ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н-и -НН-в причастиях»

ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н- и -НН- в причастиях» Едзаев Артур Тамбиевич МОУ СОШ №3 г.Алагира Учитель русского языка и литературы Русский язык 6 класс 6 класс Тема  полные и краткие причастия. Урок №2. Учебник   Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2010. Цель урока: формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме; 9.      Задач...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н- и -НН- в причастиях»

  1. Едзаев Артур Тамбиевич

  2. МОУ СОШ №3 г.Алагира

  3. Учитель русского языка и литературы

  4. Русский язык 6 класс

  5. 6 класс

  6. Тема полные и краткие причастия. Урок №2.

  7. Учебник Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2010.

  8. Цель урока: формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме;

  9. Задачи:

Образовательные:

1) систематизировать знания по теме «Тема полные и краткие причастия»;

2) отработать умение правописания Н и НН в страдательных причастиях;

3) сформировать навыки решения тестовых заданий

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение

работать в коллективе;

2) создать условия реализации учащегося как личности.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость

10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Тема полные и краткие причастия»

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (тестирование).

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

13. Структура урока и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока

Приветствуют учителя, мобилизуют себя

Записывают тему урока


2

2

Мотивационный

(актуализация знаний, постановка темы)


Напоминает о том, что необходимо различать краткие формы прилагательных от кратких форм причастий, так как это знание необходимо при написании указанных категорий слов. Активирует мыслительную деятельность учащихся вопросами:

- Какова роль причастий в речи?

- Какие виды причастий вы знаете ?

- Какие сведения о прилагательных и причастиях будут нужны вам при правильном написании кратких форм вышеназванных частей речи?

Отвечают на вопросы и делают вывод о необходимости знаний кратких форм причастий.




4

3

Обобщение и систематизация материала по теме (теория)

Восстанавливает в памяти учащихся сведения о полных и кратких формах прилагательных (первое задание §48), предлагая им следующие вопросы и задания:

  • Прилагательные какого разряда имеют краткие формы?

  • Какие различия существуют в значении полных и кратких форм прилагательных?

  • Как изменяются прилагательные в краткой и полной форме?

  • Какую роль в предложении выполняют прилагательные в полной и краткой форме?

  • Образуйте, если возможно, краткие формы следующих прилагательных: честный, добрый, металлический, лисий, резкий. Измените образованные формы по родам и числам.

Выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы


9

4

Обобщение и систематизация материала по теме (практическая часть)

Таблица "Полные и краткие прилагательные" (№1)





Таблица "Страдательные причастия полные и краткие" (№2)



«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий» (№3)

1. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем

2. Предлагает самостоятельную работу с учебником


3. Предлагает в качестве дополнительного задания выполнить устно упражнение 661.

4. Следит за правильностью выполнения работы

5. Затем обращает внимание к интерактивной гипертекстовой трёхуровневой таблице, которая содержит примеры употребления полных и кратких причастий, различный характер подсветки акцентирует внимание на правописании нн и н в причастиях

6. Организует практическую работу учащихся с образовательным модулем, предварительно оговаривая условия работы и её оценки (задания выполняются в тетради каждым самостоятельно, в 4 задании составляем схемы). После выполнения -проверка на экране.

1. Изучают предложенную таблицу

2. Затем внимательно читают текст на с. 82 - 83 и выполняют задания после текста.

3. Выполняют упр. 661 (стр. 83) учебника, в соответствие с заданием

4. Совместная проверка упражнения

5.Прорабатывают информацию, спроецированную на экран, по очереди комментируя приведённые примеры



6. Выполняют самостоятельно задания в тетради, после выполнения проводят взаимопроверку (работа в парах), выставляют отметку, обосновывая её





25

5

Рефлексия

На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

Выражают свое мнение по поводу результативности работы,

3

6

Домашнее задание

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание (пересказ текстов на с.82 - 84, упражнение 664.)

2




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Таблица "Полные и краткие прилагательные" (N 140236)

Мультимедиа Образовательный информационный модуль

Flash

Таблица

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cce46a58-9b8a-4e58-949c-d9ee2f9e48fd/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_07-AT%5D.swf

2

Таблица "Страдательные причастия полные и краткие" (N 140189)

Мультимедиа Образовательный информационный модуль

Flash

Таблица

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59a22dac-b4e6-4941-aadb-15e4cba5f121/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_06-AT%5D.swf

3

«Правописание Н и НН в полных и кратких формах страдательных причастий»

Мультимедиа контрольный модуль

Контрольный тест

fcior.edu.ru/card/23732/pravopisanie-n-i-nn-v-polnyh-i-kratkih-formah-stradatelnyh-prichastiy.html


© 2010-2022