- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа и ктп по русскому языку 9 класс
Рабочая программа и ктп по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фунтикова Е.С. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
Учебник: Русский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Т. А. Ладыженская. , Л. А. Тростенцова, А.Д.Дейкина и др. - Москва «Просвещение» 2014 г.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Оборудова-
ние
Требования к ЗУН
Вид контроля
Домашнее задание
Сроки проведения
План
Факт
Введение (1 час)
1
Международное значение русского языка
1
Урок изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; международное значение русского языка
Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока
упр. 4, РТ № 1, задание 1.
Повторение изученного в 5 - 8-ых классах (7 часов)
2
Устная и письменная речь. Монолог, диалог.
1
Урок развития речи
Карточки с заданиями, схемы к уроку
Знать: понятие монолог, диалог; структуру предложений с ними; правила оформления реплик диалога и монолога на письме.
Уметь: определять, сколько человек участвует в диалоге; правильно оформлять реплики диалога и монолога на письме
Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока
§1 - 2, упр. 12. РТ упр. 4.
3
Стили речи.
1
Урок развития речи
Таблицы и схемы к урокам
Знать: стили речи и их признаки. Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи
Текущий контроль (выразительное чтение, анализ текста)
§3 упр. 21, РТ упр. 10.
4
Простое предложение и его грамматическая основа.
1
Урок систематизации ЗУН
Репродукция картины Васнецова «Баян», компьютер, слайды к уроку
Знать: теоретический материал, изученный в 5-8 классе о простом предложении. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки
Текущий контроль (упражнения в учебнике)
§4, РТ упр.12
5
Предложения с обособленными членами.
1
Урок систематизации ЗУН
Распечатанные на компьютере планы-образцы
Знать: понятия обособленные члены предложения; причины обособления. Уметь: распознавать предложения с обособленными членами предложения; ставить знаки препинания при них.
Текущий контроль (упражнения в учебнике)
§5, упр. 35, РТ упр. 17.
6
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
1
Урок систематизации ЗУН
Знать: понятия вводное слово, обращение, вставные конструкции; их функции в предложении. Уметь: распознавать обращения, вводные слова и вставные конструкции в предложениях; ставить знаки препинания при них.
Текущий контроль (упражнения в учебнике)
§6, подготовиться к контрольной работе.
7
Контрольная работа.
1
Уроки контроля знаний
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять знания на практике
Тематический контроль (контрольная работа)
8
Анализ контрольной работы.
1
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками
РТ упр. 22.
Синтаксис и пунктуация. (57 часов)
Сложное предложение. Культура речи (5 часов)
9
Понятие о сложном предложении
1
Урок изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений. Уметь: различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; различать союзные и бессоюзные сложные предложения; составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях
Словарный диктант, самостоятельная работа
§ 7, упр. 44
10-11
Союзные и бессоюзные сложные предложения
2
Урок изучения нового материала
Схемы к уроку
Выборочный диктант
§ 8, упр. 47, 51. РТ 29
12
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
1
Комбинированный урок
Схемы к уроку
Знать: основные виды сложных предложений; функции знаков препинания. Уметь: составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях
Текущий контроль (упражнения в учебнике)
§ 9, упр. 55
13
Интонация сложного предложения.
1
Комбинированный урок
Карточки с заданиями
Знать: понятие интонация; особенности интонации сложного предложения. Уметь: выразительно читать текст.
Текущий контроль (выразительное чтение)
§ 10, упр. 58. РТ упр. 33.
Сложносочинённое предложение ( 7 часов)
14
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП.
1
Урок изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значения ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы
Комплексный анализ текста
§ 11-12, упр. 62
15 - 16
ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.
2
Урок изучения нового материала
Компьютер, слайды к уроку
Знать: основные группы ССП по союзам и значению. Уметь: определять значения ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы
Комплексный анализ текста
§ 13 - 15, упр.68, РТ упр. 45.
17
Разделительные знаки препинания между частями ССП.
1
Урок систематизации ЗУН
Знать: функции знаков препинания. Уметь: составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях
Тест
§ 16, упр. 72.
18
Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»
1
Урок развития речи
Репродукция картины И.Шишкина «На севере диком…», компьютер, слайды к уроку
Знать: биографические сведения о художнике И.Шишкине и творческую историю картины «На севере диком…» (кратко); особенности работы над сочинением по картине. Уметь: работать с репродукцией картины; писать сочинение по картине
Сочинение
Повторить изученный материал по ССП
19
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
1
Комбинированный урок
Карточки с заданиями
Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы
Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)
Стр. 49 вопросы, упр. 82
20
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения».
