Разработка игры - конкурса по сказкам

Конкурс по сказкам рассчитан на учащихся 5 - 6 классов. в данной разработке интересные задания соответствующие данной возрастной категории. Игра позволяет расширить представления о сказке, развить творческие интересы учащихся, привить интерес к литературе, к чтению. Игра состоит из следующих конкурсных заданий: «сказочное место жительства», «назовите сказку», «словесный портрет», «сказочная почта», «конкурс вокалистов», «сказочный обед». Детям очень нравится эта игра. Также заранее учащимся можн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Знатоки сказок »

игра-конкурс для 5 - 6 классов.

ЦЕЛЬ: Расширить представления о сказке;

Развивать творческие способности детей;

Прививать интерес к литературе, к чтению.

ХОД ИГРЫ:

  1. Организационный момент.

- Ребята, в нашей школе проходит неделя русского языка и литературы, и среди учащихся 5-6 классов мы проведем игру-конкурс «Знатоки сказок», выявим кто больше читает, любит и знает сказок.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А.С.Пушкин.

- Великий русский поэт был совершенно прав, все свои сказки он услышал от няни и перенес на бумагу. Я сегодня выступлю в роли няни-рассказчицы. Итак, начинает сказка сказываться.

II. Задание № 1. Назовите сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванущка. Жили они не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали.

( русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».)

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайца лубяная, пришла весна-красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

( русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

( А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба - на земле

Жил старик в своём селе

( П.П.Ершов «Конёк-горбунок»)

Жил на селе одинокий старик. Был он слаб, плёл корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.

( А.Я.Гайдар «Горячий камень».)

- Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех знает и помнит зачины русских народных и литературных сказок.

III. Задание № 2. Словесный портрет.

- Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета - автора сказки, дать название сказки, и узнать героя сказки. Итак, кто же это?

На лазоревом платье - частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица - не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

( Василиса Премудрая - Рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»)

Княгиня - диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама - то величаво,

Выступает, будто пава.

( Царевна Лебедь - А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

( Царь-девица - П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди - сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

( Зверь лесной - чудо морское - С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)

Из-за картонного дерева появился маленький человек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было осыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

( Пьеро -А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски…

( Незнайка - Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

IV. Задание № 3. Сказочная почта.

- Наш путь дальше в сказку продолжается. Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо, кто автор сказки?

Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.

( Зверь лесной - чудо морское - девице Настеньке - С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

( Гиппопотам - доктору Айболиту - К.И.Чуковский «Айболит»)

Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы.

( Королевский указ - С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)

В нашем городе строится замечательный дом. Высота его - десять этажей. Ширина - пятьдесят шагов. Длина - тоже. На стройке работают десять крокодилов, десять жирафов, десять обезьян и десять круглых отличников.

( Корреспондент в газете - Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

V. Задание № 4. Конкурс вокалистов.

- В сказках много певцов, кто только в них не поёт. Сейчас ваша задача: надо по песне узнать героя сказки, её автора и название.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя, медведь, и подавно уйду!

( Колобок - рус. нар. сказка «Колобок»)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

А я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

( Коза - рус. нар. сказки «Волк и коза»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, нос направо -

Это полька Карабас.

( Куклы в театре Карабаса - А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

( Поросята - С.В.Михалков «три поросенка» )

VI. Задание № 5. Сказочный обед.

- Скоро сказка сказывается - не скоро дело делается. Объявляется обеденный перерыв, но не простой, а сказочный. Кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал сказочный пир-обед?

Испекла каравай - рыхлый да мягкий, изукрасила узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху - птицы летучие, снизу - звери рыскучие.

( Василиса Премудрая - царя - Рус. нар. сказка «Царевна-лягушка»)

Наварила манной каши и размазала по тарелке: - Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

( Лиса - Журавля - рус. нар. сказке «Лиса и журавль»)

- Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть!..

( Печка - девочку - рус. нар. сказка «Гуси-лебеди»)

Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

( Семь богатырей - Царевну - А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» )

VII. Задание № 6. Сказочное место жительство.

- Сказка вновь зовет и манит нас к себе. Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Кто и в какой сказке живет по этому адресу?

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

( Изба старухи - А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

( Терем богатырей - А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» )

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растёт перед дворцом…

( Княжество Гвидона - А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр - бор шумит,

На спине село стоит,

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут…

( Село на спине Рыбы - кита - П.П.Ершов «Конёк - горбунок»)

VIII. Итог.



© 2010-2022