- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно - тематическое планирование по литературе с национально - региональным компонетом к учебнику Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В. Я. и др
Календарно - тематическое планирование по литературе с национально - региональным компонетом к учебнику Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В. Я. и др
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Биченова С.И. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы с национально - региональным компонентом
(Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др.)
№
Класс
Содержание (тема) урока
Домашнее задание.
8а
8б
1
Вступительное занятие: искусство чтения
Ответы на вопросы на стр. 5.
2
Русская литература и история
Повторить материал о жанрах устного народного творчества.
3
Лирическая песня как жанр народной поэзии
Анализ лирических песен и частушек.
4
НРК. Жанры фольклора. Русские и осетинские народные песни (лирические, исторические). Отражение жизни народа в народной песне. Фонохрестоматия
Исторические песни «Пугачев в темнице», «Песня о Чермене».
5
НРК. Жанры фольклора: предания. «Предания о Бола Канукове», « О покорении Сибири Ермаком». Особенности формы и содержания народных преданий. Фонохрестоматия
Пересказать предания «О покорении Сибири Ермаком», «Бола Кануков».
6
«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»
Подготовить характеристику князя Александра Невского, используя художественные средства повести.
7
Внеклассное чтение. «Повесть о Шемякином суде
Пересказ «Повести о Шемякином суде».
8
Литература XVIII века.
Прочитать статью учебника.
9
Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Подготовить чтение по ролям.
10
Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (урок-семинар)
Подобрать высказывания положительных персонажей о воспит.
11
РР. Проблемы воспитания в комедии. Составление плана сочинения.
«Вот злонравия достойные плоды». Сочинение.
12
НРК. И. А. Крылов. «Обоз». С. Гадиев. «Орёл и ёж». Нравственно-воспитательный пафос литературы: осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Выразительное чтение и анализ басен.
13
НРК. Сопоставительный анализ басен И. А. Крылова «Лягушки просящие царя» и С. Гадиева «Жалоба деревьев». Критика «общественного договора»- мораль басен.
О морали басен.
14
Творчество К. Ф. Рылеева
15
НРК. А.С. Пушкин «К ***» (Я помню чудное мгновение»). К. Хетагуров. «Опять к тебе, любимая подруга». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
Чтение стихотворений наизусть.
16
НРК. А.С. Пушкин. «19 октября». К. Л. Хетагуров «Другу». Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
Выразительно читать стихотворения. Написать миниатюру «Дружба в жизни Пушкина».
17
НРК. А.С. Пушкин «История Пугачёва». На подступах к роману «Капитанская дочка» Ц. Гадиев «Ос - Багатар». Человечность вожатых - предводителей восстания.
Перечитать главы 1,2. Подготовить их сжатый пересказ.
18
Роман о «веке минувшем»
Краткий рассказ о жизни Гринева.
19
Герои и стилистика А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Гринев и Савельич.
Составить план характеристики Маши Мироновой, подготовить о ней сообщение.
20
Антитезы в романе А. С. Пушкина: Гринев и обитатели Белогорской крепости.
Ответы на вопросы стр.215-219.
21
Пушкинский Пугачев
Устное сочинение «Каким я увидел Пугачева в романе».
22
«Старинные люди» и Маша Миронова
23
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Пушкина «Капитанская дочка»
Написать сочинение на тему «Береги честь смолоду (Гринев в жизненных испытаниях)».
24
Р/р. Анализ домашнего сочинения. Заключительный урок по роману «Капитанская дочка»
Сочинение-миниатюра «Мой Пушкин».
25
М. Ю. Лермонтов - певец свободы. Лермонтовский Кавказ
Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши-послушника».
26
Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри»
Выразительное чтение одной из понравившихся глав поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
27
НРК. М. Ю. Лермонтов. Мцыри -романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.
Г. Тедеев «Орёл». Соотношение мечты и действительности в романтическом произведении.
Подготовить рассказ о Мцыри по плану. Выучить наизусть отрывок из поэмы.
28
Контрольная работа по поэме Лермонтова «Мцыри»
Ответы на вопросы стр. 258.
29
Н. В. Гоголь - великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания.
Перечитать первое действие комедии комедий «Ревизор», определить, что является завязкой.
