Тема урока: Сергей Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сергей Козлов « Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

Джумабаева Эльмира

Мангистауская область

Г. Актау

СШ № 21

Урок литературного чтения 5 класс

Тема урока: Сергей Козлов « Как Ежик с Медвежонком протирали

звезды».

Цель урока: 1. Образовательная : умение выразительного чтения,

формирование умения понимания и раскрытия

художественного произведения.

2.Развивающая: развитие речи учащихся , умение анализировать

текст.

3. Воспитательная: воспитание чувства прекрасного, доброты,

бескорыстия.

Тип урока: урок-анализ

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки-звездочки, портрет

С.Козлова, мультфильм «Ежик в тумане».

Ход урока:

I. Оргмомент . Физкультминутка. Звучит песня из мультика « Солнышко лучистое».

- Ребята , проснулись?

II. Подготовка к первичному восприятию.

Сказка по лесу идет-

Сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая ! Из ворот!

Сказка умница и прелесть ,

С нами рядышком живет.

- О чем пойдет сегодня речь вы поняли? Осказке . А вы любите сказки?

- Какие сказки вы можете вспомнить?

- Как названные сказки можно поделить?

- Чем народные сказки отличаются от народных?

Сегодня у нас встреча с героями одной чудесной сказки. Это очень романтичные , мечтательные герои. Кто же это?

Подсказка: Млечною мягкостью манит туман

Может , он -правда, а может-обман

Может , до месяца я добреду?

Может быть, если не сбиться с пути,

Можно до сказки в тумане дойти.

( С Козлов «Ежик в тумане»

Портрет С . Козлова. Знакомство с творчеством С Козлова.

Сергей Козлов - известный детский сказочник, он придумал очень забавных и трогательных героев -Ежика и Медвежонка. Они ходят друг другу в гости , вместе читают книги . Ежик любит смотреть на звезды , а Медвежонок дружит с Солнечным зайцем. Можно много рассказывать о приключениях Ежика и Медвежонка, но лучше прочитать книгу или посмотреть мультфильм .

- А теперь прочитаем сказку. Чтение сказки учителем.

- Понравилась ли вам сказка?

- Вы любите наблюдать за звездами?

- В каком темпе мы читаем сказку?

Чтение сказки учениками.

\III. Анализ сказки: 1. Какой Ежик?

2. Что больше всего волнует Ежика?

3. Как Ежик делает свое добро?

4. Как Медвежонок протирает звезды?

5 . Для кого старались Ежик и Медвежонок?

6. Они вам понравились?

IV Словарная работа: потускнеть- стать бледным

Сучок - бұтақ

Роса- шық

Кропотливый - старательный

V Задание1 . Составьте диалог по теме :1. Подарок на день рождение.

2. Волшебная палочка.

3. За грибами.

Задание 2. Какая пословица подходит к сказке?

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Благородно только то, что бескорыстно.

Доброе дело без награды не остается.

Задание 3. Объясните смысл выражения - протирать звезды.

Задание 4. Какова основная мысль сказки?

Задание 5. А вы протираете звезды?

Задание 6. Запишите на звездочках , которые упали к вам с неба - Что я сделал хорошего ? Чем я смогу помочь друзьям?

VI Домашняя работа : Пересказ текста

VII Поднимите звездочки вверх, вот сколько хороших дел вы сможете сделать.


© 2010-2022