые повозки, 9) варё..ый в котелке, 10) неезже..ые дороги, 11) усыпа..ая тропинка, 12) кваше..ая в бочке капуста, 13)неслыха..ый успех, 14)купле..ый карандаш, 15)льви..ая грива, 16)ране..ый в плечо.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16

5.Рефлексия

С какой трудностью столкнулись в начале урока?

Какие знания использовали для решения новой задачи?

Чему учились на уроке?

Прежде чем писать слово, что нужно для себя выяснить?

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока: закрепление навыка правописания -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в суффиксах отглагольных имён прилагательных.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся.

Приём: учащимся предлагается выбрать рисунок с изображением трех смайликов (веселого, нейтрального и грустного), которое соответствует их настроению в начале урока.

«Правописание -Н- и -НН- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

Объяснение нового материала

Цели урока:
I. Познавательные:
1. Отрабатывать умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов.
2. Формировать навыки написания -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
II. Практические:
1. Учить видеть слова с новым видом орфограмм.
2. Формировать умение группировать слова с -Н- и -НН- по вариантам написания и обосновывать условия выбора.
3. Учить применять изученное орфографическое правило в процессе выполнения упражнений (нахождение слов с новым видом орфограмм в сочетании с группировкой по условиям выбора -Н- и -НН-; конструирование предложений в сочетании с орфографическим разбором; расширение текста в сочетании с орфографическим разбором; выборочно-распределительный диктант).
III. Общепредметные:
1. Учить работать в группах.
2. Развивать логическое мышление через сравнение, классификацию и анализ слов с -Н- и -НН-.
3. Научить определять литературные нормы произношения слов с -Н- и -НН- по толковому и орфоэпическому словарю.

.Как часто мы делаем ошибки на правила, которые нам хорошо знакомы! А все потому, что от правила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды, преодолеть их вам поможет волшебное средство под названием самоинструкция. Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Инструкции прикладываются к пылесосам, стиральной машине, телевизору и другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия, а если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.

Мама сказала:

- Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи,

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок.

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

«Ты здесь поиграй!»

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком,

Но долго пришлось

С петухом воевать:

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Итак, вы сами видите, что инструкция окружает нас на каждом шагу. А теперь попробуйте догадаться, что такое самоинструкция. Вы правы, если думаете, что самоинструкция это инструкция, которую человек создал для самого себя. Он подает себе команды, что и в каком порядке ему нужно выполнять. Давайте попробуем вместе составить самоинструкцию к изучаемому правилу. Она нам поможет ничего не потерять или ничего не перепутать. Итак, нам нужно правильно написать гласную в суффиксе причастия.


Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получатся, если их делать без плана.

Будь как строитель и как капитан:

Готовишься к делу - продумывай план.

1. В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется нн, в кратких - н: проверенные работы, работы проверены.В кратких формах прилагательных сохраняется написание нн, как в соответствующей полной форме: ценное изобретение, изобретение ценно.

2. В прилагательных, образованных от страдательных причастий прошедшего времени, пишется н, если эти прилагательные не имеют приставки: раненый, златотканый. При наличии пояснительных слов или приставки у таких слов сохраняется значение причастий, и они пишутся с нн: гружённая кирпичом машина, загруженная машина.

3. Приставочные образования, имеющие значение прилагательных, пишутся с нн: подержанные книги, поношенное платье.

4. Прилагательные глагольного происхождения на -ованный, -ёванный пишутся с нн: балованный ребёнок, корчёванный участок. Исключения: кованый, жёваный (-ое- и -ее- входят в состав корня).

5. В некоторых прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов, иногда с отрицанием не, пишется нн: желанный, священный, невиданный, нежданный, неслыханный, нечаянный, недреманный. Но: незваный, непрошеный.

6. Некоторые отглагольные прилагательные пишутся в полной форме с нн, а в краткой - с н, (подобно причастиям, с которыми их сближает наличие приставки и значение вида): лицо заплаканное, заплакано; ножи заржавленные, заржавлены; платье поношенное, поношено. То же в сложных словах: превосходство общепризнанное, общепризнано; фрукты свежезамороженные, свежезаморожены.

