Урок на тему: Диалектные слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование

Класс: 6

Предмет: русский язык

Дата: 26.01.14

Урок 5

Тема

Диалектные слова

Цель

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о диалектных словах.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием диалектные слова и диалектизмы;

  • формировать исследовательские навыки работы с лингвистическими словарями;

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать лингвистический материал;

  • самостоятельно находить нужную информацию в справочной литературе;

  • развивать творческую интуицию;

  • умение работать в паре (группе);

Воспитательные:

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к наследию русского языка и уважению к культуре своего и братского народа.

Результат обучения

А: умеет анализировать, рассуждать, аргументировать, высказывать свою точку зрения, сравнивать, работать с дополнительной литературой.

Б: приводит примеры, умеет отвечать на вопросы, делает выводы.

В: знает определение диалектных слов, может привести примеры, умеет дать им объяснение, найти в тексте и словаре.

Вид деятельности

Учитель

Ученик

1.Орг.момент


2.Проверка изученного материала


ОдО

3.Подготовка к восприятию нового материала






4.Изучение нового материала





ОдО

5.Самостоятельная работа





6. Творческая работа уч-ся





7.Рефлексия


8.Д.з.

1.Проводит физ.минутку «Стирка»

1.Делит на группы «Цветы»

2. Проверка изученной терминологии по теме : Лексика по методу «Smartkoff»

3. Оценка работы в группах

1. Даёт задание. Прочитать текст, выписать непонятные слова, постараться сделать «перевод»текста

- Что диешь?

- Солеными огурцами кричу.

- Да ты брусна. Они же худые… Что? Забруснявел?

2. Проводит беседу.

- Что вызвало затруднение при работе с текстом?

- Какие слова вы выписали, почему они не понятны?

- Что натолкнуло на частичное понимание текста?

- Слышали ли вы эти слова в речи?

1.Учитель дает задание в учебнике на стр… прочитать информацию по уроку(определение диалектных слов, где встречаются, где используются и с какой целью) и составить вопросы по учебному материалу.

2. Проводит беседу

- Скажите, какова тема урока? Слова, использованные в тексте, как называются?

- Какие цели мы поставим себе?

3. «Перекрёстные» вопросы по изученному материалу.

1.Учитель дает задание, найти слова из текста в словаре, дать им толкование, записать и прочитать текст заново. Что получилось?

2. Беседа

- Почему нам не удалось сразу понять текст?

- С какой пометкой в словаре записываются диалектные слова?

- С кой целью используют поэты и писатели слова в художественном тексте?

1.Дано было задание на дом предварительно.





1.Чем был полезен урок?
2.Что было интересно?
3.Что не удалось?
4.С каким настроением уходите с урока?

1.Напишите мини-сочинение «Я вхожу в деревенскую хату…» (используя диалектные слова).

2.Найдите в словаре 5 диалектных слов и запишите с ними предложения.(по выбору уч-ся)


  1. Делают физминутку



1.Уч-ся выбирают себе цветок: ромашку, розу, василёк и т.д. и рассаживаются по группам (васильки, ромашки и т.д.)

2.Работают в группах, отвечают на предложенные задания, получают смайлики за ответы.

3.Подсчитывают полученные смайлики

1.Учащиеся работают в группе, читают текст, выписывают непонятные слова, обсуждают, о чём идет речь в тексте. Зачитывают слова, выписанные из текста. Читают свой вариант «перевода»



2.Учащиеся отвечают на вопросы.





1.Учащиеся читают материал, записывают вопросы по прочитанной информации.





2.Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся задают вопросы одна группа другой по прочитанной теме, получают смайлики за ответы.

1.Учащиеся работают по словарю, записывают значение слов и зачитывают текст.

2. Отвечают, что не знали толкование слов, анализируя полученные знания.





1. Выступление учащегося с презентацией об исследователе В. Дале и его работой над составлением словаря.

2. Сильным учащимся(5 уч-ся) было дано задание (на дом) найти в художественной литературе С.Есенин, И.С. Тургенев, Н. Некрасов и др.) употребление диалектных слов и дать им толкование.

Учащиеся прослушивают тексты, записывают слова и их толкование. Делают вывод, для чего используют в своих текстах поэты и писатели диалектизмы.

1.Отвечают на вопросы



© 2010-2022