Элективный курс по русскому языку 10-11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________/Боровкова И.Е/

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

От «__» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Бобровская СОШ №1

______________/_____________/

ФИО

«__» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

______________/Л.В. Кравченко/

ФИО

Приказ №__от «__» сентября 2015г.



Рабочая программа

элективного курса по русскому языку

«Текст. Теория и практика»

для учащихся 10-11 классов

Составители программы

учителя русского языка и литературы

Скопенко О.Ю.

Колесникова О.П.

Боровкова И.Е.



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классе «Текст. Теория и практика» разработана на основе учебного пособия «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки». Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.- Легион, 2014 г.

Тема данного элективного курса предполагает изучение только избранных вопросов русского языка, поэтому содержание данной рабочей программы включает темы, которые выносятся для проверки при проведении Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Выбор пособия в качестве основы для составления рабочей программы обусловлен тем, что включённый в него теоретический и практический материал отражён в Примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) и способствует успешной подготовке учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс «Читаем, размышляем, сочиняем».

Цель курса: научить учащихся работать с текстом, отбирать нужную информацию: находить проблемы текста, комментировать эти проблемы, выявлять авторскую позицию, приводить собственные аргументы.

Главное назначение данного курса состоит в том, чтобы учащиеся на экзамене по русскому языку (задание С) смогли проявить следующие умения и навыки:

1) понимать информацию, содержащуюся в тексте;

2) анализировать содержание читаемого текста

3) формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;

4) аргументированно доказывать собственное мнение;

5) ставить коммуникативные цели и достигать их через содержание текста сочинения;

6) структурировать собственный текст и композиционно правильно оформлять письменную работу.

7) повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи курса:

1) Совершенствование умений анализировать текст в единстве формы и содержания;

2) Формирование умений соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе и орфографические и пунктуационные;

3) Воспитание личности, бережно относящейся к слову как неотъемлемой части русской национальной культуры.

Формы обучения:

1) лекции, индивидуальные консультации учителя, работа в группе;

2) семинарские занятия; проектно-исследовательская деятельность.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися путем выполнения заданий, содержащих:

• примеры из литературных произведений, в которых использованы изобразительные возможности лексики;

• высказывания выдающихся людей, размышляющих о языке;

• лингвистические справки о происхождении терминов;

• определение новых понятий.

Методические принципы построения курса:

• нелинейность (каждая тема в определенной степени самодостаточна и автономна);

• избыточность предлагаемого материала; проблемность заданий;

• минимизация репродуктивности, необходимой, тем не менее, для формирования алгоритма, за счет усиления творческого и рефлексивного начала;

• равноразделенная ответственность учителя и обучающихся за достижение поставленных целей.

Курс носит практико-ориентированный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.

Занятия в соответствии с программой курса предполагают:

• повторение теоретико-литературного материала, изученного в среднем звене, часто с его расширением;

• выполнение упражнений, помогающих соотнести теоретические знания с практикой языкового анализа художественного текста;

• выполнение обучающимися устных и письменных исследовательских работ по отдельным аспектам анализа.

Таким образом, каждое учебное занятие предусматривает двусторонний подход (теоретическая и практическая часть).

Работа по данной программе обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим

• электронное учебное пособие, имеющее печатный аналог, содержание которого призвано научить обучающихся самостоятельно ставить и решать проблемы, т.к. в нем используется проблемный стиль изложения учебного материала. В учебном пособии представлен справочно-методический аппарат: схемы, контрольные вопросы, творческие задания, шрифтовые выделения (термины, смысловые акценты, примеры, интересные факты и т.п.);

• список литературы для учащихся;

• методические рекомендации к отдельным занятиям, включающие методику проведения практических и лабораторных занятий, примерные темы творческих заданий;

• тексты для анализа.

Программа снабжена списком рекомендуемой литературы, которая окажет учителю дополнительную методическую помощь.

