КВН по русскому языку по теме В мире фразеологизмов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку по теме "В мире фразеологизмов"

КВН по русскому языку среди учащихся 7 - 8 классов казахской школы

Тема: В мире фразеологизмов.
Цели занятия:
• проверить степень знания учащимися значения фразеологизмов;
• тренировать умение составлять фразеологические обороты и находить к ним синонимы;
• пополнить запас фразеологического словаря;
• привить любовь к русскому языку.
Оборудование:
Цитаты о фразеологизмах, фразеологическое лото, рисунки, карточки.

Ход занятия:
І тур. Приветствие команд (команды представляют свои название, девиз, эмблему, плакат).

ІІ тур. Разминка. «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды или трижды».
Участники команд работают над карточками с заданиями: объяснить значение данных фразеологизмов:

1. Чуть свет -...
2. Засучив рукава -...
3. Скрепя сердце -...
4. Мокрая курица -...
5. Слушать краем уха -...
6. Считать ворон -...
7. Бок о бок -...
8. Кошки скребут на душе -...
9. Мозолить глаз -...
10. Дранная кошка -...
11. Считать ворон -...
12. Легок на помине -...
13. В семье не без урода -...

ІІІ тур. Кто больше? «О, счастливчик!».
(За 2 минуты записать больше фразеологизмов).

1 - команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного или птицы.
2 - команда. Записать фразеологизмы, имеющие в своем составе название частей тела или лица человека.

ІV тур. «Ум да разум надоумят сразу». Отгадать фразеологические загадки.
1 - команда: Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто - то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, он свистит в карманах. (Ветер).
2 - команда: Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко. (Язык).

V тур. «Что бы это значило?»
Команды показывают нарисованные иллюстрации и отгадывают, какой фразеологизм спрятан.

VІ тур. «Полиглот»
Подобрать к словам фразеологизмы и перевести на родной язык:

1 - команда:
Бездельничать -...
Сразу -...
Далеко -...
Дружно -...
2 - команда:
Золотые руки -...
Сладко -...
Пустая голова -....
Мало -...

VІІ тур. «Устами младенца...»
Что имели ввиду малыши?
1 - команда:
1. У нас ее получают из дерева.
2. Из нее получается очень много мусора.
3. Она легко горит.
4. Ее придумали китайцы.
5. На ней пишут, рисуют.
2 - команда:
1. Его очень много в печи.
2. Всегда бывает черного цвета.
3. Находится глубоко под землей.
4. Это очень вредно людям.
5. Используют сейчас на заводах, в поезде, фабриках.

VІІІ тур. Фразеологическое лото.
На столах - фразеологическое лото. В каждой клетке - начало фразеологизма. Члены команд должны закончить его, используя имеющие у них карточки.
Начало фразеологизмов: Мал мала, держать нос, носить воду, переливать, куда глаза, как с гуся, во весь, как рыба, сесть в, на краю, два сапога, пальчики, скрепя, тютелька, сбоку.
Слова на отдельных карточках: меньше, по ветру, решетом, из пустого в порожнее, глядят, вода, дух, в воде, калоши, земли, пара, оближешь, сердце, в тютельку, у рта.

ІХ тур. Пантомима. Данные в заданиях фразеологизмы объяснить пантомимой. Соперники должны определить, что им показано и объяснить значение.
Х тур. Конкурс капитанов.
Назвать крылатые выражения из художественных произведении.
(Подведение итогов конкурса)



© 2010-2022