1
Уроки контроля знаний
Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
Диктант с грамматическим заданием
РТ упр. 52.
Сложноподчинённые предложения (26 часов)
21
Понятие о сложноподчинённом предложении
1
Уроки изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: понятия сложноподчинённое предложения, главное предложение, придаточное предложение, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова; отличительные признаки ССП;
Словарный диктант, моделирование СПП
§ 18, РТ упр. 56
22
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.
1
Урок систематизации ЗУН
Распечатанные тексты для комплексного анализа
Тест, комплексный анализ текста
§ 19, упр. 92 вопросы
23
Сочинение - отзыв по картине И.Тихого «Аисты»
1
Уроки развития речи
Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли
Сочинение
Повторить § 18 - 19.
24
Союзы и союзные слова в СПП.
1
Уроки изучения нового материала
Таблицы и схемы к урокам
Знать: основные группы союзов; союзные слова. Уметь: отличать союзы от союзных слов; отделять части СПП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор СПП и составлять их схемы
Комплексный анализ текста
§ 20, упр. 97
25-26
Изложение.
2
Уроки развития речи
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль
Изложение
Повторить союзы и союзные слова СПП.
27 - 28
Роль указательных слов в СПП
2
Урок систематизации ЗУН
Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
Текущий контроль (упражнения в учебнике)
§21, упр. 104, РТ 71
29-30
СПП с придаточными определительными
2
Уроки изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: понятие придаточное определительное, местоимённо-определительное придаточное; признаки придаточных определительных.
Уметь: распознавать СПП с придаточными определительными; расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным и составлять схемы таких предложений
Текущий контроль (упражнения в учебнике)
§22, упр. 111, упр. 116, РТ упр. 85.
31-32
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
2
Уроки изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных. Уметь: распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову в главной части относится придаточное изъяснительное, находить средства связи между главной и придаточной частью; расставлять знаки препинания в СПП; составлять схемы СПП с придаточным изъяснительным
Тест, объяснительный диктант
§23, упр. 122, РТ упр. 88, 92
33-34
СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные времени и места.
2
Уроки изучения нового материала
Таблицы к уроку
Знать: понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы по значению; придаточные места и времени. Уметь: распознавать СПП с указанными придаточными; определять место этих придаточных по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы.
Объяснительный диктант
§24-25, упр. 126, 130(1), РТ упр. 98, 102
35-37
СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.
3
Уроки изучения нового материала
Таблица к уроку
Знать: признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия. Уметь: ставить вопросы к придаточным цели, причины, условия, уступки, следствия и определять их значение; находить средства связи между ними и главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы
Моделирование предложений по схемам
§26, упр. 133, 144, 154, РТ упр. 114.
38-39
Придаточные образа действия, меры и степени и сравнительные.
2
Уроки изучения нового материала
Таблица к уроку
Знать: признаки придаточных предложений образа действия, меры и степени, сравнительных Уметь: ставить вопросы к таким придаточным и определять их значение; находить средства связи между придаточными и главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы
Словарный диктант, моделирование предложений по схемам
§27, упр. 163, 166.
40
Сочинение по данному началу (по картине В.Фельдмана «Родина»
1
Уроки развития речи
Иллюстрационный материал. Компьютер, презентация к уроку
Уметь: писать сочинение по данному началу.
Сочинение
Повторить виды изученных придаточных предложений по таблице
41
Контрольная работа «Виды придаточных предложений»
1
Урок контроля знаний
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять знания на практике.
Контрольная работа
РТ упр.135
42-43
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
2
Комбинированный урок
Таблица к уроку
Знать: строение СПП с несколькими придаточными; понятие параллельное/последовательное/однородное подчинение. Уметь: определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным, параллельным и однородным подчинением и составлять их схемы.
Работа с дидактическим материалом
§28, упр. 170, 175
44
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.
1
Урок систематизации ЗУН
Карточки с заданиями
Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы
Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)
§29-30, упр. 178, РТ упр. 147 (№ 2)
45
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».
1
Урок систематизации ЗУН
Таблицы к урокам
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи между ними; ставить вопрос от главного предложения к придаточному и определять вид придаточного; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений СПП.