В программу включен пример планирования работы с обучающимися по курсу, где определены основные понятия, обозначена аналитическая и речевая деятельность учащихся, творческие задания, указано примерное распределение учебного времени.

Материалы для контроля

• отрывки из художественных произведений;

• тексты;

• вопросы для обсуждения;

• тесты.

• сочинение на свободную тему.

Ожидаемый результат

На занятиях курса через нетрадиционные формы занятий учащиеся научатся понимать текст, его основную мысль, делать переходы от одной части своего сочинения к другой, вводить аргументы.

Такие умения явятся хорошей подготовкой к выпускному экзамену и учебе в вузе.

Программа курса предполагает выход за рамки учебной программы по русскому языку, поэтому ребята познакомятся с высокохудожественными текстами, различными видами их разбора (лингвистический, стилистический, композиционный). Занимаясь по программе данного курса ,ученики приобретут навык создания на основе чужих текстов собственного, при этом логично выстроенного. Данный курс поможет развить у школьников общеучебные, исследовательские, коммуникативные умения и навыки.

Главный результат курса - воспитание творческой личности, умеющей пользоваться всеми достижениями языковой культуры и создавать собственные тексты разных жанров

Описание места учебного предмета

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов любого профиля и рассчитана на 34- 35 часов( 1ч в неделю при 35 уч.нед. в 10 кл.).Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год - 34(11 кл)-35(10 кл)

Уровень рабочей программы - базовый

Классификация рабочей программы - типовая

Требования к подготовке учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- раскрывать роль русского языка в межкультурном общении;

- по стилям речи: определять стилевую принадлежность текста по его языковым особенностям;

обнаруживать в тексте образные средстваязыка;разграничивать лексическое и грамматическое значение слова; устанавливать стилевые различия между синонимами; выделять контекстуальные антонимы; разграничивать паронимы;

;
- по связной речи: указывать признаки текста; определять тему, основную мысль, озаглавливать текст; выделять микротемы, составлять план; определять тип речи, стиль, жанр; выявлять стилевые признаки текста; разграничивать сложное синтаксическое целое и абзац; заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного курса(10кл)

Раздел 1. Вводный.

1Лекция. Общая характеристика заданий и критериев оценки сочинения-рассуждения (задание С) на ЕГЭ.

Учащиеся познакомятся с заданиями, которые им нужно будет выполнить в сочинении. Это:

1) выявить и сформулировать проблему текста;

2) прокомментировать сформулированную проблему;

3) сформулировать позицию автора по выделенной проблеме;

4) сформулировать свою позицию по выделенной проблеме, подкрепив её двумя аргументами.

Как любой законченный текст, сочинение обрамляют вступление и заключение, а значит, от учащихся требуется продумать композицию сочинения.

Раздел 2.

2. Лекция. Как сформулировать проблему текста.

На этом занятии учащиеся познакомятся с понятием «проблема», с видами проблем, со способами выявления проблем.

3. Практическое занятие. Формулируем проблему текста. Учащиеся попытаются выявить проблему прочитанного текста, обращаясь к материалам лекции.

Раздел 3.

4. Лекция. Как прокомментировать проблему. Из этой лекции учащиеся узнают о двух способах изложения: от формулировки проблемы к комментарию и от комментария к формулировке проблемы

5. Практическое занятие. Комментируем сформулированную проблему. На этом занятии учащиеся любым из двух предложенных способов изложения попробуют написать комментарий

Раздел 4.

6. Лекция. Как выявить позицию автора. Учащиеся узнают о способах выявления авторской позиции, которая проявляется:

1) в подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении под авторским углом зрения;

2) в соотношении персонажей;

3) в языковом оформлении текста.

7 - 8. Практические занятия. На этих занятиях учащиеся будут выявлять позицию автора, опираясь на способы выявления авторской позиции.

Раздел 5.

