Рабочая программа и ктп по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.

Учебник: Русский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Т. А. Ладыженская. , Л. А. Тростенцова, А.Д.Дейкина и др. - Москва «Просвещение» 2014 г.


№ п/п


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Оборудова-

ние

Требования к ЗУН

Вид контроля

Домашнее задание

Сроки проведения

План

Факт

Введение (1 час)

1

Международное значение русского языка

1

Урок изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; международное значение русского языка

Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока

упр. 4, РТ № 1, задание 1.

Повторение изученного в 5 - 8-ых классах (7 часов)

2

Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

1

Урок развития речи

Карточки с заданиями, схемы к уроку

Знать: понятие монолог, диалог; структуру предложений с ними; правила оформления реплик диалога и монолога на письме.

Уметь: определять, сколько человек участвует в диалоге; правильно оформлять реплики диалога и монолога на письме

Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока

§1 - 2, упр. 12. РТ упр. 4.

3

Стили речи.

1

Урок развития речи

Таблицы и схемы к урокам

Знать: стили речи и их признаки. Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи

Текущий контроль (выразительное чтение, анализ текста)

§3 упр. 21, РТ упр. 10.

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Урок систематизации ЗУН

Репродукция картины Васнецова «Баян», компьютер, слайды к уроку

Знать: теоретический материал, изученный в 5-8 классе о простом предложении. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Текущий контроль (упражнения в учебнике)

§4, РТ упр.12

5

Предложения с обособленными членами.

1

Урок систематизации ЗУН

Распечатанные на компьютере планы-образцы

Знать: понятия обособленные члены предложения; причины обособления. Уметь: распознавать предложения с обособленными членами предложения; ставить знаки препинания при них.

Текущий контроль (упражнения в учебнике)

§5, упр. 35, РТ упр. 17.

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

Урок систематизации ЗУН


Знать: понятия вводное слово, обращение, вставные конструкции; их функции в предложении. Уметь: распознавать обращения, вводные слова и вставные конструкции в предложениях; ставить знаки препинания при них.

Текущий контроль (упражнения в учебнике)

§6, подготовиться к контрольной работе.

7

Контрольная работа.

1

Уроки контроля знаний


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять знания на практике

Тематический контроль (контрольная работа)


8

Анализ контрольной работы.

1



Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками

РТ упр. 22.

Синтаксис и пунктуация. (57 часов)

Сложное предложение. Культура речи (5 часов)

9

Понятие о сложном предложении

1

Урок изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; различать союзные и бессоюзные сложные предложения; составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях

Словарный диктант, самостоятельная работа

§ 7, упр. 44

10-11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

Урок изучения нового материала

Схемы к уроку

Выборочный диктант

§ 8, упр. 47, 51. РТ 29

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Комбинированный урок

Схемы к уроку

Знать: основные виды сложных предложений; функции знаков препинания. Уметь: составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях

Текущий контроль (упражнения в учебнике)

§ 9, упр. 55

13

Интонация сложного предложения.

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

Знать: понятие интонация; особенности интонации сложного предложения. Уметь: выразительно читать текст.

Текущий контроль (выразительное чтение)

§ 10, упр. 58. РТ упр. 33.

Сложносочинённое предложение ( 7 часов)

14

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП.

1

Урок изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значения ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы

Комплексный анализ текста

§ 11-12, упр. 62

15 - 16

ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.



2

Урок изучения нового материала








Компьютер, слайды к уроку

Знать: основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: определять значения ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы

Комплексный анализ текста

§ 13 - 15, упр.68, РТ упр. 45.

17

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

1

Урок систематизации ЗУН


Знать: функции знаков препинания. Уметь: составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях

Тест

§ 16, упр. 72.

