- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Семинар на тему Эффективные стратегии критического мышления
Семинар на тему Эффективные стратегии критического мышления
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Омарова Б.И. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления»
г. Караганда
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Согласовано
Зам. директора школы
Жукенова Г.Э. ___________
«____» ___________ 2014 года
Утверждаю
директор школы
Якупов Р.М._____________
«_____» ____________2014 года
Семинар
«Эффективные стратегии критического мышления»
Тренер
Омарова Б.И.,
учитель русского языка
Караганда 2014
Тема:
Эффективные стратегии критического мышления
Дата
12.02.2014
Время
16.00-16.40
Место
Т-303
Ресурсы
Интерактивная доска, флипчарты, карточки
Целевая группа
Учителя языковых предметов
Цель
Обучить учителей эффективным стратегиям критического мышления для дальнейшего применения их на уроках
Задачи
-
Обзор стратегий критического мышления
-
Демонстрация эффективных стратегии КМ
Ход
-
Стадия вызова
-
Стадия осмысления
-
Стадия рефлексии
Стадия вызова
Эпиграф:
«Я предпочел бы знать некоторые вопросы, чем все ответы». Джеймс Тарбер
-
Активити способствует психологическому настрою, воспитанию командного духа.
-
Постановка цели
Трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно. Зная, что каждый тип вопроса задействует одну из сторон мышления, мы сможем сознательно управлять как своим мышлением, так и мышлением наших учеников, чтобы реализовать интеллектуальный потенциал в полной мере.
3.Стратегия «Верные-неверные утверждения 2мин.
А) Критическое мышление означает критиковать своих оппонентов (нет)
Б)Критическое мышление состоит из трех фаз или стадий: вызова. Осмысления и рефлексии.(да)
В) Синквейн- это стихотворение, состоящее из 6-ти строк(нет)
Г) Критически мыслящий человек задается вопросами:
-
Что я знаю?
• Что я узнал нового?
• Как изменились мои знания?
• Что я буду с этим делать?(да)
Д) «Мозговая атака» и «мозговой штурм»-это одно и то же.(нет)
Е) В ромашке Блума 6 лепестков(да)
4.Презентация 5 мин.
Стадия осмысления
Деление на 2 группы с помощью открыток.
1. Рассмотрим проблему « 11 февраля произошло резкое повышение курса доллара к тенге».
Стратегия «Фишбоун»(Стратегия Исикавы). Задание для 1-ой группы.5-7 мин.
С помощью данной стратегии участники, используя рыбью кость, указывают на причины повышения курса доллара и последствия.
Стра Стратегия «РВФ». Задание для 2-ой группы.
Участники рассматривают, как данная проблема отразится в экономике, политике и социальной сфере.
2.Стратегия «Чтение с остановками»10мин.
Цель прогнозирование финала рассказа.
Читаем начало текста.
Это история произошла со мной в прошлую субботу. Я приехал в Лондон за покупками. Мне нужно было купить подарки к Рождеству. Сделав покупки, я решил ехать на вокзал, потому что хотел успеть на шестичасовой поезд. Но, к сожалению, мы попали в пробку, и, приехав на вокзал, я увидел, что поезд только что ушел. Нужно было ждать еще час до следующего поезда. Купив вечернюю газету, я отправился в станционный буфет, который в это время дня обычно бывает почти пустым. И в тот раз там много было свободных столиков.
Я купил чашку кофе и пачку шоколадного печенья, которое очень люблю. Сидя за одним из столиков, я начал разгадывать кроссворд. Мне нравится разгадывать кроссворды, это приятное и интересное занятие.
Через несколько минут какой-то человек сел напротив меня. В нем не было ничего особенного, кроме того он был очень высокий. Он выглядел так, как обычно выглядят … вы знаете, темный костюм, очки и портфель. Ничего не говоря, я продолжал разгадывать свой кроссворд.
Первая остановка
Вопрос:
1 Кем может быть этот человек?
А) бизнесмен
Б) преступник
И) обыкновенный пассажир.
Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
Вдруг он протянул руку через стол, открыл мою пачку печенья и взял одно. Окунув печенье в свой кофе, он положил его в рот. Я не мог поверить своим глазам и был так удивлен, что ничего не мог сказать.
Вторая остановка.
Задание: напишите вероятный конец этого рассказа.
Затем читаем конец и сравниваем.
Чтение с остановками развивает не только критическое, но и творческое мышление.
2. Стратегия «Письмо по кругу»10 мин.
Я предлагаю участникам записать на листке одно-три предложения на тему «Неделя русского языка в школе». На это отводится две минуты. Потом каждый должен прочитать написанное на листке и продолжить записи. Затем снова происходит обмен записями, и так до тех пор, пока листок не вернется к первому автору. Важно соблюдать структуру текста. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.
Рефлексия
Новая биопоэма на тему «критическое мышление».
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно…
Каким настроением вы уходите? Выразите настроение смайликом.
Подведение итогов семинара.
Ресурсы
Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Фестиваль педагогических идейfestival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Новая Биопоэма
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно…
Новая Биопоэма
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно…
Новая Биопоэма
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно…
Новая Биопоэма
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно…
Новая Биопоэма
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно…
Новая Биопоэма
1 строка: Я хотел бы, что бы Я …
2 строка: любил бы …
3 строка: и я мечтаю…
4 строка: Я…
5 строка: когда-то Я …
6 строка: но теперь Я …
7 строка: мне кажется Я…
8 строка: но Я действительно..
1.Стратегия «Чтение с остановками»10мин.
Цель прогнозирование финала рассказа.
Читаем начало текста.
Это история произошла со мной в прошлую субботу. Я приехал в Лондон за покупками. Мне нужно было купить подарки к Рождеству. Сделав покупки, я решил ехать на вокзал, потому что хотел успеть на шестичасовой поезд. Но, к сожалению, мы попали в пробку, и, приехав на вокзал, я увидел, что поезд только что ушел. Нужно было ждать еще час до следующего поезда. Купив вечернюю газету, я отправился в станционный буфет, который в это время дня обычно бывает почти пустым. И в тот раз там много было свободных столиков.
Я купил чашку кофе и пачку шоколадного печенья, которое очень люблю. Сидя за одним из столиков, я начал разгадывать кроссворд. Мне нравится разгадывать кроссворды, это приятное и интересное занятие.
Через несколько минут какой-то человек сел напротив меня. В нем не было ничего особенного, кроме того он был очень высокий. Он выглядел так, как обычно выглядят … вы знаете, темный костюм, очки и портфель. Ничего не говоря, я продолжал разгадывать свой кроссворд.
Первая остановка
Вопрос:
1 Кем может быть этот человек?
А) бизнесмен
Б) преступник
И) обыкновенный пассажир.
Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
Вдруг он протянул руку через стол, открыл мою пачку печенья и взял одно. Окунув печенье в свой кофе, он положил его в рот. Я не мог поверить своим глазам и был так удивлен, что ничего не мог сказать.
Вторая остановка.
Задание: напишите вероятный конец этого рассказа.