9. Лекция. Естественные доказательства. Из этой лекции учащиеся узнают о естественных доказательствах, к которым относятся свидетельства очевидцев, документы, примеры из жизни, из художественной литературы, ссылки на авторитет (цитаты, пословицы)

10- 11. Практические занятия. Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств. Учащиеся на этих занятиях попытаются в качестве естественных аргументов подобрать примеры из жизни, из художественной литературы

12 Лекция. Искусственные доказательства. Учащиеся узнают об искусственных доказательствах, к которым относятся логические и чувственные аргументы. Логические аргументы делятся на

рассуждение с дефиницией, силлогизм, аналогию, а чувственные делятся на аргументы к обещанию и на аргументы к угрозе

13-14. Практические занятия. Учимся аргументировать с помощью искусственных доказательств. Учащиеся будут, опираясь на логические или чувственные доказательства, аргументировать свою позицию.

Раздел 6.

15. Лекция. Композиция сочинения - рассуждения. С чего начать?

Учащиеся узнают, что основная цель вступления - подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать следующими способами:

1) привести общие сведения об обсуждаемой проблеме;

2) сослаться на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме;

3) обратиться к читателю, напоминая ему определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста;

4, описать мысли и чувства, которые возникли после прочтения текста;

5) привести цитату из исходного текста;

6) обратиться к фактам биографии, убеждениям автора текста;

7) начать с проблемного вопроса.

16-17. Практические занятия. Учимся писать вступление к сочинению

Опираясь на полученные из лекции знания, учащиеся будут писать вступление к сочинению.

18. Лекция. Композиция сочинения - рассуждения. Как закончить своё сочинение? Из этой лекции учащиеся узнают, какой может быть заключительная часть сочинения. Существует несколько таких способов:

1) резюмирование, повторение в обобщённой форме позиции автора;

2) риторический вопрос, подчёркивающий актуальность проблемы; 3) обращение к читателю с призывом, побуждающим к активной деятельности;

4) использование цитаты;

5) открытый финал.

19-20. Практические занятия. Учимся заканчивать своё сочинение.

Основываясь на знаниях, полученных из предыдущей лекции, учащиеся попытаются сами закончить своё сочинение.

Раздел 7.

21. Лекция. Речевые ошибки. Учащиеся познакомятся с основными типами речевых ошибок. Речевые ошибки - это ошибки в использовании слова или фразеологизма. Чаще всего это нарушение лексических норм.

22-23. Практические занятия. Находим и исправляем речевые ошибки. Учащиеся потренируются в нахождении и исправлении речевых ошибок.

24. Лекция. Грамматические ошибки. Учащиеся познакомятся с основными типами грамматических ошибок. Грамматическая ошибка- это ошибка в структуре языковой единицы в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы - словообразовательной, морфологической, синтаксической.

25-26. Практические занятия. Находим и исправляем грамматические ошибки. Опираясь на знания, полученные из предыдущей лекции, учащиеся будут находить и исправлять грамматические ошибки.

Раздел 8.

27-29. Практические занятия. Анализируем сочинения - рассуждения. На этих занятиях учащиеся, получив текст сочинения - рассуждения, выступят в качестве экспертов и оценят работу по тем критериям, которые предъявляются к экзаменационному сочинению.

Раздел 9.

30 -34. Практические занятия. Пишем сочинения-рассуждения

На этих занятиях учащиеся будут на практике реализовывать знания, умения и навыки, полученные во время данного элективного курса.

Методы и приёмы обучения: лекционно - практические занятия

Средства обучения: тестовые и компьютерные (презентации) виды информации

11кл

1. Вводное занятие. Понятие о тексте.

Исследовательская деятельность. Анализ и систематизация материала. Составление понятийного словаря Сочинение-рассуждение "Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы:, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами" (В. Белинский)

2. Способы выражения темы.

Лекция учителя

Практическая работа со стихотворными текстами

Создание текста по предложенным темам

3. Заглавие текста.

