Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа Федорино горе

 План – конспект непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Федорино горе»     Выполнила Кетова  Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с №194 г. о. Самара     Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа.   Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное  развитие, художественно – эстетическое развитие Задач... Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Массаж рук «Мытье посуды» Игровая Этюд «Закипающий чайник» Познавательно - исследовательская Д/и «Что лишнее» Рассматривание  иллюстраций в презентационной программе PowerPoint к сказке К.И. Чуковского  «Федорино горе». Рассматривание плоскостных форм разной посуды. Коммуникативная Загадывание загадок о посуде. Составление описательного  рассказа по схеме – модели. Речевая игра  «Какая посуда». Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж» Чтение Загадки о посуде Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»   Логика образовательной деятельности   Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Организационный момент: Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» Дети внимательно слушают и                        отгадывают загадку Сформирована мотивация организованной деятельности Д/и «Что лишнее» Воспитатель  выставляет  картинки и дает детям  задание найти предметы – отгадки и лишний предмет Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет Используют в речи названий посуды, грамматически правильно строят свои  предложение Этюд «Закипающий чайник» Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник»: «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»  Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту Эмоционально выражают характер и действия в соответствии с текстом. Воспитатель предлагает детям  вспомнить сказку, в которой посуда, убежала от хозяйки -       Как называется сказка? -       А кто написал эту сказку? -       Какая посуда в сказке ожила и убежала? -       Почему  посуда убежала от Федоры?   Дети отвечают на вопросы воспитателя Грамматически правильно отвечают, отражая в речи содержания сказки. Массаж рук «Мытье посуды» Воспитатель одевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению массажа рук «Мытье посуды»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенчиком. И ты будешь опять, Словно солнышко сиять» Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх. Выполняют действия в соответствии с текстом Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем, опираясь на схему – модель «Составление описательного рассказа». Предлагает составить рассказ детям.   Дети подходят к сервировочному  столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный  рассказ по схеме – модели. Соблюдают последовательность изложения по схеме – модели (цвет, форма, размер, материал, функция) Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки: «Жи – жи - жи – у меня ножи»  «Ша – ша – ша – чашка хороша» Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки Чётко произносят звуки «Ш» и  «Ж», умеют выделять их в словах, используют прилагательные. Воспитатель предлагает  речевую игру: «Какая посуда?» Демонстрируется в программе формата PowerPoint Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду Классифицируют посуду  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Федорино горе»



Выполнила Кетова

Ольга Анатольевна

воспитатель

МБДОУ д/с №194

г. о. Самара



Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие

Задачи:

  1. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки "Ш" и "Ж" в чистоговорках. (Речевое развитие)

  2. Развивать системность мышления в процессе расширения представлений о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду. (Познавательное развитие)

  3. Вызывать эмоциональную отзывчивость к героям, любовь к художественной литературе, оценивать поступки героев. (Художественно - эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: игра, этюд

Наглядные: рассматривание иллюстраций в презентационной программе PowerPoint на интерактивной доске, схема - модель

Словесные: чтение художественных произведений, рассказ педагога и детей, загадки, чистоговорки.

Материалы и оборудование:

Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе», схема - модель составления описательного рассказа, посуда, картинки, с изображением посуды, Д/и «Что лишнее», платок, зарисовать схему - модель, презентационная программа PowerPoint, интерактивная доска.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Массаж рук «Мытье посуды»

Игровая

Этюд «Закипающий чайник»

Познавательно - исследовательская

Д/и «Что лишнее»

Рассматривание иллюстраций в презентационной программе PowerPoint к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание плоскостных форм разной посуды.

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Составление описательного рассказа по схеме - модели.

Речевая игра «Какая посуда». Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Чтение

Загадки о посуде

Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь - разобьюсь»

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку

Сформирована мотивация организованной деятельности

Д/и «Что лишнее»

Воспитатель выставляет картинки и дает детям задание найти предметы - отгадки и лишний предмет

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет

Используют в речи названий посуды, грамматически правильно строят свои предложение

Этюд «Закипающий чайник»

Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник»:

«Представьте себе что вы - пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот - нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту

Эмоционально выражают характер и действия в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой посуда, убежала от хозяйки

  • Как называется сказка?

  • А кто написал эту сказку?

  • Какая посуда в сказке ожила и убежала?

  • Почему посуда убежала от Федоры?


Дети отвечают на вопросы воспитателя

Грамматически правильно отвечают, отражая в речи содержания сказки.

Массаж рук «Мытье посуды»

Воспитатель одевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению массажа рук «Мытье посуды»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять»

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны - вверх.

Выполняют действия в соответствии с текстом

Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем, опираясь на схему - модель «Составление описательного рассказа». Предлагает составить рассказ детям.

Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ по схеме - модели.

Соблюдают последовательность изложения по схеме - модели (цвет, форма, размер, материал, функция)

Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

«Жи - жи - жи - у меня ножи»

«Ша - ша - ша - чашка хороша»

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки

Чётко произносят звуки

«Ш» и «Ж», умеют выделять их в словах, используют прилагательные.

Воспитатель предлагает речевую игру: «Какая посуда?»

Демонстрируется в программе формата PowerPoint

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

Классифицируют посуду


© 2010-2022