Сценарий проведения литературного вечера, посвященного одной книге Ночь перед Рождеством Н. В. Гоголя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

Ведущий: ( слайд год литературы) Здравствуйте, дорогие ребята и их родители. Рады видеть вас на нашем празднике.

Сегодня мы будем говорить о ее величестве КНИГЕ. Ведь 2015 год объявлен годом Книги. Значит невозможно не отметить этот знаменательный момент.

1 чтец Раскрыв знакомый томик, снова

Я погружаюсь в мир иной,

И правды золотое слово

Встает как солнце предо мной!

2 чтец Встречаюсь с храбрым д'Артаньяном.

С Георгом Гейслером вдвоем

Я пробираюсь сквозь туманы,

Чтоб отыскать знакомый дом.

3 чтец Несчастью Пышки сострадаю,

Хочу помочь ей от души!

Рассказу Айртона внимаю.

Шепчу Алисе: «Поспеши!»

1 чтец И в этот миг меня нет в зале,

И стен библиотеки нет,

Вокруг меня такие дали,

Что, кажется, весь белый свет

2 чтец Открыло мне воображенье,

Оно зовет меня вперед. . .

Так книг простое притяженье

Нам силы новые дает!

3 чтец Влюбляйтесь! Смейтесь! Огорчайтесь!

Дарите людям сердца жар!

Но заклинаю вас: читайте!

Ведь книги - это жизни дар!

Ведущий: Ну а сегодня мы посветим этот вечер только одной книге. И вы уже, конечно, знаете какой. Это книга Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (слайд гоголь и книга). А точнее рассказу из этой книги «Ночь перед Рождеством» (слайд «н п Р»)

Вас ждут конкурсы и викторины. Родителей мы тоже не оставим без внимания, не стесняйтесь, участвуйте. Все классы готовились, я уверена, что нам будет интересно и очень весело.

Каждый класс в течение нашего вечера покажет инсценировку отрывка из этого замечательного произведения. И первооткрывателями сегодня у нас будут ученики 6 В класса. (показывают сценку)

Конкурс «викторина для детей и родителей»

Молодцы, ребята. Вот мы и погрузились в атмосферу этого произведения. А чтобы ещё лучше вспомнить содержание рассказа, проведем викторину. В ней будут участвовать не только ребята, но и их родители. Прошу выйти сюда всех, у кого красные карточки. Итак, у нас образовались 2 команды. Кто победит? Вот сейчас и посмотрим. На экране будут появляться вопросы с вариантами ответов. Я по очереди буду спрашивать команды.

А теперь настала пора нам посмотреть инсценировку 6 Г класса.


Конкурс «МИР ЛИТЕРАТУРНЫХ Вещей»

Ну а теперь на с ждет следующий конкурс. Перед вами на экране будут появляться предметы, эти предметы как-то связаны с содержанием рассказа, ваша задача понять из какой части рассказа этот предмет, кто, когда, при каких обстоятельствах этот предмет держал, видел, использовал и т.д. Чем больше информации, тем лучше. Вопросы задаются по очереди.

А теперь настала пора нам посмотреть инсценировку 6 Б класса.

Конкурс «Объясни значение слов»»

Ну и последний конкурс, вам нужно будет объяснить значение некоторых слов, встречающихся в рассказе. Думаю вам точно понадобится помощь родителей. Снова по очереди спрашиваю классы, вы совещаетесь, очень быстро, и говорите ответ, мы проверяем, правильно или нет.Начали.

А теперь настала пора нам посмотреть инсценировку 6 А класса.

Вот и подошел к концу наш праздник, пришла пора объявить результаты.

«Самый артистичный класс»

«Самый читающий класс»

«Самый находчивый класс»

«Самый эрудированный класс»

© 2010-2022