Календарно - тематическое планирование по литературе с национально - региональным компонетом к учебнику Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В. Я. и др

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы с национально - региональным компонентом

(Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др.)

Класс

Содержание (тема) урока

Домашнее задание.

1

Вступительное занятие: искусство чтения

Ответы на вопросы на стр. 5.

2

Русская литература и история

Повторить материал о жанрах устного народного творчества.

3

Лирическая песня как жанр народной поэзии

Анализ лирических песен и частушек.

4

НРК. Жанры фольклора. Русские и осетинские народные песни (лирические, исторические). Отражение жизни народа в народной песне. Фонохрестоматия

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Песня о Чермене».

5

НРК. Жанры фольклора: предания. «Предания о Бола Канукове», « О покорении Сибири Ермаком». Особенности формы и содержания народных преданий. Фонохрестоматия

Пересказать предания «О покорении Сибири Ермаком», «Бола Кануков».

6

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

Подготовить характеристику князя Александра Невского, используя художественные средства повести.

7

Внеклассное чтение. «Повесть о Шемякином суде

Пересказ «Повести о Шемякином суде».

8

Литература XVIII века.

Прочитать статью учебника.

9

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Подготовить чтение по ролям.

10

Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (урок-семинар)

Подобрать высказывания положительных персонажей о воспит.

11

РР. Проблемы воспитания в комедии. Составление плана сочинения.

«Вот злонравия достойные плоды». Сочинение.

12

НРК. И. А. Крылов. «Обоз». С. Гадиев. «Орёл и ёж». Нравственно-воспитательный пафос литературы: осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Выразительное чтение и анализ басен.

13

НРК. Сопоставительный анализ басен И. А. Крылова «Лягушки просящие царя» и С. Гадиева «Жалоба деревьев». Критика «общественного договора»- мораль басен.

О морали басен.

14

Творчество К. Ф. Рылеева

15

НРК. А.С. Пушкин «К ***» (Я помню чудное мгновение»). К. Хетагуров. «Опять к тебе, любимая подруга». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

Чтение стихотворений наизусть.

16

НРК. А.С. Пушкин. «19 октября». К. Л. Хетагуров «Другу». Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

Выразительно читать стихотворения. Написать миниатюру «Дружба в жизни Пушкина».

17

НРК. А.С. Пушкин «История Пугачёва». На подступах к роману «Капитанская дочка» Ц. Гадиев «Ос - Багатар». Человечность вожатых - предводителей восстания.

Перечитать главы 1,2. Подготовить их сжатый пересказ.

18

Роман о «веке минувшем»

Краткий рассказ о жизни Гринева.

19

Герои и стилистика А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Гринев и Савельич.

Составить план характеристики Маши Мироновой, подготовить о ней сообщение.

20

Антитезы в романе А. С. Пушкина: Гринев и обитатели Белогорской крепости.

Ответы на вопросы стр.215-219.

21

Пушкинский Пугачев

Устное сочинение «Каким я увидел Пугачева в романе».

22

«Старинные люди» и Маша Миронова

23

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Пушкина «Капитанская дочка»

Написать сочинение на тему «Береги честь смолоду (Гринев в жизненных испытаниях)».

24

Р/р. Анализ домашнего сочинения. Заключительный урок по роману «Капитанская дочка»

Сочинение-миниатюра «Мой Пушкин».

25

М. Ю. Лермонтов - певец свободы. Лермонтовский Кавказ

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши-послушника».

26

Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри»

Выразительное чтение одной из понравившихся глав поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

27

НРК. М. Ю. Лермонтов. Мцыри -романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.
Г. Тедеев «Орёл». Соотношение мечты и действительности в романтическом произведении.

Подготовить рассказ о Мцыри по плану. Выучить наизусть отрывок из поэмы.

28

Контрольная работа по поэме Лермонтова «Мцыри»

Ответы на вопросы стр. 258.

29

Н. В. Гоголь - великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания.

Перечитать первое действие комедии комедий «Ревизор», определить, что является завязкой.

30

«Ревизор»: I и II действия. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн).

Подготовить выразительное чтение III действия комедий «Ревизор» по ролям.

