Конспект по русской литературе для 8 класса по теме «Береги честь смолоду» («Капитанская дочка» А. С. Пушкина)

"Описание материала: "План урока составлен после прохождения курсов 2-го уровня по уровневым программам в Казахстане. На занятии реализуются "идеи создания активного класса, учащиеся вовлекаются в диалог, на основе визуализации составляют карту развития Петра Гринева - главного героя повести. На уроке учащиеся учатся работать в команде, анализировать поступки героев и делать выводы. В результате урока учащиеся будут знать, какое историческое время изображено в повести, кто является прототипом П.Гринева. Учащиеся создают карту жизни и развития героя, используя иллюстрации. Им предстоит сделать выводы о том, какие изменения произошли в развитии героя, что оказало наибольшее влияние на формирование в его душе таких понятий, как «честь», «совесть», «долг»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс 8а



Тема занятия:

«Береги честь смолоду!» Образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

Общие цели:

Проследить развитие характера Петра Гринева;

Осознать понятия «честь», «долг»;

Формировать чувство чести и собственного достоинства, верность данному слову, бескорыстие в дружбе и любви.


Результаты обучения:

Учащиеся знают:

  • Историческое время, изображенное в повести «Капитанская дочка»

  • Прототип Петра Гринёва.

  • Какие изменения произошли в характере Гринева на протяжении повести.

  • Понятия «честь», «благородство», «совесть», «предательство»

  • Основные события, в которых проявляется харатер героя.

Учащиеся умеют:

  • Анализировать поступки героев и делать выводы.

  • Работать в команде для достижения общих целей.

  • Вести диалог по правилам.

Понимают:

  • Что такое честь, и какое значение имеет эта категория в жизни человека.


Ключевые идеи:

Петр Гринев- яркий представитель человека чести. Качества благородного человека может воспитать в себе каждый человек.


Этапы занятия

Время


Вызов

5 мин

  1. Приветствие. Учитель обращает внимание учеников на доску, где помещена пословица.

  2. «Береги платье снову, а честь смолоду!» Откуда взята эта пословица?

  3. Просмотр клипа по мотивам повести «Капитанская дочка» (фильм «Русский бунт»)

  4. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

  5. Открываем «шторку», читаем цели. Критерии оценивания соответствуют целям.

  6. «Корзина идей». Что известно по теме урока в соответствии с критериями.

Этапы занятия

Изучение нового

Время

3 мин



Задание 1.

Учащимся предлагается обдумать и представить краткую информацию:

1 группа) о времени, описанном в повести;

2группа) о Пугачеве;

3 группа) о Гриневе;

4 группа) Белогорская крепость

5 группа) Справка «честь», «долг».

Как связаны эти данные с образом Петра Гринева в повести «Капитанская дочка»?


Этапы занятия

Изучение нового материала

Время

3 мин


15

мин


5 мин


Хочу обратить ваше внимание на еще одну очень интересную мысль: «Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность». (А.П.Чехов)

Предлагаю вам отправиться в увлекательный мир повести и поговорить о главном герое и рассказчике, от лица которого ведется повествование, Петре Гриневе. Подумаем о том, в какой степени ему присущи такие качества, как честь, долг, благородство.

Задание 2. Предлагаю вам создать карту жизни Петра Гринева.

Вам предлагаются иллюстрации, расположите их в определенной последовательности (в соответствии с текстом повести), подпишите название эпизода и рядом запишите слова, которые помогут вам охарактеризовать поступки героя. Вы должны сделать вывод о том, какие изменения произошли в течение времени, описанного в произведении.

Задание 3. «Карусель»

Оценивание по критериям работы групп. Записывают на стикерах и прикрепляют на постере.

Задание 4. Презентация работы групп.

Общие выводы записывают и представляют эксперты на отдельном листе.




Этап

Рефлексия

Время

5мин

«Дерево оценивания» Где находятся ребята в изучении темы урока. Почему именно там изобразили свою группу и себя. Наблюдатели оценивают вклад каждой группы в раскрытие темы.

Оценки за урок

Подход, основанный на совместной работе:


Диалогическое обучение, взаимообучение

Домашнее задание


Подготовиться к работе по теме «Образ Пугачева в истории и литературе»



Заготовить стикеры, плакаты, скотч, клей, маркеры, раздаточный материал. Видео, презентация.

Приложение «Лист оценивания»

Конспект по русской литературе для 8 класса по теме «Береги честь смолоду» («Капитанская дочка» А.С.Пушкина)





Приложение «Иллюстрации к эпизодам»

Конспект по русской литературе для 8 класса по теме «Береги честь смолоду» («Капитанская дочка» А.С.Пушкина)



© 2010-2022