18

Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»

1

Урок развития речи

Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком…», компьютер, слайды к уроку

Знать: биографические сведения о художнике И.Шишкине и творческую историю картины «На севере диком…» (кратко); особенности работы над сочинением по картине. Уметь: работать с репродукцией картины; писать сочинение по картине

Сочинение

Повторить изученный материал по ССП

19

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы

Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)

Стр. 49 вопросы, упр. 82

20

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Уроки контроля знаний


Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

РТ упр. 52.

Сложноподчинённые предложения (26 часов)

21

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

Уроки изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: понятия сложноподчинённое предложения, главное предложение, придаточное предложение, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова; отличительные признаки ССП;

Словарный диктант, моделирование СПП

§ 18, РТ упр. 56

22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

1

Урок систематизации ЗУН

Распечатанные тексты для комплексного анализа

Тест, комплексный анализ текста

§ 19, упр. 92 вопросы

23

Сочинение - отзыв по картине И.Тихого «Аисты»

1

Уроки развития речи


Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

Повторить § 18 - 19.

24

Союзы и союзные слова в СПП.

1

Уроки изучения нового материала

Таблицы и схемы к урокам

Знать: основные группы союзов; союзные слова. Уметь: отличать союзы от союзных слов; отделять части СПП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор СПП и составлять их схемы

Комплексный анализ текста

§ 20, упр. 97

25-26

Изложение.

2

Уроки развития речи


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль

Изложение

Повторить союзы и союзные слова СПП.

27 - 28

Роль указательных слов в СПП

2

Урок систематизации ЗУН


Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Текущий контроль (упражнения в учебнике)

§21, упр. 104, РТ 71

29-30

СПП с придаточными определительными

2

Уроки изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: понятие придаточное определительное, местоимённо-определительное придаточное; признаки придаточных определительных.

Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным и составлять схемы таких предложений

Текущий контроль (упражнения в учебнике)

§22, упр. 111, упр. 116, РТ упр. 85.

31-32

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

2

Уроки изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных. Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову в главной части относится придаточное изъяснительное, находить средства связи между главной и придаточной частью; расставлять знаки препинания в СПП; составлять схемы СПП с придаточным изъяснительным

Тест, объяснительный диктант

§23, упр. 122, РТ упр. 88, 92

33-34

СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные времени и места.

2

Уроки изучения нового материала

Таблицы к уроку

Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы по значению; придаточные места и времени. Уметь: распознавать СПП с указанными придаточными; определять место этих придаточных по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы.

Объяснительный диктант

§24-25, упр. 126, 130(1), РТ упр. 98, 102

35-37

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

3

Уроки изучения нового материала

Таблица к уроку

Знать: признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия. Уметь: ставить вопросы к придаточным цели, причины, условия, уступки, следствия и определять их значение; находить средства связи между ними и главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Моделирование предложений по схемам

§26, упр. 133, 144, 154, РТ упр. 114.

38-39

Придаточные образа действия, меры и степени и сравнительные.

2

Уроки изучения нового материала

Таблица к уроку

Знать: признаки придаточных предложений образа действия, меры и степени, сравнительных Уметь: ставить вопросы к таким придаточным и определять их значение; находить средства связи между придаточными и главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Словарный диктант, моделирование предложений по схемам

§27, упр. 163, 166.

40

Сочинение по данному началу (по картине В.Фельдмана «Родина»

1

Уроки развития речи

Иллюстрационный материал. Компьютер, презентация к уроку

Уметь: писать сочинение по данному началу.

Сочинение

Повторить виды изученных придаточных предложений по таблице

41

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

1

Урок контроля знаний


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять знания на практике.

Контрольная работа

РТ упр.135

42-43

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

2

Комбинированный урок

Таблица к уроку

Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятие параллельное/последовательное/однородное подчинение. Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным, параллельным и однородным подчинением и составлять их схемы.

Работа с дидактическим материалом

§28, упр. 170, 175

44

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

1

Урок систематизации ЗУН

Карточки с заданиями

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы

Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)

§29-30, упр. 178, РТ упр. 147 (№ 2)

45

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Урок систематизации ЗУН

Таблицы к урокам

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений СПП.