30
«Ревизор»: I и II действия. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн).
Подготовить выразительное чтение III действия комедий «Ревизор» по ролям.
31
«Ревизор»:3 действие. Семейство городничего.
Подготовить выразительное чтение IV действия комедий «Ревизор» по ролям .
32
«Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества
Озаглавить каждое действие комедии «Ревизор» цитатами.
33
«Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление
Ответы на вопросы стр. 356-358.
34
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя «Ревизор»
Сочинение «Хлестаковщина как нравственное явление».
35
Рр. Анализ домашнего сочинения. Н. В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь
Образ повествователя в повести «Шинель».
36
НРК. А. Коцоев «Пасха Гиго». Н. Гоголь «Шинель».
Юмор и сатира в рассказах.
37
Вн. чтение. М. Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно-политическая сатира.
Пересказ рассказа.
38
Анализ отрывка из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина: «О корени происхождения глуповцев»
Ответы на вопросы стр. 14.
39
Н. С. Лесков «Старый гений»
Пересказ рассказа «Старый гений».
40
Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала»
«Какую из проблем, поставленных в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» я считаю наиболее важной?».
41
Художественные особенности рассказа «После бала»
Ответы на вопросы стр. 40-41.
42
НРК. А. Коцоев. « День борьбы». Жестокость и несправедливость в рассказе.
Сопоставление образа пол- ковника из рассказа «После бала» с образом городового из рассказа «День борьбы».
43
НРК. Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков - певцы родной природы. Родная природа в стихотворениях осетинских поэтов А. Токати, Г. Малиева, Х. Калоева.
Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о природе; письменный анализ одного их стихотворений.
44
А. П. Чехов. Жизнь и творчество.
Эволюция «маленького человека» у Чехова на примере прочитанных рассказов.
45
Рассказ А. П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.
Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви».
46
И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Историзм Бунина.
Выразительное чтение, анализ рассказа «Кавказ».
47
А. И. Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени»
Устный отзыв на рассказ «Куст сирени».
48
А. А. Блок - выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ родины как символ веры в будущее.
Прочитать главы из книги Д. Лихачёва «Мир на Куликовом поле».
49
Стихотворный цикл «На поле Куликовом»
Сопоставление цикла «На поле Куликовом» с рассказом Д. Лихачёва «Мир на Куликовом поле».
50
С. А. Есенин. Пугачёв.
Сопоставление Есенинского Пугачёва с Пушкинским.
51
Внеклассное чтение. М. А. Осоргин «Пенсне». И. С. Шмелев «Как я стал писателем». Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон».
Выборочное чтение рассказов Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни».
52
А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Теркин».
Индивидуальные сообщения о жизни и творчестве А. Т. Твардовского.
53
А. Т. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Теркин».
Устный рассказ, выразительное чтение поэмы «Василий Теркин».
54
А. П. Платонов. «Возвращение»
Картины войны и мирной жиз- ни в рассказе «Возвращение».
55
Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны (по рассказу А. П. Платонова «Возвращение»)
Ответы на вопросы стр. 189.
56
В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. Рассказ из книги «Последний поклон» - «Фотография, на которой меня нет»
Индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.
57
Рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета.
Ответы на вопросы стр.220.
58
НРК. Стихи и песни русских и осетинских поэтов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг
Выразительное чтение стихотворений.
59
НРК. Русские и осетинские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.
Выучить два стихотворения (на выбор) наизусть.
60
Поэты русского зарубежья о Родине «Светишь мне, Россия, только ты» (К. Бальмонт) (урок-концерт).
Выразительное чтение стихотворений.
61
Из зарубежной литературы. Уильям Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта»
Подготовить чтение по ролям.
62
Ж-Б Мольер - представитель французского классицизма 17 века. «Мещанин во дворянстве».
Пересказ рассказа «Мещанин во дворянстве».
63
Внеклассное чтение. Джонатан Свифт: страницы биографии. «Путешествие Гулливера»
Ответы на вопросы стр. 326.
64
Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго».
Прочитать главы I-III.
65
В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман.
Ответы на вопросы стр.372.
66
Художественное произведение и его читатели. Хочу рассказать о прочитанной книге (читательская конференция).
67-68
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.