Семинар на тему Эффективные стратегии критического мышления

Трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно. Зная, что каждый тип вопроса задействует одну из сторон мышления, мы сможем сознательно управлять как своим мышлением, так и мышлением наших учеников, чтобы реализовать интеллектуальный потенциал в полной мере. Целью данного семинара является  методическая помощь в выборе стратегий критического мышления в обу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления»

г. Караганда

Методическое объединение учителей русского языка и литературы



Согласовано

Зам. директора школы

Жукенова Г.Э. ___________

«____» ___________ 2014 года

Утверждаю

директор школы

Якупов Р.М._____________

«_____» ____________2014 года





Семинар

«Эффективные стратегии критического мышления»

Тренер

Омарова Б.И.,

учитель русского языка



Караганда 2014

Тема:

Эффективные стратегии критического мышления

Дата

12.02.2014

Время

16.00-16.40

Место

Т-303

Ресурсы

Интерактивная доска, флипчарты, карточки

Целевая группа

Учителя языковых предметов

Цель

Обучить учителей эффективным стратегиям критического мышления для дальнейшего применения их на уроках

Задачи

  • Обзор стратегий критического мышления

  • Демонстрация эффективных стратегии КМ

Ход


  1. Стадия вызова

  2. Стадия осмысления

  3. Стадия рефлексии

Стадия вызова

Эпиграф:

«Я предпочел бы знать некоторые вопросы, чем все ответы». Джеймс Тарбер

  1. Активити способствует психологическому настрою, воспитанию командного духа.

  2. Постановка цели

Трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно. Зная, что каждый тип вопроса задействует одну из сторон мышления, мы сможем сознательно управлять как своим мышлением, так и мышлением наших учеников, чтобы реализовать интеллектуальный потенциал в полной мере.

3.Стратегия «Верные-неверные утверждения 2мин.

А) Критическое мышление означает критиковать своих оппонентов (нет)

Б)Критическое мышление состоит из трех фаз или стадий: вызова. Осмысления и рефлексии.(да)

В) Синквейн- это стихотворение, состоящее из 6-ти строк(нет)

Г) Критически мыслящий человек задается вопросами:

  • Что я знаю?

• Что я узнал нового?

• Как изменились мои знания?

• Что я буду с этим делать?(да)

Д) «Мозговая атака» и «мозговой штурм»-это одно и то же.(нет)

Е) В ромашке Блума 6 лепестков(да)

4.Презентация 5 мин.

Стадия осмысления

Деление на 2 группы с помощью открыток.

1. Рассмотрим проблему « 11 февраля произошло резкое повышение курса доллара к тенге».

Стратегия «Фишбоун»(Стратегия Исикавы). Задание для 1-ой группы.5-7 мин.

С помощью данной стратегии участники, используя рыбью кость, указывают на причины повышения курса доллара и последствия.

Стра Стратегия «РВФ». Задание для 2-ой группы.

Участники рассматривают, как данная проблема отразится в экономике, политике и социальной сфере.

2.Стратегия «Чтение с остановками»10мин.

Цель прогнозирование финала рассказа.

Читаем начало текста.

Это история произошла со мной в прошлую субботу. Я приехал в Лондон за покупками. Мне нужно было купить подарки к Рождеству. Сделав покупки, я решил ехать на вокзал, потому что хотел успеть на шестичасовой поезд. Но, к сожалению, мы попали в пробку, и, приехав на вокзал, я увидел, что поезд только что ушел. Нужно было ждать еще час до следующего поезда. Купив вечернюю газету, я отправился в станционный буфет, который в это время дня обычно бывает почти пустым. И в тот раз там много было свободных столиков.

Я купил чашку кофе и пачку шоколадного печенья, которое очень люблю. Сидя за одним из столиков, я начал разгадывать кроссворд. Мне нравится разгадывать кроссворды, это приятное и интересное занятие.

Через несколько минут какой-то человек сел напротив меня. В нем не было ничего особенного, кроме того он был очень высокий. Он выглядел так, как обычно выглядят … вы знаете, темный костюм, очки и портфель. Ничего не говоря, я продолжал разгадывать свой кроссворд.

Первая остановка

Вопрос:

1 Кем может быть этот человек?

А) бизнесмен

Б) преступник

И) обыкновенный пассажир.

Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.

Вдруг он протянул руку через стол, открыл мою пачку печенья и взял одно. Окунув печенье в свой кофе, он положил его в рот. Я не мог поверить своим глазам и был так удивлен, что ничего не мог сказать.

Вторая остановка.

Задание: напишите вероятный конец этого рассказа.

Затем читаем конец и сравниваем.

Чтение с остановками развивает не только критическое, но и творческое мышление.

2. Стратегия «Письмо по кругу»10 мин.

Я предлагаю участникам записать на листке одно-три предложения на тему «Неделя русского языка в школе». На это отводится две минуты. Потом каждый должен прочитать написанное на листке и продолжить записи. Затем снова происходит обмен записями, и так до тех пор, пока листок не вернется к первому автору. Важно соблюдать структуру текста. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.

Рефлексия

Новая биопоэма на тему «критическое мышление».

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно…

Каким настроением вы уходите? Выразите настроение смайликом.

Подведение итогов семинара.





Ресурсы

Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»

ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru

Фестиваль педагогических идейfestival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

Газета «Первое сентября»ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70













Новая Биопоэма

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно…

Новая Биопоэма

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно…

Новая Биопоэма

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно…

Новая Биопоэма

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно…

Новая Биопоэма

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно…

Новая Биопоэма

1 строка: Я хотел бы, что бы Я …

2 строка: любил бы …

3 строка: и я мечтаю…

4 строка: Я…

5 строка: когда-то Я …

6 строка: но теперь Я …

7 строка: мне кажется Я…

8 строка: но Я действительно..

1.Стратегия «Чтение с остановками»10мин.

Цель прогнозирование финала рассказа.

Читаем начало текста.

Это история произошла со мной в прошлую субботу. Я приехал в Лондон за покупками. Мне нужно было купить подарки к Рождеству. Сделав покупки, я решил ехать на вокзал, потому что хотел успеть на шестичасовой поезд. Но, к сожалению, мы попали в пробку, и, приехав на вокзал, я увидел, что поезд только что ушел. Нужно было ждать еще час до следующего поезда. Купив вечернюю газету, я отправился в станционный буфет, который в это время дня обычно бывает почти пустым. И в тот раз там много было свободных столиков.

Я купил чашку кофе и пачку шоколадного печенья, которое очень люблю. Сидя за одним из столиков, я начал разгадывать кроссворд. Мне нравится разгадывать кроссворды, это приятное и интересное занятие.

Через несколько минут какой-то человек сел напротив меня. В нем не было ничего особенного, кроме того он был очень высокий. Он выглядел так, как обычно выглядят … вы знаете, темный костюм, очки и портфель. Ничего не говоря, я продолжал разгадывать свой кроссворд.

Первая остановка

Вопрос:

1 Кем может быть этот человек?

А) бизнесмен

Б) преступник

И) обыкновенный пассажир.

Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.

Вдруг он протянул руку через стол, открыл мою пачку печенья и взял одно. Окунув печенье в свой кофе, он положил его в рот. Я не мог поверить своим глазам и был так удивлен, что ничего не мог сказать.

Вторая остановка.

Задание: напишите вероятный конец этого рассказа.



© 2010-2022