Тест
§18-30 повторить, подготовиться к контрольной.
46
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»
1
Урок контроля знаний
Таблицы к урокам
Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
Диктант с грамматическим заданием
Упр. 184
Бессоюзные сложные предложения ( 7 часов)
47
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.
1
Уроки изучения нового материала
Таблицы к урокам
Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и передавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации.
Предупредительный диктант
§31-32, РТ упр.152
48
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
1
Урок систематизации ЗУН
Таблицы к урокам
Знать: условия постановки запятой и точки с запятой в БСП, Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
§33, РТ упр. 156
49
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
1
Уроки изучения нового материала
Таблица к уроку
Знать: условия постановки двоеточия в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.
Объяснительный диктант
§34, упр. 198
50
Изложение
1
Уроки контроля знаний
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль
Изложение
51
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
1
Уроки изучения нового материала
Таблицы к урокам
Знать: условия постановки тире в БСП. Уметь: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
§35, упр. 201., РТ упр. 161
52
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
1
Урок систематизации ЗУН
Дидактический материал
Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы
Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)
§36, упр. 208, повторить всё о БСП.
53
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
1
Урок контроля знаний
Презентация к уроку
Знать: особенности работы над отзывом. Уметь: самостоятельно писать отзыв о прочитанном произведении
Сложные предложения с различными видами связи (7 часов)
54
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.
1
Урок систематизации ЗУН
Таблицы к урокам
Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи
Предупредительный диктант
§37, упр. 213
55
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
1
Урок систематизации ЗУН
Карточки с заданиями, таблицы к урокам
Объяснительный диктант, комплексный анализ текста, индивидуальные задания
§38, упр. 214
56
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
1
Урок систематизации ЗУН
Дидактический материал
Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь: выполнять оба вида разбора; строить схемы
Текущий контроль (индивидуальные задания, взаимопроверка)
§39, РТ упр. 172.
57
Публичная речь
1
Урок развития речи
Компьютер, презентация к уроку
Уметь: связно и последовательно излагать свои мысли
Тематический контроль (устное выступление)
§40, упр. 222.
58
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
1
Урок систематизации ЗУН
Карточки с заданиями
Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи
Индивидуальные задания
Стр. 155 вопросы
59
Подготовка к контрольной работе
1
Урок контроля знаний
Таблица к уроку
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять знания на практике.
Тест
§7-39 повторить.
60
Итоговая контрольная работа.
1
Урок контроля знаний
Тематический контроль (контрольная работа)
Упр. 227, контрольные вопросы (с.158)
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 часов)
61
Фонетика и графика
1
Комбинированный урок
Таблицы к урокам, карточки с заданиями
Знать: теоретический материал по данным темам, изученный в 5-9 классах. Уметь: применять полученные знания на практике;
Объяснительный диктант
§41, упр. 230
62
Лексикология (лексика) и фразеология
1
Комбинированный урок
Тесты, распечатанные на компьютере
Самостоятельная работа
§42, упр. 232
63
Морфемика и словообразование
1
Комбинированный урок
Карточки
Самостоятельная работа (морфемный и с/о разборы)
§43-44, упр. 239, РТ упр. 193, 197
64
Сочинение на лингвистическую тему.
1
Урок развития речи
Компьютер, презентация.
Уметь: писать сочинение-рассуждение на заданную тему
Сочинение
65
Морфология
1
Комбинированный урок
Карточки с заданиями, таблицы к урокам
Знать: теоретический материал, изученный ранее. Уметь: применять полученные знания на практике; распознавать части речи? Выполнять морфологический разбор
Самостоятельная работа (морфологический разбор)
§45, упр. 248
66
Синтаксис
1
Комбинированный урок
Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 - 9 классах. Уметь: выполнять синтаксический разбор
Индивидуальная работа
§46, упр. 257.
67
Выборочное изложение
1
Урок развития речи
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль
Изложение
Упр. 264
68-69
Орфография. Пунктуация.
2
Комбинированный урок
Таблица к уроку, карточки
Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 - 9 классах. Уметь: применять на практике правила пунктуации, выполнять пунктуационный разбор
Комплексный анализ текста
§47, упр. 271, 276, подготовиться к тестированию.
70
Итоговый тест
1
Уроки контроля знаний
Знать: изученный материал. Уметь: применять полученные знания на практике.
Тест
Подготовиться к ОГЭ.