Тест

§18-30 повторить, подготовиться к контрольной.

46

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Урок контроля знаний

Таблицы к урокам

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Упр. 184

Бессоюзные сложные предложения ( 7 часов)

47

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

1

Уроки изучения нового материала












Таблицы к урокам

Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и передавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации.

Предупредительный диктант

§31-32, РТ упр.152

48

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Урок систематизации ЗУН

Таблицы к урокам

Знать: условия постановки запятой и точки с запятой в БСП, Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

§33, РТ упр. 156

49

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

Уроки изучения нового материала

Таблица к уроку

Знать: условия постановки двоеточия в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Объяснительный диктант

§34, упр. 198

50

Изложение

1

Уроки контроля знаний


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение


51

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

Уроки изучения нового материала

Таблицы к урокам

Знать: условия постановки тире в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

§35, упр. 201., РТ упр. 161

52

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

Урок систематизации ЗУН

Дидактический материал

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы

Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)

§36, упр. 208, повторить всё о БСП.

53

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок контроля знаний

Презентация к уроку

Знать: особенности работы над отзывом. Уметь: самостоятельно писать отзыв о прочитанном произведении



Сложные предложения с различными видами связи (7 часов)

54

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

Урок систематизации ЗУН

Таблицы к урокам

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи

Предупредительный диктант

§37, упр. 213

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Урок систематизации ЗУН

Карточки с заданиями, таблицы к урокам

Объяснительный диктант, комплексный анализ текста, индивидуальные задания

§38, упр. 214

56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

Урок систематизации ЗУН

Дидактический материал

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы

Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)

§39, РТ упр. 172.

57

Публичная речь

1

Урок развития речи

Компьютер, презентация к уроку

Уметь: связно и последовательно излагать свои мысли

Тематический контроль (устное выступление)

§40, упр. 222.

58

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Урок систематизации ЗУН

Карточки с заданиями

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи

Индивидуальные задания

Стр. 155 вопросы

59

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля знаний

Таблица к уроку

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять знания на практике.

Тест

§7-39 повторить.

60

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний


Тематический контроль (контрольная работа)

Упр. 227, контрольные вопросы (с.158)

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 часов)

61

Фонетика и графика

1

Комбинированный урок

Таблицы к урокам, карточки с заданиями

Знать: теоретический материал по данным темам, изученный в 5-9 классах. Уметь: применять полученные знания на практике;

Объяснительный диктант

§41, упр. 230

62

Лексикология (лексика) и фразеология

1

Комбинированный урок

Тесты, распечатанные на компьютере

Самостоятельная работа

§42, упр. 232

63

Морфемика и словообразование

1

Комбинированный урок

Карточки

Самостоятельная работа (морфемный и с/о разборы)

§43-44, упр. 239, РТ упр. 193, 197

64

Сочинение на лингвистическую тему.

1

Урок развития речи

Компьютер, презентация.

Уметь: писать сочинение-рассуждение на заданную тему

Сочинение


65

Морфология

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями, таблицы к урокам

Знать: теоретический материал, изученный ранее. Уметь: применять полученные знания на практике; распознавать части речи? Выполнять морфологический разбор

Самостоятельная работа (морфологический разбор)

§45, упр. 248

66

Синтаксис

1

Комбинированный урок


Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 - 9 классах. Уметь: выполнять синтаксический разбор

Индивидуальная работа

§46, упр. 257.

67

Выборочное изложение

1

Урок развития речи


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Упр. 264

68-69

Орфография. Пунктуация.

2

Комбинированный урок

Таблица к уроку, карточки

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 - 9 классах. Уметь: применять на практике правила пунктуации, выполнять пунктуационный разбор

Комплексный анализ текста

§47, упр. 271, 276, подготовиться к тестированию.

70

Итоговый тест

1

Уроки контроля знаний


Знать: изученный материал. Уметь: применять полученные знания на практике.

Тест

Подготовиться к ОГЭ.



© 2010-2022