7. Отглагольные прилагательные при наличии приставки не- или в составе сложных слов пишутся с н: некрашеный пол, неписаный закон, малохоженые тропинки, цельнокроеное платье.

8. Различаются (и по произношению, и по смыслу) прилагательные нетопленый (нетопленая печь) и топлёный (топлёное молоко ).

9. Различаются прилагательные:

1) ветреный (ветреный день), ветряный (ветряная оспа), ветряной (ветряной двигатель);

2) масляный - 'для масла, из масла, на масле' (масляный насос, масляное пятно, масляная краска); масленый - 'запачканный, пропитанный, смазанный маслом' (масленая каша, масленый блин); в переносном значении: масленые глаза и масленая неделя (Масленица).

10. Производные существительные пишутся с н или нн в соответствии с производящей основой;

1) от основы прилагательного: конопляник - конопляный, собственник - собственный;

2) от основы причастия: избранник - избранный;

3) от основы отглагольного прилагательного: путаник - путаный.

Цели урока:

обучающие:

а)ознакомление с правилом написания «Н и НН в суффиксах причастий»; б)формировать умения различать отглагольные прилагательные и причастия; в)формирование умения составлять схему-алгоритм.

развивающие:

а)развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей; б)умение работать в группах, умение анализировать полученный материал и применять его на практике.

воспитательные:

а)воспитание стремления к совершенствованию грамотной устной и письменной речи; б)воспитание положительного и внимательного отношения к русскому языку.

Методы и приёмы: беседа по вопросам, объяснения учителя, повторение пройденного (тест), словарная работа, групповая дискуссия, опорный конспект.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Сегодня наш урок мне хочется начать со строчек стихотворения Б.Л.Пастернака:

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протёкших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Всё время, охватывая нить,

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытия.

(На экране показывается портрет Б.Л.Пастернака и его стихотворение(Слайд 2).

Учитель: Какова основная мысль стихотворения?

Ученики: Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.

Учитель: А вы хотели бы «свершать открытия»? Хотелось бы вам «дойти до самой сути»? Тогда нам без учебника, ручки, тетради и карандаша не обойтись. Проверьте свою готовность к уроку. Открываем тетради и записываем число.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

А. Поиграем в «Верю - не верю». (Слайд 3)

1. Причастия могут быть действительными и страдательными. ДА? НЕТ?

2. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется страдательным. ДА? НЕТ?

3. -НН-, -ЕНН-(-ЁНН-), -Т- - это суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. ДА? НЕТ?

4. Причастный оборот - это причастие + главное слово. ДА? НЕТ?

5. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми. ДА? НЕТ?

6.Причастие-особая форма глагола, которая обозначает признак по действию. ДА? НЕТ?

7. Страдательные причастия образуются с помощью суффикса -НН- от глаголов на -ать, -ять, -еть. ДА? НЕТ?

Самопроверка. Ключ: ДА: 1, 3, 6, 7 НЕТ: 2, 4, 5 (Слайд 4)

  • Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах причастий.



Орфографическая задача (проблемная ситуация)

Учитель:

Тушёные овощи, тушённые в духовке овощи, потушенные овощи

- Внешне слова одинаковые, а пишутся по-разному. Почему?
Формулирование темы и цели урока (Слайд 9, 10).
Исключения: кованый, жёваный, смышлёный, незваный, названый, посажёный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, раненый, отчаянный, желанный, читанный, виденный.

