Урок русского языка в 5 классе «Морфологический разбор имени прилагательного»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного, формировать познавательную активность. Тип урока: объяснение нового материала Цели  деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь; ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе

«Морфологический разбор имени прилагательного»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного, формировать познавательную активность.

Тип урока: объяснение нового материала

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: знать порядок морфологического разбора имени прилагательного, уметь производить морфологический разбор имени прилагательного

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя

Игра «Золотая рыбка»

-что такое имя прилагательное?

-чем отличаются полные и краткие прилагательные?

-как изменяются прилагательные?

-как определить род, число, падеж у прилагательного? и т.д.

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

1.Орфографическая разминка:

Бе..крайний, бе.перспективный, и..сохнуть, ра..паханный, и..балованный, бе..брежный, и..расходовать, ра..гонять, бе..покойный.

-вставить и объяснить пропущенные буквы, выделить орфограммы,

-выделить в последнем слове морфемы

-какие слова не являются прилагательными?

2)Какая тема изучается одной из последних в разделе «Имя прилагательное» и почему?

3) Запишите тему урока «Морфологический разбор имени прилагательного»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Открытие нового знания

1. Какие признаки прилагательного должны быть указаны в разборе?

-составить самостоятельно план разбора, не заглядывая в учебник

2.Прочитайте самостоятельно материал учебника (стр.94-95)

-Что показалось непонятным?

-чем отличаются письменный и устный разбор имени прилагательного?

-отличается ли ваш план в тетради и план, предложенный в учебнике?

3. Дополните свой план разбора теми сведениями, что даны в учебнике

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1.Выполнение упражнения 599

2. Анализ текста

(1) Светел и прекрасен этот в..селый и з..леный город. (2) Р..сли на ш..роких улицах высокие тополя и т..нистые каштаны. (3) Ра..кинулись на площадях яркие цв..тники. (4) Хорош… под солнцем фонтан. (5) Туристы с удовольствием ф..т..графировались на его фоне.

- объяснить правописание пропущенных букв

-найти и выписать все прилагательные

-выполнить морфологический разбор прилагательных

-синтаксический разбор предложения №4

4.Самостоятельная работа

-выписать из текста словосочетания прилагательные + существительные, определить у них род, число, падеж

5. Анализ самостоятельных работ, сравнение с эталоном, взаимопроверка, самооценка

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

7.Домашнее задание

Выучить план морфологического разбора имени прилагательного, разобрать полное и краткое прилагательное





© 2010-2022