Анализ работы МО русского языка и литературы

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык) за 2013-2014 учебный год I ВведениеМО учителей гуманитарного цикла создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.Тема школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».Тема МО: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы как ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык)

за 2013-2014 учебный год

I Введение

МО учителей гуманитарного цикла создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.

Тема школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда, как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».

Тема МО: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества обученности учащихся».

В 2013-2014 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, иностранного языка, литературы были поставлены конкретные цели и задачи:

Цель: Создание на уроке оптимально комфортных условий для повышения качества обученности через стимулирование потребности в самообразовании личностного потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Предоставить качественные образовательные услуги по предметам гуманитарного цикла.

  2. Совершенствовать системы диагностики и мониторинга качества ЗУН учащихся.

  3. Систематизировать индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися.

  4. Выявить одарённых детей, начать с ними работу через подготовку и участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах творческих работ.

  5. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы на основе информационной грамотности в целях воспитания активной гражданской позиции школьника.

  6. Вести работу по систематизации творческой лаборатории учителя.

В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2013-2014 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ


В начале 2013-2014 учебного года МО работало в составе 3 человек:

Ф.И.О.

Классы

Кисенко М.В.

10,11 классы

Ямковая С.А.

5,6,7,8,9 классы

Чинькова Е.М.

2 - 11 классы


Квалификационный уровень педагогов

ФИО

Образование

Стаж

Возраст

Кв. категория

Дата пред. курсов переп.

1.

Кисенко М.В.

Высшее

20

43

высшая

Апрель,2013

2.

Ямковая С.А.

Высшее

24

43

высшая

Апрель,2013

3.

Чинькова Е.М.

Высшее

25

48

первая

Октябрь, 2013

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам

Класс

Предмет

Автор учебника

Программа

5

6

7

8

9

10

11


5-9


10 -11


Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература


Русский язык


Русский язык

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

В.П.Полухина.

Учебник - хрестоматия в 2-х частях

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

Ю.В.Лебедев. Учебник в 2-х частях.

Ю.В.Журавлев. Учебник в 2-х частях.

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов

А.И.Власенков

Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.






Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.


Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 10- 11 классов. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.


Анализ работы по повышению квалификации педагогов за 2013 - 2014 г

ФИО

2013-2014год

Сроки переподготовки

Название курса

1.

Кисенко М.В.

25.03.2013-13.04.2013

Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС общего образования

2.

Ямковая С.А.

18.03.2013-06.04.2013

Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС общего образования

3.

Чинькова Е.М.

14.10.2013 -02.11.2013

Теория и методика преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС общего образования


Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

III. Анализ научно-методической деятельности МО учителей-предметников

В 2013-2014 учебном году состоялось 10 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с обучением учащихся.

№ протокола

Дата проведения заседания МО

Повестка дня

1

03.09.2013

1. Изучение нормативных документов, режима дня, расписания звонков.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч. год.

3.Утверждение календарно-тематического планирования и учебных программ по русскому языку и литературе.

4.Входной контроль по русскому языку.

2

17.10.2013

1.Итоги входного контроля.

2.Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.

3

21.11.2013

1.Подведение итогов за 1 четверть.

2.Уровень ЗУН учащихся по итогам 1 четверти.

4

13.12.2013

1. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговых контрольных работ.

2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе.

3.Формы работы с учащимися при подготовке к итоговой аттестации.

5

10.01.2014

1.Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

2.Анализ прохождения учебного материала за 2 четверть.

3. Уровень ЗУН учащихся по итогам 2 четверти.

4.Обзор методических предметных журналов.

5.Подготовка к конкурсу чтецов «Русское слово».

6.Составление плана декады русского языка и литературы.

6

12.03.2014

1.Итоги проведённой декады.

2.Итоги конкурса чтецов.

7

27.03.2014

1.Итоги 3 четверти.

2. План работы на 4 четверть.

8

25.04.2014

1. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

2.Уверждение заявок на вариативную часть учебного плана.

3.Утверждение контрольных работ по русскому языку и литературе

в 5-8, 10 классах.

.

9

27.05.2014

1. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ГИА в 9 классе.

2. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.

10

30.05.2014

1.Подведение итогов работы МО за 2013 - 2014 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2014 - 2015 учебный год.

3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

4. Отчет о работе МО.

5. Анализ результатов переводных контрольных работ.

6. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА.

Вывод: Заседания МО, проводимые в 2013-2014 учебном году, проводились согласно плану МО.

Вся работа и обучение учащихся направлена на улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.

В 2013-2014 учебном году МО работало над единой методической темой:

« Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы, как условие повышения качества обученности учащихся»

Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Тема методической работы была направлена на решение проблемы школы: «Здоровьесберегающая внутришкольная среда как условие обеспечения качественного образования и жизненной позиции».

Темы докладов учителей-предметников

ФИО учителя

Темы докладов

Где заслушивался доклад

1

Кисенко М.В.


  1. Формы работы при подготовке к ЕГЭ.

  2. Современные педагогические технологии обучения русскому языку (Из опыта работы)

РМО

ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»

2

Ямковая С.А.

  1. Формы работы по подготовке к ГИА

  2. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)

РМО

ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»

3.

Чинькова Е.М.

  1. Формы работы при подготовке к ЕГЭ

МО

.

Вывод: в течение года учителя-предметники выступали с докладами по теме самообразования не только на школьном и районном уровне, но и на областном.


Публикации педагогов, отражающие опыт. 2013 - 2014 г.


Кисенко М.В.