Утрамбованная дорога

Замаскированный дом

Фасованные сладости

Концентрированный напиток

Военизированная охрана

Маринованные огурцы

Выступления учащихся с результатами исследования.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ :


Н


НН


1.Образовано от глагола несовершенного вида (топленый-что

делать? топить)


1.Образовано от глагола совершенного вида (брошенный-что сделать? бросить)


2.Нет приставки (кроме НЕ, она роли не играет)


2. Есть приставка (растопленное масло)


3.Нет зависимого слова (топленое масло)


3. Есть зависимое слово (топленное на слабом огне масло)


4. Нет -ОВА-, -ЕВА-, -ИРОВА-


4. Есть -ОВА-, -ЕВА-, -ИРОВА- (асфальтированный)



Исключения: кованый, жёваный, смышлёный, незваный, названый, посажёный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, раненый, отчаянный, желанный, читанный, виденный.
IV. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА (Слайд13).

Учитель:

- А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку, но не обычную, а лингвистическую, иначе говоря, языковую. Итак, я произношу отыменные прилагательные и причастия. Если слышите причастие - руки вверх - потянулись, отыменное прилагательное - руки в стороны - поворот туловища вправо-влево.

ЗАКОННЫЙ, ПОТРАЧЕННЫЙ, СОВИНЫЙ, ИЗУЧЕН, ОЛОВЯННЫЙ, ИСТОПТАННЫЙ, ЦАРСТВЕННЫЙ

(Учащиеся выполняют физические упражнения в соответствии с поставленными учителем условиями.)

V. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Слайд 14)

Закреплять изученную тему мы будем с использованием алгоритма. Запишем это слово в словарики.

АЛГОРИТМ [лат.]- это 1) последовательность проведения вычислительных операций для определения искомого результата, искомой величины. Последовательность действий для выполнения какой-либо задачи. 2) порядок действий, правила, используемые в процессе какой-либо деятельности.

Задание:

Составить с записанным словом простое предложение, осложнённое причастным оборотом. После выполнения задания осуществляется выборочная проверка.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА (Слайд 15)

Учитель вместе с ребятами составляет алгоритм работы над правилом «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Работа с алгоритмом.

А. Упражнение №1. Один ученик у доски, остальные в тетради.

Задание: спишите, вставляя пропущенные орфограммы и графически объясняя свой выбор.

Печё..ые яблоки, печё..ые в духовке яблоки, испечё..ые яблоки, непечё..ые яблоки, жаре..ый картофель, жаре..ый с грибами картофель, картофель пожаре.., толчё..ый сахар, толчё..ый в ступе сахар.

Упражнение 451 учебника - выборочно-распределительная работа. Выписать слова с главным или зависимым словом с Н-НН в 2 столбика: 1столбик - Н, 2 столбик - НН.

После выполнения задания осуществляется выборочная проверка.
Б. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1 (Уровень В)

Списать, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Начертить схему.

Живем мы в цивилизова..ом мире высотных зданий мощё..ых и асфальтирова..ых улиц и площадей автобусов и троллейбусов переполне..ых озабоче..ыми людьми.
Карточка № 2 (Уровень С)

Списать, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Начертить схему.

На картине писа..ой масля..ми красками были изображе..ы дикови..ые фрукты а на льня..ой скатерти тка..ой шёлком была поставле..а китайская ваза.
VII. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд 16).
VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Буквенный диктант с использованием сигнальных карточек (Слайд 17).

1) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3) вычище..ый колодец, 4) купле..ый в магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды собра..ы, 7) газирова..ая вода, 8) гружё..ые повозки, 9) варё..ый в котелке, 10) неезже..ые дороги, 11) усыпа..ая тропинка, 12) кваше..ая в бочке капуста, 13)неслыха..ый успех, 14)купле..ый карандаш, 15)льви..ая грива, 16)ране..ый в плечо.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16











Ключ:


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


н


нн


нн


нн


н


н


нн


н


нн


н


нн


нн


нн


нн


н


нн



Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов, «4» - за 13-15, «3» - за 9-12, «2» - за 6-8.
IX. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (Слайд 18).

VIII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

Есть немало ребят, которые сч…тают возможным выбежать из дому в (измять) фуражк… или шапк… с (ра…пустить) болта…щимися ушами. Хлястик у них вечно (оборвать), пуговиц (не) хватает, ботинки не (чистить) с того самого дня, как их купили. Встречают(…)ся и такие, которые сч…тают, что мусорить нельзя только в комнатах а в автобусах и троллейбусах, на улицах (не)задумываясь бросают (скомкать) обёртку от мороженого корки от (очистить) апельсинов огрызки и (съесть) яблок.

Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно - нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками..

абота над лексическим значением слова. Подбор синонимов.

(Проверьте себя, знаете ли вы значения отглагольных прилагательных, передающих нематериальный признак. Какие из них имеют переносное значение?)

*Береженый - осторожный осмотрительный

Ветреный - легкомысленный, непостоянный

Мудреный - загадочный, непонятный

Немудреный - простой, легкий

Холеный - опрятный, чистый, гладкий

Смышленый - сообразительный, понятливый

Посажёный - исполняющий роль родителя при свадебном обряде

Прощёное (воскресение) - последнее воскресение перед великим постом, когда просят прощение друг у друга

Стреляный - опытный бывалы- ни на что не способный больше й

Конченый (человек)

*Вспомните устойчивые сочетания или пословицы, в которых которых употребляются следующие отглагольные прилагательные?

Береженый - береженого Бог бережет.

Дареный - дареному коню в зубы не смотрят.

Луженый - луженая глотка.

Незваный - незваный гость хуже татарина.

Стреляный - стреляного воробья на мякине не проведешь.

Запоминайте написание! Работа со словарем.

Желанный.
Долгожданный
Нежданный
Негаданный
Неожиданный
Нечаянный
Невиданный
Неслыханный
Жеманный
Недреманный.

(Исследовательская работа.) "Использование отглагольных прилагательных и причастий с н и нн в 1,2 главах "Евгения Онегина" и "гастрономических" главах "Мертвых душ".

Изобразительно-выразительные средства языка.

Белый ест ананас спелый, черный - гнилью моченый. (Антитеза)
День был жаркий, серебря…ые облака тяжелели ежечасно (эпитет, метафора)
Улыбнулись со…ые березки (олицетворение)
Это стари…ое серебро (Метонимия)
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во старом бору
Под смолистый под корень подрубле…ая (сравнение).
Неожида…ая встреча. Я быстро шла. Почти бежала. Не догнать меня (парцелляция).
Ступеням и дорогам не конче… счет,
Камням и порогам не найде… счет (эпифора)

15. Работа с предложениями (обобщение).

Проверка полученных знаний по группам. Работы проверяются сильным учениками в каждой группе.

Восток, денницей оз...ре...ный, сиял (П). 2. Еще безмолвен город со...ый; на окнах блещ...т утра свет; еще на улице моще...ой не раздается стук карет (Л.). 3. Слова эти не произвели жела...ого действия. 4. На стене висел гравирова...ый портрет Гейне (Крон.)5.Из рыб безглас...ных самая лучшая - это жаре...ый карась в сметане (Ч.). 6. Сам вижу я: необходимо слух, рассея...ый расстригой,
уничтожить (П.). 7. - К столу! К столу! Но в это время звонят. Кто
там еще незва...ый, непроше...ый? (Тендр.). 8. Вы отгадаете, конечно, кто этот гость нежда...ый был (Л.). 9. Человек, лише...ый ума, становится не человек. (П.)Ю. И вдруг - нечая...ый удар с княжны невидимой сбивает прощальный Черномора дар (П.). 11. На беше...ой скорости гнал лихач машину по шоссе. 12. В краю непуга...ых птиц (Приш.). 13. Ты человек смышле...ый: ты сам увид...л бы, что я лукавствую (П.). 14. Стоит опустелый над сон...ым прудом на славу Растреллием строе...ый дом (А. К. Т.). 15. Еще не знаю, что скажу тебе при встрече жда...ой нашей, но в сердце стывшую межу сч...таю проп...стью вчерашней (Полик.).

