Конспект интегрированного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи: ·        Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. ·        Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними. ·        Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству. ·        Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. ·        Воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к рефлексии. ·        Закреплять в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель Муравьева О.К.

Задачи:

  • Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

  • Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними.

  • Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

  • Воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к рефлексии.

  • Закреплять виды эмоционального состояния с подгруппой детей.

  • Развивать творческие способности детей, воображение, речь.

  • Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Небольшая песочница. Запись спокойной музыки, видео и компьютерное оборудование для просмотра отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди» для проведения гимнастики для глаз. Влажные салфетки, миниатюрные фигурки Бабы Яги, диких лебедей, избушки, сестрицы, братца, печки, яблоньки, 5-6 яблок, 2 моста: красного и черного цвета.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как же можно еще поздороваться при встрече? (ответы детей) Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я! »

(Дети здороваются друг с другом и воспитателем)


  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня я вам предлагаю посмотреть отрывок одного очень интересного мультфильма. Рассаживайтесь удобнее. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном и просматривают отрывок из мультфильма «Гуси - лебеди»)

Воспитатель: Ребята, какая это сказка? А что же произошло с героями в сказке дальше? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете ? (ответы детей)

Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? И поэтому мы и отправляемся в сказку.

Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Включается запись спокойной музыки, педагог надевает костюм сказочницы)

Глазки закрываем, раз, два, три.

Сказка оживает - посмотри!

Воспитатель: Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) Ну что ж тогда вперед! (все подходят к песочнице). Смотрите как много песка! (Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) А как можно им играть? (Ответы детей) Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные воспитателем) Как приятно играть с песком. Избушка Бабы Яги стоит на горе. А где же найти гору, как вы думаете? Я с вами согласна - давайте постоим гору из песка. (Дети строят гору и сажают на нее Бабу Ягу и диких лебедей)

Воспитатель: А вот и первое испытание-печка! Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор. (Дети пекут «Чудесные куличики»)

Воспитатель: Вот мы и преодолели первое препятствие! Но что же дальше нас ждет? (ответы детей) Да, вы правы! Смотрите, прямо перед нами стоит яблонька. Она преграждает путь к избушке. (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки)Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали и разбились. Яблонька просит вас собрать кусочки в целые яблоки. (Дети складывают разрезанные разными способами яблоки, находя свою половинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Но путь у нас еще очень долгий. И просто необходимо дать отдохнуть нашим ручкам и ножкам! Я приглашаю вас провести веселую физкультминутку.

Проводится физкульт минутка

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее испытание ждет нас. (Смотрят на экран) Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства)

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Смотрите, как стало темно, это Баба Яга напустила на нас темную ночь. Но ведь и ночью много интересного! А давайте понаблюдаем за звездочками на ночном небе! (проводиться гимнастика для глаз с использованием экрана) Вот мы оказались перед домом Бабы Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей)

Воспитатель: От ваших добрых слов Баба Яга стала доброй и решила отпустить братца на волю. (На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой) Но ведь теперь Баба Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Чем же ей помочь? (Ответы и предположения детей) Конечно, вы правы! Давайте оставим Бабе Яге новых друзей? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам самим сделать друзей для Бабы Яги. А для этого у нас есть все необходимое. Подумайте, какой материал вам для работы нужен. Вы можете выполнить работу вместе со своим другом. (Дети подходят к столам, обговаривают, кто с кем и каким способом будет изготавливать друга для Бабы Яги.) Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!


  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Бабы Яги. Теперь ей, точно будет не одиноко. Она говорит вам: «Спасибо! » А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку)

Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (или песке).

Воспитатель: (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров) И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.


© 2010-2022