Урок русского языка в 6 классе на тему: Повторение орфографии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе

ПОВТОРИМ ПУНКТУАЦИЮ

Цели:

1. Углубить представление учащихся о роли знаков препинания.

2. Поработать над навыками выразительного чтения.

3. Повторить правила постановки знаков препинания в про­стом предложении: при обращении, вводных словах, тире между подлежащим и сказуемым.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Тео­рия. 5-9 кл.» В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 6 класс»/ Под ред. Г. К. Лидман-Орловой.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашней работы и беседа о глаголе.

Учитель: Дайте определение глаголу как части речи.

Учащиеся: Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сде­лать? (Что делает? Что сделает? и т. д.)

Учитель: Назовите постоянные признаки глагола.

Ученики: Постоянные признаки глагола выражены в инфи­нитиве: возвратность, вид, переходность, спряжение.

Учитель: Как изменяется глагол? Какие у него непостоянные признаки?

Учащиеся: Глагол изменяется по наклонениям, временам в изъявительном наклонении, в настоящем и будущем времени спря­гается, т. е. изменяется по лицам и числам, в прошедшем времени изменяется по родам и числам.

III. В ходе лингвистического эксперимента (упр. 243) учащиеся убеждаются в необходимости знаков препинания для по­нимания смысла высказывания. Знаки препинания в конце предло­жения помогают прочитать текст, соблюдая правильную интона­цию, которая, в свою очередь, помогает понять смысл текста и вы­разительно его прочитать.

После выполнения упр. 243 можно спросить детей, как они понимают высказывание К. Паустовского о знаках препинания, данное в качестве эпиграфа к разделу.

Работа с упр. 244 поможет ученикам понять, что различные варианты расстановки знаков препинания (они выражаются в уст­ной речи интонацией) вносят изменение в смысл высказывания. При выполнении этого упражнения добиваемся от детей правиль­ной, выразительной интонации при чтении. Затем объясняется смысловое значение предложений, дается их общая характеристика и объясняется расстановка знаков препинания.

Выполняя упр. 245, вспоминаем правила постановки знаков препинания в предложениях с обращениями и вводными словами. Работая с таблицей (упр. 246), учащиеся вспоминают способы выражения сказуемого и затем самостоятельно выполняют упр. 247, закрепляя умения постановки тире между подлежащим и сказуе­мым. Далее знакомим детей с другими случаями постановки тире в простом предложении (упр. 248).

Объяснить постановку тире в предложениях. Книга - это история народов земли. Хорошая книга -просто праздник. Чтение - вот лучшее учение.

Запишите предложения, объясните графически поста­новку гире.

Андерсен - великий датский сказочник. Герда и Кай -

герои его сказки «Снежная королева». Герда - смелая и доб­рая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Найдите обращение.

Что растет там дочка в садике твоем?

Дочка носит воду и гремит ведром (Л. Квитко).

Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.

При­езжайте доктор в Африку скорей (К. Чуковский).

Наступила осень пожелтел наш сад (А. Ерикеев).

Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок (А. Барто).

Домашнее задание: параграфы 16, 17. 22, 23 («Теория»), упр. 249 («Практика»); прочитать рассказы Л. П. Толстого «Пры­жок» и «Акула».

© 2010-2022