- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка на тему Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Технологическая карта урока русского языка на тему Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзилина Т.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс УМК Бабайцевой
Тема. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Цель:
Деятельностные:
1.создание условий для усвоения темы;
2. создание ситуации успеха;
3.развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности;
4. обучение индивидуальной рефлексии достижения цели;
5. развитие навыков самоконтроля;
6. развитие схематического мышления.
Образовательная: систематизировать и обобщить изученное по теме «Имя существительное»
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся со способом сложения, учить применять правило на практике.
Воспитательные: формировать ключевые компетенции учащихся. Поддерживать на уроке атмосферу взаимопомощи между учителем и учениками.
Развивающие: развитие речи, совершенствование умственной деятельности (анализ, способность сопоставлять, делать выводы), применять полученные знания на письме
Здоровьесберегающие: профилактика сколиозов, близорукости.
Тип урока. Урок рефлексии
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
УУД
1.. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел опять звонок,
Чтоб позвать нас на урок,
В мир открытий, знаний, света.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Вместе со звонком и я приглашаю вас в новое путешествие в богатый мир русского языка. А вот насколько удачным и интересным будет наш урок, зависит от вашего психологического настроя.
На смайликах, которые лежат на ваших столах, нарисуйте выражение, которое соответствует вашему настроению.
Приветствие учителя
Проверяют свою готовность к уроку.
М -14
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Обсуждение с учащимися темы урока.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам!
Что это такое? Имя существительное
Позади уроки, посвященные имени существительному. У вас была возможность расширить знания о существительном, мы узнали много интересно, стали грамотнее.
Пришло время проверить свои знания, привести их в систему. «визитная карточка» имени существительного.
- Кто откроет карточку?
Отвечают на вопросы
Выполняют задания.
Формулируют тему
Запись в тетради темы урока. Повторение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Учащиеся дают определение имени существительного, приводят примеры.
М8, М- 6, 11, 14.
Л-3
3.Этап локализации индивидуальных затруднений
1.Задание на внимание.
Сегодня мы закрепим орфограммы, встречающиеся в именах существительных. Первую орфограмму, которую повторим, вы назовете сами, выполнив следующие задание:
Запишите к данным словам синонимы-имена существительные с основой на шипящую:
Доктор Врач
Поддержка Помощь
Неправда Ложь
Родник Ключ
Друг Товарищ
- Какая орфограмма встретилась в словах?
- Как мы ее проверяли?
2. Задание: восстановите текст странички
В Африке ученый вел дневник. Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.
Язык местного населения - суахили. Приходится его учить. Ну и труден же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш … жалюзи .
Скучаю по родине, вспоминается широк … авеню (ж.р.) , что виднел … из окна моей квартиры.
Очень устаю. Единственное спасение - крепк … черн … кофе. Одна чашечка так … кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ … какаду (м.р.) и маленьк … забавн … шимпанзе( М.р.).
Прочитайте текст. Найдите несклоняемые существительные, определите их род, допишите окончания слов
-Какие существительные называются несклоняемыми?
(Они имеют одну форму)
Отвечают на вопросы
Один ученик выходит к доске, объясняет и графически обозначает орфограмму.
Работают в группе.
В случае необходимости работают со словарём.
Л-3
М-8,11, 13
М-2, 5, 8,14,18
П-5,6
4. Физминутка
Когда я называю существительные, которое пишется слитно с пол- - хлопнуть руками за спиной ., когда -раздельно -хлопнуть руками над головой.
Выполняют физминутку
5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор:
Свеч_й, плач_м, плющ_м, овощ_м, крыш_й, встреч_й, мяч_м, врач_м, шалаш_м, барж_й, клещ_м, пейзаж_м, дач_й, туч_й, за рубеж_м, грач_м.
Даны слова: шарф, подарил, тёплый, мальчик, снеговику. Задание:
-
Составьте из данных слов предложение (языковая компетенция)
-
Разберите по членам предложения
-
Укажите части речи
Работают по карточкам.
Взаимопроверка.
М-2, 5, 8,14,18
П-5,6
6. Этап реализации построенного проекта.
Работа по учебнику упр.
Задание: ответьте на вопросы викторины.
-
Человек, убирающий мусор - мусорщик.
-
Женщина, занимающаяся кройкой одежды - закройщица.
-
Человек, переписывающий важные бумаги - переписчик.
-
Мужчина, подающий чай в чайхане - чайханщик.
-
Человек, занимающийся переводом иностранных текстов - переводчик.
-
Человек, строящий дом - строитель.
Учитель: В чём особенность сочетаний ЧК. НЩ, ЧН?
В этих сочетаниях не пишем Ь.
Выполняют задания
Отвечают на вопросы, записывают слова, комментируют ответ, слушают ответы друг друга
Л-3
М-6, 8,11,12,14
П-6
7.Физкультминутка.
Поиграем в игру. Если я называю существительное общего рода с значением отрицательным, вы хлопаете в ладоши над головой, а если я называю сущ. С положительным смыслом вы приседаете.
мазила умница зазнайка работяга разиня трудя растяпа сирота соня малютка неряха
М14
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Объяснительный словарный диктант.
- А мы с вами проведем выборочный объяснительный словарный диктант. Объяснять будем правописание сложных существительных, выбрав их из текста.
Брат объездил (пол)страны, друзья понимали друг друг с (полу)слова, оставалось (пол)ящика апельсинов, изобразить на пол-листа, залить пол-оврага, исходить пешком пол-Саратова, выпить полчашки воды.
Записывают слова с орфограммами
П-5, 6
М-2, 5, 8,14,18
9. Этап включения в систему знаний и повторения.
Образуйте новые существительные. Учтите, что пары слов запутаны.
ход - вар -
град - пар -
воз - Волга -
каша - тепло -
мер - ферма -
птица - земля -
Составляют слова, называю способ образования
10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Гёте сказал: «Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать». А каков наш итог урока? Решили ли мы учебную задачу, которую ставили в начале урока?
Составить синквейн по уроку
урок
динамичный, познавательный
думать, писать, применять
существительное - самостоятельная часть речи
мыслительный процесс
Организует работу по экрану рефлексии.
Посмотрите на свои смайлики. Изменилось ваше настроение?
Оценки за урок.
Проводят рефлексию
Записывают домашнее задание.пов.п.70-81, упр.
П-5, 6
М-2, 5, 8,14,18