Контрольная работа по теме Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)» УМК Львова С. И

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

по теме «Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)»

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче.(2) На севере из-за гребня холмов, покрытых черною массой лесов, слабо мерцая, поднимались какие-то белесоватые облака, быстро бегающие по небу. (3)Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве. (4)Это играло слабое северное сияние.
(5)Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стал на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. (6)Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. (7)На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. (8)И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой стал на крышу?»

1) Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче.

2) Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве.

3) Поддавшись какому-то грустному обаянию…

4) На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы.

2. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание зависит от глухости- звонкости последующего согласного.

3. Из предложений 1-3 выпишите действительной причастие настоящего времени.

4. Замените синонимом словосочетание «из гигантской груди». Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

8. В приведённых ниже предложениях и прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Туман совершенно рассеялся,(1) воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов,(2) покрытых черною массой лесов,(3) слабо мерцая,(4) поднимались какие-то белесоватые облака,(5) быстро бегающие по небу.

9. В приведённых ниже предложениях и прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения.

Туман совершенно рассеялся,(1) воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов,(2) покрытых черною массой лесов,(3) слабо мерцая,(4) поднимались какие-то белесоватые облака,(5) быстро бегающие по небу. Казалось,(6) кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара,(7) вылетавшие из гигантской груди,(8) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве.

10. Выполните синтаксический разбор предложения .

Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стал на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха

11. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете значение слова ОБАЯНИЕ.

































Контрольная работа

по теме «Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)»

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания

Снег

(1) Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. (2)Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.

(3)Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. (4)Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. (5)Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. (6) Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд.(7) Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. (8)Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.

(9)В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. (10)Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему природа изменилась до неузнаваемости?»

1) Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле.

2) Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

3) Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.

4) Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.

2. Из предложений 7-9 выпишите слово с пропущенной безударной чередующейся гласной корня .

3. Из предложений 3-5 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

4. Замените синонимом словосочетание «пушистое покрывало». Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

6. Среди предложений 7-10 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

8. В приведённых ниже предложениях и прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Не прошло и часа,(1) как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало,(2) накрывшее всё пространство вокруг,(3) превратило пеньки,(4) кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины,(5) одетые в тёплые тулупы,(6) уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали

9. В приведённых ниже предложениях и прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения.

Они долго плясали в лучах ночных фонарей,(1) затем мягко укладывались на пожухлую траву,(2) блестящую от воды,(3) на чёрную землю,(4) не успевшую замёрзнуть.Не прошло и часа,(5) как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало,(6) накрывшее всё пространство вокруг,(7) превратило пеньки,(8) кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

10. Выполните синтаксический разбор предложения .

Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд.

11. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА.





© 2010-2022