Исследовательская и аналитическая деятельность. Составление обобщающих тематических таблиц Создание презентационных материалов учебного занятия

Ключевые (опорные) слова. Исследовательская деятельность. Наблюдение, формирование выводов, оформление итоговых выводов. Работа со справочной литературой. Провести исследование "Выбор ключевых слов".

4. Синтаксис текста.

Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Сравнение, сопоставление, наблюдение. Сочинение: "Какие герои в прочитанных мною произведениях кажутся мне положительными, а какие - отрицательными", с использованием контрастных сопоставлений.

5. Способы связи предложений в тексте.

Работа со справочной литературой. Наблюдение, анализ, сопоставление. Творческая работа по теме: "О чем говорят имена литературных героев"

Средства связи смысловых частей текста. Исследовательская деятельность. Анализ языкового материала. Работа со справочной литературой. Составление обобщающих тематических таблиц. Написать письмо в стиле выбранной исторической эпохи.

6. Лексические средства связи (антонимы, синонимы, лексические повторы). Исследовательская деятельность, анализ и систематизация материала, составление обобщающих тематических таблиц. Сочинение, основной мыслью которого станет высказывание А.Н. Толстого: "Не нужно от них открещиваться, не нужно ими злоупотреблять".

Лексические средства связи (синонимы). Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Составление обобщающих тематических таблиц. Сочинение о дружбе, долге, чести, труде, с использованием синонимов.

Лексические средства связи (лексические повторы). Наблюдение, сравнение, сопоставление и анализ. Систематизация материала. Работа со справочной литературой. Сочинение: "Богатство языка есть богатство мыслей" (Н. Карамзин), с использованием стилистических возможностей пословиц, поговорок, афоризмов и др.

7. Стилистическая роль синонимов и антонимов.

Исследовательская работа. Поиск изобразительно- выразительных средств.

Сочинение-миниатюра

Местоимения и союзы в связующей функции. Работа с текстом, подбор материала учащимися, лекция учителя

Подбор стихотворных текстов с местоимениями и союзами в связующей функции.

8. Парцеллированные конструкции.

Лексико-фразеологический анализ. Подбор материала с указанными конструкциями

9. Понятия о типах речи.

Повествование. Языковые средства повествования. Исследовательская деятельность. Анализ и систематизация материала. Составление понятийного словаря Сочинение-рассуждение о типах речи

Описание. Языковые средства описания. Лекция учителя

Практическая работа со стихотворными текстами Создание проекта «Языковые средства описания» (на примере одного произведения)

Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения. Исследовательская и аналитическая деятельность. Составление обобщающих тематических таблиц Создание презентационных материалов учебного занятия

Анализ и составление текстов описание, рассуждение, повествование Исследовательская деятельность. Наблюдение, формирование выводов, оформление итоговых выводов. Работа со справочной литературой. Составление презентации по теме

10. Тексты разных стилей.

Языковые особенности публицистического стиля. Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Сравнение, сопоставление, наблюдение. Сочинение: "Какие герои в прочитанных мною произведениях кажутся мне положительными, а какие - отрицательными", с использованием контрастных сопоставлений.

Анализ и составление текстов публицистического стиля речи. Работа со справочной литературой. Наблюдение, анализ, сопоставление. Творческая работа по теме: "Публичное выступление".

Языковые особенности научного стиля. Исследовательская деятельность. Анализ языкового материала. Работа со справочной литературой. Составление обобщающих тематических таблиц. Написать письмо в стиле выбранной исторической эпохи.

Анализ и составление текстов научного стиля речи. Исследовательская деятельность, анализ и систематизация материала, составление обобщающих тематических таблиц. Сочинение-миниатюра, основной мыслью которого станет высказывание С. Маршака: "Словарь языка отражает все изменения, происходящие в мире"

Языковые особенности официально-делового стиля. Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Составление обобщающих тематических таблиц. Создание текстов указанных жанров

Анализ и составление текстов официально-делового стиля Наблюдение, сравнение, сопоставление и анализ. Систематизация материала. Работа со справочной литературой. Создание текстов указанных жанров

Языковые особенности разговорного стиля. Исследовательская работа. Поиск изобразительно- выразительных средств.

