Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)Урок № 2

ТЕМА: Школа. Слоги.

ЗАДАЧИ: Формировать умение делить слова на слоги. Систематизировать и уточнить знания учащихся о предложении. Ввести в активный словарный запас учащихся слова по данной теме. Развивать мышление, память, внимание, диалоговую речь учащихся.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Знать названия школьных предметов. Уметь обобщать слова в группы. Уметь делить слова на слоги, отвечать на вопрос Что это?

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Этапы урока:

Используемые стратегии и микроцели:

Содержание урока:

Деят-ть учащихся:

Ресурсы, доп. мат.

1

Орг. момент: Приветствие.

Разминка.

Цель: положительный настрой

Учитель задает вопросы:

- Кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

- Встаньте те, кто почистил зубы.

- Кто сегодня опоздал?

- Кто приехал в школу на машине?

- Встаньте те, кто выполнил домашнее задание.

Приветствие учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя. При положительном ответе встают с мест.

2

Проверка д/з:

Учитель просматривает тетради учащихся и дает формативную оценку.

3

Актуализация пройденной темы:

Работа в парах

Цель: диалоговое обучение, умение работать сообща.

1.Составление предложений по сюжетной картине: стр. 7

2.Загадка о школе:

Стоит дом -

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт.

- Составьте предложения со словом «школа» по данным схемам:


4

Формирование новых знаний:

Постановка проблемного вопроса.

Цель: выявление одаренных детей; развитие критического мышления.

1.- Рассмотрите схемы слов на стр. 7

Почему они разделены на разное количество частей? Кто догадался?

- Правильно, это - слоги- буын

- Количество слогов можно определить хлопками.

Хоровое произношение слов и определение количества слогов, стр. 7-8: кни-га, кни-ги, …

2.Составьте предложение по картинке на стр.9

Дети работают

коллективно.

5

Разминка:

Из-за парты тихо встали.

Руки вверх на раз подняли.

На два-три прихлопнули.

На четыре хлопнули.

Опустили руки вниз.

И сказали всем: «Садись!»

Повторяют стихотворение за учителем, выполняя динамические движения.

6

Деление класса на группы:

1.Деление на группы

- Поочередно произнести: Я ЛЮБЛЮ МАМУ.

Те дети, которые произнесли слово «Я» образуют 1 группу.

Те дети, которые произнесли слово «ЛЮБЛЮ» образуют 2 группу.

И, соответственно, слово «МАМА» - 3 группа.

2.Составление правил работы в группах:

Образец:

  1. Работать дружно, сообща.

  2. Слушать друг друга.

  3. Не мешать и не перебивать говорящего.

  4. Не отвлекаться.

  5. Быть активным.

Все пункты записать на постер (ватман) и повесить на доску.

На последующих уроках при работе в группах обращать внимание детей на составленные ими же правила работы.





Постер, маркеры

7

Закрепление:

Работа в группах.

Цель: диалоговое обучение, умение работать сообща.

1.Работа по картинкам: определить, сколько слогов в названии картинок.

Рефлексия: Кто испытывал сложности? Почему?

2.Игра «Ванька - встанька»

Учитель называет слова, состоящие из 2 и 3 слогов. Если в слове 2 слога, встают девочки, если 3 слога - мальчики.

Рефлексия: Почему вы путались? В чем затруднялись? Кто ни разу не ошибся? Молодцы!

Классификация картинок по количеству слогов.

Во время рефлексии дети производят самоанализ.

Картинки

8

Рефлексия:

«Яблоня» - на доске нарисована яблоня. Детям раздаются яблоки 3 цветов. Они выбирают яблоки по цвету и приклеивают на яблоню.

Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)- я все понял, у меня все получилось.

Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)

- у меня есть вопросы.

Конспект урока по русскому языку Слоги (1 класс)

- я ничего не понял.

Самоанализ и самооценка.

9

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь № 1, 2 - стр. 4-5


© 2010-2022