- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н-и -НН-в причастиях»
ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н-и -НН-в причастиях»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ЕДЗАЕВ А.Т. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н- и -НН- в причастиях»
-
Едзаев Артур Тамбиевич
-
МОУ СОШ №3 г.Алагира
-
Учитель русского языка и литературы
-
Русский язык 6 класс
-
6 класс
-
Тема полные и краткие причастия. Урок №2.
-
Учебник Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Цель урока: формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме;
-
Задачи:
Образовательные:
1) систематизировать знания по теме «Тема полные и краткие причастия»;
2) отработать умение правописания Н и НН в страдательных причастиях;
3) сформировать навыки решения тестовых заданий
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение
работать в коллективе;
2) создать условия реализации учащегося как личности.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Тема полные и краткие причастия»
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (тестирование).
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
13. Структура урока и ход урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока
Приветствуют учителя, мобилизуют себя
Записывают тему урока
2
2
Мотивационный
(актуализация знаний, постановка темы)
Напоминает о том, что необходимо различать краткие формы прилагательных от кратких форм причастий, так как это знание необходимо при написании указанных категорий слов. Активирует мыслительную деятельность учащихся вопросами:
- Какова роль причастий в речи?
- Какие виды причастий вы знаете ?
- Какие сведения о прилагательных и причастиях будут нужны вам при правильном написании кратких форм вышеназванных частей речи?
Отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости знаний кратких форм причастий.
4
3
Обобщение и систематизация материала по теме (теория)
Восстанавливает в памяти учащихся сведения о полных и кратких формах прилагательных (первое задание §48), предлагая им следующие вопросы и задания:
-
Прилагательные какого разряда имеют краткие формы?
-
Какие различия существуют в значении полных и кратких форм прилагательных?
-
Как изменяются прилагательные в краткой и полной форме?
-
Какую роль в предложении выполняют прилагательные в полной и краткой форме?
-
Образуйте, если возможно, краткие формы следующих прилагательных: честный, добрый, металлический, лисий, резкий. Измените образованные формы по родам и числам.
Выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы
9
4
Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)
Таблица "Полные и краткие прилагательные" (№1)
Таблица "Страдательные причастия полные и краткие" (№2)
«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий» (№3)
1. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем
2. Предлагает самостоятельную работу с учебником
3. Предлагает в качестве дополнительного задания выполнить устно упражнение 661.
4. Следит за правильностью выполнения работы
5. Затем обращает внимание к интерактивной гипертекстовой трёхуровневой таблице, которая содержит примеры употребления полных и кратких причастий, различный характер подсветки акцентирует внимание на правописании нн и н в причастиях
6. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем, предварительно оговаривая условия работы и её оценки (задания выполняются в тетради каждым самостоятельно, в 4 задании составляем схемы). После выполнения -проверка на экране.
1. Изучают предложенную таблицу
2. Затем внимательно читают текст на с. 82 - 83 и выполняют задания после текста.
3. Выполняют упр. 661 (стр. 83) учебника, в соответствие с заданием
4. Совместная проверка упражнения
5.Прорабатывают информацию, спроецированную на экран, по очереди комментируя приведённые примеры
6. Выполняют самостоятельно задания в тетради, после выполнения проводят взаимопроверку (работа в парах), выставляют отметку, обосновывая её
25
5
Рефлексия
На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы
Выражают свое мнение по поводу результативности работы,
3
6
Домашнее задание
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Записывают домашнее задание (пересказ текстов на с.82 - 84, упражнение 664.)
2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Таблица "Полные и краткие прилагательные" (N 140236)
Мультимедиа Образовательный информационный модуль
Flash
Таблица
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cce46a58-9b8a-4e58-949c-d9ee2f9e48fd/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_07-AT%5D.swf
2
Таблица "Страдательные причастия полные и краткие" (N 140189)
Мультимедиа Образовательный информационный модуль
Flash
Таблица
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59a22dac-b4e6-4941-aadb-15e4cba5f121/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_06-AT%5D.swf
3
«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий»
Мультимедиа контрольный модуль
Контрольный тест
fcior.edu.ru/card/23732/pravopisanie-n-i-nn-v-polnyh-i-kratkih-formah-stradatelnyh-prichastiy.html