Создание проекта «Диалектизмы и их роль в художественном произведении» (на примере одного произведения)

Тексты художественного стиля речи Работа с текстом, подбор материала учащимися, лекция учителя

Творческая работа

11. Выразительные средства языка.

Лексико-фразеологический анализ. Создание проекта «Средства художественной выразительности» (на примере одного произведения).

Стилистические фигуры. Исследовательская деятельность. Анализ и систематизация материала. Составление понятийного словаря. Творческая работа «Роль стилистических фигур в произведении…».

Анализ текстов художественного стиля речи. Лекция учителя.

Практическая работа со стихотворными текстами. Создание фрагментов поэтического текста , используя звукопись.

Составление текстов художественного стиля речи. Исследовательская и аналитическая деятельность. Составление обобщающих тематических таблиц. Создание презентационных материалов учебного занятия.

Оформление итоговых работ. Исследовательская деятельность. Наблюдение, формирование выводов, оформление итоговых выводов. Работа со справочной литературой. Используя различные словари, провести исследование «Стилистические особенности текстов".

Презентация и защита выполненных работ. Исследовательская деятельность. Работа со справочной литературой. Сравнение, сопоставление, наблюдение. Сочинение: "Какие герои в прочитанных мною произведениях кажутся мне положительными, а какие - отрицательными", с использованием контрастных сопоставлений.

12. Обобщение и систематизация изученного.

Работа со справочной литературой. Наблюдение, анализ, сопоставление. Творческая работа по теме: "О чем говорят названия текстов"

Тематическое планирование

10кл

п/п

Наименование разделов, тем

кол-во часов

1

Вводный. Общая характеристика заданий и критериев оценки сочинения- рассуждения (задание С) на ЕГЭ

1

2

Как сформулировать проблему текста

2

3

Как прокомментировать проблему

3

4

Как выявить позицию автора

2

5

Доказательства естественные и искусственные

7

6

Композиция сочинения - рассуждения

6

7

Речевые и грамматические ошибки

6

8

Анализируем сочинения - рассуждения

3

9

Пишем сочинения - рассуждения

5


Итого

35


11кл

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Понятие о тексте.

1

2

Способы выражения темы.

1

3

Заглавие текста.

2

4

Синтаксис текста.

1

5

Способы связи предложений в тексте.

2

6

Лексические средства связи

3

7

Стилистическая роль синонимов и антонимов.

2

8

Парцеллированные конструкции.

1

9

Понятия о типах речи.

4

10

Тексты разных стилей.

8

11

Выразительные средства языка.

6

12

Обобщение и систематизация изученного.

3

Итого

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки». Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.- Легион, 2012 г.

2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 2014

3. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. М., 2014

4.Г.Т.Егораева. ЕГЭ. Русский язык. Часть 3 (С).Методические рекомендации по выполнению задания: учебно- методическое пособие. - М.: «Экзамен», 2015

5.Уинстон Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов.

М.,2015

Интернет-ресурсы:

1. Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы (КИМ), открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий (ФБТЗ), методические письма / Электронный ресурс: режим доступа: [fipi.ru], 2015.

2. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа: [pedsovet.su/load/27], 2015.

3. Русский язык и литература. Архив учебных программ: презентации, уроки, тесты, рефераты, visualbasic, методика, учебные пособия / Электронный ресурс: режим доступа: [rusedu.ru/subcat_27.html], 2015.

4. Для учителя русского языка: поурочное планирование, разработки уроков, сценарии, документы / Электронный ресурс: режим доступа: [uroki.net/docrus.htm], 2015.

5. Открытый класс: коллекция мультимедийных презентаций к урокам русского языка / Электронный ресурс: режим доступа: [openclass.ru/node/25110], 2015

Приложение. Календарно-тематическое планирование

10 кл

занятия

Тема занятия

Форма занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Общая характеристика заданий и критериев оценки сочинения-рассуждения (задание С) на ЕГЭ.

