«Части речи». 5 класс

Урок русского языка по теме «Части речи».Цель урока: научить разграничивать самостоятельные и служебные части речи; выработать умение определять часть речи по вопросу; закрепить знания по синтаксическим признакам уже изученных частей речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике.Урок состоит из пяти учебных элементов, на выполнение которых отведено определенное время. Так же дети могут сами себе ставить заработанные баллы по мере выполнения учебных элементов.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Магомадова Сацита Лечевна

МБОУ «СОШ №16»

г. Грозный ЧР

Модульный урок по русскому языку в 5 классе. Повторение по теме «Части речи»

УЭ-0

1 мин.

Цель урока: научить разграничивать самостоятельные и служебные части речи; выработать умение определять часть речи по вопросу; закрепить знания по синтаксическим признакам уже изученных частей речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике.

«Части речи». 5 класс

Прочитать цели урока.

УЭ-1

5 мин.

Цель: повторение орфограмм. (1 балл за каждый правильный ответ)

Задача1. Записать слова, вставляя пропущенные буквы.

Показат..ся вдали, вдруг увид..ш.., находит..ся справа, пытаеш..ся справит..ся, вскоре узнаеш.., темная ноч.., много туч.., решение задач.. .

Самостоятельная работа.

Контроль учителя.

УЭ-2

5 мин.

Цель: повторение теоретического материала по теме «Части речи». (2 балл)

Задача 2. Назовите известные вам части речи. _______________________________________

На какие две основные группы можно разделить части речи?___________________________

Индивидуальная работа.

УЭ-3

10 мин.

Цель: формировать навыки правильного обозначения частей речи в предложениях.

(5 баллов)

Задача 4. Кустик травы вдруг шевельнется да и обернется поджарой и быстрой лисичкой.

Задание: заполните таблицу, используя слова из предложения.

Части речи

Что обозначает

Вопрос

Чем является в предложении






Работа в парах постоянного состава.

Консультация учителя, учебника.«Части речи». 5 класс

УЭ-4

15 мин.

Цель: продолжить знакомство с частями речи; отработать навык правильного определения части речи в работе с текстом. (6 баллов)

Задача 5. Игра «Кто больше!» Выпишите из данного стиха все известные вам части речи.

Весёлая грамматика

Существительное - школа.
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы - местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни - у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!

Работа в парах постоянного состава.

Взаимопроверка.«Части речи». 5 класс

УЭ-5 Рефлексия
4 мин

Цель: оценить свою работу на уроке.


Освоение данного элемента поможет увидеть, как ты работал на уроке.

Поставь оценку за работу на уроке, исходя из количества набранных баллов

Домашнее задание. Параграф 15-22. Упр. 111.



© 2010-2022