Ямковая С.А.

1. Опубликование печатной статьи на тему:

«Работа с текстом в системе обучения русскому языку учащихся 5-9 классов».

Свидетельство о публикации на сайте:

openklass.ru

  1. Опубликование печатной статьи на тему: «Урок литературы по сказке - были «Кладовая солнца».

Свидетельство о публикации на сайте:

openklass.ru



Вывод: Публикация, т.е. доведение чего-либо до всеобщего сведения посредством печати, печатание в различных изданиях (газетах, журналах, книгах) отдельных работ успешно реализовалась в этом учебном году. Систематическую работу по опубликованию материалов из опыта работы проводит учитель Кисенко М.В.., публикуя материалы на собственном сайте в социальной сети работников образования.

Данная работа МО учителей планируется и в следующем учебном году.

Анализ работы по темам самообразования


Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2013-2014 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:

ФИО учителя

Тема самообразования

Темы докладов

Дата

1.

Кисенко М.В.

Формирование ключевых компетенций учащихся в работе с текстом на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

апрель

2.

Ямковая С.А.

Коммуникативно-речевая деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.

Формы работы по подготовке к ГИА.

декабрь

3.

Чинькова Е.М.

Лексико-орфографическая работа на уроках английского языка.

Лексико-орфографическая работа на уроках английского языка

(выступление на МО прошлый учебный год)

март


Вывод: работа по темам самообразования проводилась и проводится членами МО в системе.


В 2013-2014 учебном году велась работа по следующим элективным курсам:

Класс

Учитель

Название курса

Кол-во часов

по плану

9

Ямковая С.А.

Стилистика текста

34

11

Кисенко М.В.

Подготовка к ЕГЭ

34


Вывод: Все элективные курсы проводились успешно.

Программы курсов актуальны на сегодняшний день, т.к. направлены на подготовку к ГИА и ЕГЭ.

IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.

1.Мониторинг качества знаний по предметам

Проведён анализ продуктивности педагогической деятельности по итогам года

По преподаваемым предметам учителя показали следующие результаты:

Учитель

% качества

1 четверть

% качества

2 четверть

% качества

3 четверть

% качества

4 четверть

%

качества

за год

Продуктивность деятельности учителя

Кисенко М.В.

78,5%

78,5%

78,5

достаточная

Ямковая С.А.

40%

39,6%

40%

39,6%

39,8%

оптимальная

Чинькова Е.М.

40,8%

40%

40,4%

40,4%

40,4%

оптимальная

Вывод: анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по русскому языку, литературе, по английскому языку в 5-11х классах на оптимальном уровне.

Технологическое обеспечение учебного процесса.

Учитель

Используемые технологии

1




2







3






Кисенко М.В.


Ямковая С.А.


Чинькова Е.М.


Личностно-ориентированное, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность; ИКТ

Личностно-ориентированное, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; ИКТ,коррекционные


Личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение.
















































План проведения Декады русского языка, английского языка и литературы


Цели предметной недели:

  1. Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

  2. Способствовать повышению образовательного уровня;

  3. Обучать детей самостоятельности и творчеству;

  4. Повысить уровень мотивации изучения русского, английского языков и литературы.



ФИ О

Название мероприятия

Класс

1

Ямковая С.А.

Конкурс газет «Ода русскому языку»

5 - 11


Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по русскому языку

5 - 9



Открытые уроки по русскому языку

5 - 8


Внеклассное мероприятие. Игра-конкурс знатоков русского языка и литературы

7


Открытые уроки литературы

5,6


Подготовка учащихся к конкурсу чтецов



Участие в составе жюри конкурса чтецов.


2

Кисенко М.В.

Внеклассное занятие по литературе

11


Подготовка учащихся к конкурсу чтецов

10


Праздничное открытие Декады

11


Подбор материала и оформление стенда «Декада русского языка» в рекреации

10



Открытый урок по литературе

11





3

Чинькова Е.М.

Открытый урок английского языка.

11


Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь по английскому языку

5 - 9



Внеклассное мероприятие «Английское чаепитие»

8





Во время проведения декады прошли библиотечные уроки:

5-7 классы « Как выбрать книгу в библиотеке».

8-11 классы « Как правильно оформить реферат. Библиотечный фонд».

(Проведены библиотекарем Подоляк О.В.)

Вывод: Проведение декады прошло на высоком уровне, учителями МО проведены интересные мероприятия.


Участие в конкурсах, соревнованиях


Олимпиада по русскому языку (школьный этап)


Количество участвовавших - 28 человека

Количество призовых мест - 7 человек

5 классы - 1 человек

6 классы - 1 человек

7 классы - 1 человек

8 классы - 1 человек

9 классы - 1 человек

10 класс - 1человек

11класс - 1 человек

Олимпиада по русскому языку (районный этап)


Количество участвовавших - 5 человек

Количество призовых мест- 2 человека

Олимпиада по литературе (школьный этап)



Количество участвовавших - 7 человек

Количество призовых мест - 7 человек

5 классы - 1 человек

6 классы - 1 человека

7 классы - 1 человек

8 классы- 1 человек

9 классы -1 человек

10 классы -1 человек

11 класс-1 человек


Олимпиада по литературе (районный этап)

;

Количество участвовавших - 5 человек

Количество призовых мест -2 человека


Вывод: итоги окружного тура (отсутствие призовых мест) олимпиад говорят о неподготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников.

В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»


Традиционным стало участие детей в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех». В этом учебном году в ней приняли 37 учащихся 5-10 классов.








© 2010-2022