лекция



2

Как сформулировать проблему текста.

лекция



3

Формулируем проблему текста

практикум



4

Как прокомментировать проблему

лекция



5

Комментируем сформулированную проблему

практикум



6

Комментируем сформулированную проблему

практикум



7

Как выявить позицию автора.

лекция



8

Выявляем позицию автора, опираясь на способы выявления авторской позиции.

практикум



9

Естественные доказательства.

лекция



10

Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств

практикум



11

Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств

практикум



12

Учимся аргументировать с помощью естественных доказательств

практикум



13

Искусственные доказательства

лекция



14

Учимся аргументировать с помощью искусственных доказательств.

практикум



15

Учимся аргументировать с помощью искусственных доказательств.

практикум



16

Композиция сочинения - рассуждения. С чего начать?

лекция



17

Учимся писать вступление к сочинению

практикум



18

Учимся писать вступление к сочинению

практикум



19

Композиция сочинения - рассуждения. Как закончить своё сочинение?

лекция



20

Учимся заканчивать своё сочинение.

практикум



21

Учимся заканчивать своё сочинение.

практикум



22

Речевые ошибки.

лекция



23

Находим и исправляем речевые ошибки

практикум



24

Находим и исправляем речевые ошибки

практикум



25

Грамматические ошибки.

лекция



26

Находим и исправляем грамматические ошибки

практикум



27

Находим и исправляем грамматические ошибки

практикум



28

Анализируем сочинения - рассуждения.

практикум



29

Анализируем сочинения - рассуждения.

практикум



30

Анализируем сочинения - рассуждения.

практикум



31

Пишем сочинение-рассуждение

практикум



32

Пишем сочинение-рассуждение

практикум



33

Пишем сочинение-рассуждение

практикум



34

Пишем сочинение-рассуждение

практикум



35

Пишем сочинение-рассуждение

практикум



11кл

занятия

Тема занятия

Форма занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Понятие о тексте.

лекция


2

Способы выражения темы

лекция


3

Заглавие текста

практикум


4

Ключевые (опорные) слова.

практикум


5

Синтаксис текста.

практикум


6

Способы связи предложений в тексте

лекция


7

Средства связи смысловых частей текста

лекция


8

Лексические средства связи (антонимы, синонимы, лексические повторы)

практикум


9

Лексические средства связи (синонимы)

практикум


10

Лексические средства связи (лексические повторы)

практикум


11

Стилистическая роль синонимов и антонимов

практикум


12

Местоимения и союзы в связующей функции.

практикум


13

Парцеллированные конструкции

лекция


14

Понятия о типах речи. Повествование. Языковые средства повествования.

практикум


15

Описание. Языковые средства описания.

практикум


16

Рассуждение. Языковые средства выражения рассуждения

практикум


17

Анализ и составление текстов описание, рассуждение, повествование

практикум


18

Тексты разных стилей. Языковые особенности публицистического стиля.

лекция


19

Анализ и составление текстов публицистического стиля речи.

практикум


20

Тексты разных стилей. Языковые особенности научного стиля.

лекция


21

Анализ и составление текстов научного стиля речи.

практикум


22

Тексты разных стилей. Языковые особенности официально-делового стиля

лекция


23

Анализ и составление текстов официально-делового стиля

практикум


24

Тексты разных стилей. Языковые особенности разговорного стиля.

лекция


25

Тексты художественного стиля речи

практикум


26

Выразительные средства языка.

лекция


27

Выразительные средства языка

практикум


28

Стилистические фигуры

лекция


29

Стилистические фигуры

практикум


30

Анализ текстов художественного стиля речи

практикум


31

Составление текстов художественного стиля

практикум


32

Оформление итоговых работ

практикум


33

Презентация и защита выполненных работ.

практикум


34

Обобщение и систематизация изученного.

повторение



© 2010-2022