- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Новогодняя разработка внеклассного мероприятия 5 класс «ЗДРАВСТВУЙ! ЗИМУШКА-ЗИМА»
Новогодняя разработка внеклассного мероприятия 5 класс «ЗДРАВСТВУЙ! ЗИМУШКА-ЗИМА»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аупенова С.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Утверждаю
Директор школы____________Қойайдаров Н
КВН
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ! ЗИМУШКА-ЗИМА»
Цель: Научить учащихся логически мыслить, развивать речь
по рисункам, обучать грамотному письму и чтению.
Оборудование: Рисунки, открытки, карточки, стихотворения, песня
Тип урока: Повторение, урок-игра
Метод: иллюстративный, частично-поисковый
-
Организационный этап:
Слово учителя:
Внимание, внимание!
Праздник зимы начинаем мы.
Здравствуй в белом сарафане
Из серебряных парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй русская молодка
Раскрасавица- душа
Белоснежная лебедка
Здравствуй, Матушка-Зима!
- Здравствуйте уважаемые гости, ребята.
Наводящие вопросы:
- Ребята, какое время года наступило? ( зима)
- Вам нравится зима? (да)
- Чем она вам нравится? ( много снег, веселья, новый год, подарки.)
- А какой бывает зима? (холодная, веселая,…..)
Правильно, сегодня наш КВН посвящен теме: «Здравствуй! Зимушка-Зима»
- Урок у нас необычный, мы отправимся в мир зимних сказок.
Для начала поприветствуем команды:
1-я команда - Вьюга
2-я команда - Метель
2. Первый конкурс: Девиз команд
Вьюга: Вьюга мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Метель: Вдоль по улице метелица метёт,
Скоро все она дороги заметёт.
3. Слово учителя:
Я зимою вас поздравляю,
Веселиться приглашаю
Я поздравить очень рада
Всех на празднике сейчас.
-
Второй конкурс: Кто выразительнее расскажет стихотворение о зиме.
-
Третий конкурс: «Отгадайте загадки (каждой команде по 5 загадок)
-
Снег верчу, снег кручу. Знать никого не хочу! ( Метель)
-
Озорной мальчишка, в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. ( воробей)
-
Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит. ( снеговик)
-
Чей домишко из иголок,
На земле у старых ёлок? ( ёжик)
-
Все лето стояли. Зимы поджидали,
Дождалисиь поры- Помчались с горы.( сани)
-
Два коня у меня, два коня,
по воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная? ( коньки)
7) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
8) Он холодный и блестит,
Стукнешь - сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
9) Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс
Кто же это? (Дед Мороз)
10) Дед мороз спешит на елку
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
6. Четвертый конкурс: Чья команда быстрее соберёт новогодние пазлы.
7. Пятый конкурс: «Зимние сказки» Кто больше назовет названия зимних
сказок. ( отвечают по одному из каждой команды)
8. Шестой конкурс: «Назови лишнее слово»
1) Туфли, сандали, кроссовки, коньки, шапка
2) Шуба, тулуп, куртка, панама, фуфайка
3) Снеговик, снегуроча, дедушка, санта-клаус
4) Снегурочка, русалка, леший, нептун.
9. Седьмой конкурс: Кто больше напишет прилагательные к
существительным.
-
Дед Мороз
-
Снегурочка.
10. Восьмой конкурс: «Кроссворды»
Зимушка-Зима
-
Вид устного народного творчества? ( сказка)
-
Хитрая, лесная, рыжая хищница? ( лиса)
-
Без рук, без ног, а рисовать умеет? ( мороз)
-
Снега первого я ждал. Бегал прыгал и играл.
А теперь я пью микстуру, потому что съел…..( сосульку)
5. Зимняя, верхняя, теплая одежда? (шуба)
6. Окончание сказки, рассказа, мультфильма? (конец)
7. Время года после осени, перед весной? (зима)
-
1
2
3
4
5
6
7
11. Итог. На этом урок окончен. С Новым годом! До свиданья!
-
№
-
№