П. 1. И чем дальше - тем пута...ее и непонятнее становилось заявление поэта. 2. Офицер броше...ое королевское одеяние накинул на себя и зан...л место короля. 3. Человек, получивший ат...естат белогвардейца-врага, может сч...тать себя человеком конче...ым в СССР. 4. На широк...м поле словес...ности российской в СССР я был один - единстве...ый волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Краше...ый ли волк, стриже...ый ли волк, он все р...вно не похож на пуделя (М. Булгаков).

Найдите в примерах все прилагательные и причастия. Объясните написание н и нн.

1. Пимен. Исполнен долг, завещанный от Бога мне, грешному. 2. Царь. Слыхал ли ты когда, чтоб мертвые из гроба выходили допрашивать царей, царей законных, назначенных, избранных всенародно, увенчанных великим патриархом? 3. Самозванец. Сыны славян, я скоро поведу в желанный бой дружины ваши грозны. 4. Царь. Повсюду им [самозванцем] разосланные письма посеяли тревогу и сомненья. 5. Шуйский. Умы людей не время волновать нежданною, столь важной новизною. 6. Коль ты молодец румяный, братец будешь нам названый. 7. Нечаянный случай всех нас изумил. 8. На стене висели два портрета, писанные в Париже мадам Лебрен. Один из них изображал мужчину лет сорока, румяного и полного, в светло-зеленом мундире и со звездою; другой - молодую красавицу с орлиным носом и с розою в пудреных волосах. 9. Мель кают ветреные моды разнообразной чередой (А.Пушкин).

16. Итоги Занятия.

17. Домашнее задание.

Использование изучаемого орфографического правила в произведении Л.Н. Толстого "Война и мир" (1 том 2 часть). Выявить, как данные слова помогают раскрыть автору образ героя.

Вопросы к тексту

  1. Как Л.Н. Толстой говорит о голосе Наташи?
    "необработанный голос" (повторяет трижды, что усиливает особенности её таланта).

  2. Вспомните портрет Денисова. Как причастия помогают определить его характер?
    "взъерошенными волосами, спутанную курчавую голову с опущенными глазами"

  3. Описание Сони после объяснения с Долоховым?
    "испуганная, растерянная, , виноватая"

  4. Как Долохов говорит про свою мать?
    "обожаемая, неоцененная"

  5. Портрет неожиданно вернувшегося князя Андрея
    "в шубе с воротником, обсыпанном снегом".

Урок по русскому языку для 6 класса «Правописание -н- и-нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

Урок по русскому языку для 6 класса «Правописание -н- и-нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

3) Записать под диктовку текст. В нем найти отглагольные прилагательные и причастия, объяснить написание Н и НН. (Попутно объясняется выбор знаков препинания.
В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами. Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне; за дорогой - стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол.

6) В заключение проведем небольшой тест. Проставьте в своей тетради 3 столбика по 9 цифр (всего должно получиться 27 цифр)
Я буду читать слова и словосочетания, вы должны поставить только одну или две буквы Н рядом с цифрой.
1. газированная вода, 10 решенный вопрос, 19 истинный
2. стриженный коротко, 11 смышленый, 20 соловьиный
3. незваный, 12 невиданный, 21 рискованный
4. овсяная каша, 13 оловянный, 22 качественный
5. румяный, 14 гусиный, 23 взволнованный
6. пустынный, 15 балованный, 24 нескошенный
7. безветренный, 16 сгущенное, 25 серебряный
8. раскаленный, 17 огненный, 26 дорога длинна
9. высушенный, 18 равный, 27 рисованный
Проверим и оценим себя сами
1. нн нн нн
2. нн н н
3. н нн нн
4. н нн нн
5. н н нн
6. нн нн нн
7. нн нн н
8. нн нн нн
9. нн н нн
При проверке разбирается каждая ошибка.

В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (Слайд 18):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - представление о различных видах и формах общения: в устной форме - слушание и говорение, в письменной - чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические - осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

(Исследовательская работа.) "Использование отглагольных прилагательных и причастий с н и нн в 1,2 главах "Евгения Онегина" и "гастрономических" главах "Мертвых душ".

© 2010-2022