Урок по русскому языку на тему Местоимение (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 10

Предмет: русский язык

Тема урока: «В человеке должно быть все прекрасно...». Местоимение.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о местоимении; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

Форма организации урока: практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, текст «Знаете ли вы?», интерактивная доска

Ход урока:


І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

ІІІ. Актуализация опорных знаний:

Дидактическая игра

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

Ключ


1

2

3

4

5

баллы

да

нет

да

нет

да


1. числительные отвечают на вопросы сколько? который?;

2. первый - количественное числительное;

3. 5, 76, 1967 - количественные числительные;

4. двадцать пять - простое числительное;

5. два, сто, миллион - простое числительное;

- Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте - 5, за одну-две ошибки - 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

ІҮ. Новая тема

Изучение правилы на стр.53:

Работа с учебником

Учебное пособие. Текст «Знаете ли вы?» стр.116.

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/

4. продолжите ряд слов и назовите основное слово.

Работа над словами: стр. 45

2. упр. 2,6, 8 стр.63 /письменно/

Ү. Контроль и самопроверка знаний

- Анаграмма

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

- еинеиосетм /местоимение/

- шан/наш/

- бясе/себя/

- йом/мой/

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

- Повторить правило.

- упр.6, 7, стр.64

- Составить анаграмму на тему: «спорт» /10 и более слов/

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

ІҮ. Этап рефлексии

- игра «Кто больше составит слова на тему «Космос?»

открытие

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»



© 2010-2022