31

«Ревизор»:3 действие. Семейство городничего.

Подготовить выразительное чтение IV действия комедий «Ревизор» по ролям .

32

«Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества

Озаглавить каждое действие комедии «Ревизор» цитатами.

33

«Ревизор»: пятое действие. Хлестаковщина как общественное явление

Ответы на вопросы стр. 356-358.

34

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя «Ревизор»

Сочинение «Хлестаковщина как нравственное явление».

35

Рр. Анализ домашнего сочинения. Н. В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь

Образ повествователя в повести «Шинель».

36

НРК. А. Коцоев «Пасха Гиго». Н. Гоголь «Шинель».

Юмор и сатира в рассказах.

37

Вн. чтение. М. Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно-политическая сатира.

Пересказ рассказа.

38

Анализ отрывка из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина: «О корени происхождения глуповцев»

Ответы на вопросы стр. 14.

39

Н. С. Лесков «Старый гений»

Пересказ рассказа «Старый гений».

40

Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала»

«Какую из проблем, поставленных в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» я считаю наиболее важной?».

41

Художественные особенности рассказа «После бала»

Ответы на вопросы стр. 40-41.

42

НРК. А. Коцоев. « День борьбы». Жестокость и несправедливость в рассказе.

Сопоставление образа пол- ковника из рассказа «После бала» с образом городового из рассказа «День борьбы».

43

НРК. Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков - певцы родной природы. Родная природа в стихотворениях осетинских поэтов А. Токати, Г. Малиева, Х. Калоева.

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о природе; письменный анализ одного их стихотворений.

44

А. П. Чехов. Жизнь и творчество.

Эволюция «маленького человека» у Чехова на примере прочитанных рассказов.

45

Рассказ А. П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.

Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви».

46

И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Историзм Бунина.

Выразительное чтение, анализ рассказа «Кавказ».

47

А. И. Куприн: страницы биографии. Рассказ «Куст сирени»

Устный отзыв на рассказ «Куст сирени».

48

А. А. Блок - выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ родины как символ веры в будущее.

Прочитать главы из книги Д. Лихачёва «Мир на Куликовом поле».

49

Стихотворный цикл «На поле Куликовом»

Сопоставление цикла «На поле Куликовом» с рассказом Д. Лихачёва «Мир на Куликовом поле».

50

С. А. Есенин. Пугачёв.

Сопоставление Есенинского Пугачёва с Пушкинским.

51

Внеклассное чтение. М. А. Осоргин «Пенсне». И. С. Шмелев «Как я стал писателем». Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон».

Выборочное чтение рассказов Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни».

52

А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Теркин».

Индивидуальные сообщения о жизни и творчестве А. Т. Твардовского.

53

А. Т. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Теркин».

Устный рассказ, выразительное чтение поэмы «Василий Теркин».

54

А. П. Платонов. «Возвращение»

Картины войны и мирной жиз- ни в рассказе «Возвращение».

55

Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны (по рассказу А. П. Платонова «Возвращение»)

Ответы на вопросы стр. 189.

56

В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. Рассказ из книги «Последний поклон» - «Фотография, на которой меня нет»

Индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

57

Рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета.

Ответы на вопросы стр.220.

58

НРК. Стихи и песни русских и осетинских поэтов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Выразительное чтение стихотворений.

59

НРК. Русские и осетинские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

Выучить два стихотворения (на выбор) наизусть.

60

Поэты русского зарубежья о Родине «Светишь мне, Россия, только ты» (К. Бальмонт) (урок-концерт).

Выразительное чтение стихотворений.

61

Из зарубежной литературы. Уильям Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта»

Подготовить чтение по ролям.

62

Ж-Б Мольер - представитель французского классицизма 17 века. «Мещанин во дворянстве».

Пересказ рассказа «Мещанин во дворянстве».

63

Внеклассное чтение. Джонатан Свифт: страницы биографии. «Путешествие Гулливера»

Ответы на вопросы стр. 326.

64

Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго».

Прочитать главы I-III.

65

В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман.

Ответы на вопросы стр.372.

66

Художественное произведение и его читатели. Хочу рассказать о прочитанной книге (читательская конференция).

67-68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.



© 2010-2022