- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Местоимение (10 класс)
Урок по русскому языку на тему Местоимение (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магазова А.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 10
Предмет: русский язык
Тема урока: «В человеке должно быть все прекрасно...». Местоимение.
Цели урока:
образовательные
дать понятия о местоимении; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока: практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, текст «Знаете ли вы?», интерактивная доска
Ход урока:
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний:
Дидактическая игра
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
Ключ
1
2
3
4
5
баллы
да
нет
да
нет
да
1. числительные отвечают на вопросы сколько? который?;
2. первый - количественное числительное;
3. 5, 76, 1967 - количественные числительные;
4. двадцать пять - простое числительное;
5. два, сто, миллион - простое числительное;
- Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте - 5, за одну-две ошибки - 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
ІҮ. Новая тема
Изучение правилы на стр.53:
Работа с учебником
Учебное пособие. Текст «Знаете ли вы?» стр.116.
Задания к тексту:
-
Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/
-
Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/
4. продолжите ряд слов и назовите основное слово.
Работа над словами: стр. 45
2. упр. 2,6, 8 стр.63 /письменно/
Ү. Контроль и самопроверка знаний
- Анаграмма
Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.
- еинеиосетм /местоимение/
- шан/наш/
- бясе/себя/
- йом/мой/
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило.
- упр.6, 7, стр.64
- Составить анаграмму на тему: «спорт» /10 и более слов/
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слова на тему «Космос?»
открытие
- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»