Программа курса Развитие речи

В начальных классах развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют речью: хорошее знание родного языка – ключ к успеху в изучении всех предметов школьного курса. Овладение речью – это способ познания действительности. Школьник лучше расскажет или напишет о том, что он хорошо знает: у него должен быть запас знаний, материала по теме рассказа или сочинения. Наиболее существенный источник материала для связной речи школьников – это их житейский опыт: их детство, их школьные годы, семья, игры, окружающая природа. Но эти представления у детей неодинаковы, ещё не богаты, поэтому нужно специально организовывать деятельность по расширению и уточнению имеющихся представлений. Для этого целесообразно использовать экскурсии, наблюдения, труд, чтение стихов и рассказов, различные обсуждения в классе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по развитию речи

2 класс


№ п/п

Дата

Коррек-тировка

№ в теме

Тема урока

ФГОС

Планируемые результаты

Содержание

(варианты работы на уроке)

УУД

Осень золотая в гости к нам пришла (10 часов)



Вводное занятие. Слова большие и маленькие, волшебные и торжественные, важные и родные.

Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие по смыслу слова вместо вопросов.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.



Картины золотой осени. Осень на опушке краски разводила...

Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие по смыслу слова из слов для справок.




Животные осенью.


Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие по смыслу слова.




Животные осенью.




Осенняя погода.

Шумит он в поле и в саду...


Работа с деформированным текстом. Составить предложения из слов каждой строки.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. . Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывани



Поздняя осень.

Грачи улетели.

Лес обнажился.

Поля опустели.

Работа с деформированным текстом. Составить предложения из слов каждой строки, переставить некоторые предложения местами.




Хлеб - всему голова.

Работа с деформированным текстом. Составить предложения из слов каждой строки, добавить в каждое предложение своё, подходящее по смыслу слово.



Как хорошо уметь читать...

Составить текст из предложений, поменяв их порядок.

Р. . Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.



Как хорошо уметь читать...



Лето промчится,

И перед зимой

Дерево птицам

Помашет листвой.

Составить текст из предложений, поменяв их порядок. Добавить 2-3 предложения на данную тему.

И вот сама идёт волшебница зима... (9 часов)




В январе, в январе много снегу на дворе.


Составить текст из частей, переставив части местами.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов)

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



Замёрзший бор шумит среди лазури...

Составить текст из частей, переставив части местами, добавить ещё одну часть, не нарушая смысл текста.



На землю тихие снежинки

Ложатся блёстками слюды...

Определить границы предложения, поставить нужный знак в конце каждого предложения.




О наших друзьях животных.

Определить границы предложений, поставить нужный знак в конце каждого предложения. Разделить полученный текст на части.




Птицы зимой.

Озябли пташки малые...

Определить границы предложений, поставив нужный знак в конце каждого предложения, добавить предложения-описания.

Л.

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

П.

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.





Станем вместе в хоровод.

Преобразование текста, добавляя необходимые части речи (прилагательные, наречия, глаголы), образные сравнения, фразеологические обороты.




Зимние забавы.


Преобразование текста. Дописать недостающие по смыслу предложения




Зимние забавы.




Зимние явления природы.

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет.


Составить рассказ по опорным словам.

Весна, весна! И всё ей радо...(8 часов)




Зима недаром злится, прошла её пора...

Работа по опорным словам, деление полученного текста на части. Рассказы о весенних изменениях в природе.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

П. Строить сообщения в устной и письменной форме.

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.



Бегут ручьи, звенят ручьи...


Составление рассказа по опорным словам, объединяя данные слова в словосочетания.



Бегут ручьи, звенят ручьи...




Сегодня мамин праздник...


Составление рассказа по вопросам.



Весенние цветы.

Черёмуха душистая

С весною расцвела.


Составление рассказа по вопросам и картинке или фотографии.



Птицы весной.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их каждое дерево.


Составить рассказ по вопросам и двум картинкам, сравнивая их.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.



Весна на полях.


Составить рассказ по серии картинок.



Этот День Победы...

Рассказы об участниках войны. Составление рассказа по впечатлениям от стихотворений о войне.


Ах, лето! Лето красное...(7 часов)



В гости к лету.

Составление рассказов о летних изменениях в природе по итогам экскурсии.

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.



Любимые занятия летом. (Рыбалка, сбор ягод, цветов...)

Составление рассказов по собственным впечатлениям.




Летние красоты.

Составление рассказов по впечатлениям об увиденном (ночные звёзды, летняя гроза, радуга, роса на траве).




Летние каникулы



Сочинение о планах на лето по коллективно составленному плану.




Лето - пора труда и отдыха.


Сочинение по серии картинок «Лето в деревне».




Лето - пора труда и отдыха.


Ответы на вопросы «Мои дела летом»



Хлеб вкуснее от труда.



Составление рассказа по впечатлениям. Уборка урожая.


© 2010-2022