Презентация План самообразования педагогической деятельности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках казахского языка и литературы.

Актуальность

ИКТ - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.

Фактически мы можем говорить о том, что последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

Очень важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.

Особое внимание в программе уделяется формированию практических навыков обучающихся.

Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы - облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками, как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.

Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы.

Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования.


Цели:

  • профессиональный рост учителя;

  • совершенствование качества и эффективности обучения родному языку;

  • развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности;

  • формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей;

  • сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике;

  • выявить наиболее эффективные приемы использования электронных ресурсов в процессе преподавания казахского языка;

  • актуализировать коммуникативные умения учащихся по средствам применения электронных ресурсов;

Задачи:

  • Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательный интерес учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в понимании различных понятий;

  • развитие знаний, умений и навыков при решении жизненных проблем;

  • выбрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по казахскому языку и литературе по разным темам;

Реализация программы рассчитана на три года (2009-2012 года).

1 этап 2009 - 2010 учебный год - подборка и изучение

материалов по теме;

2 этап 2010- 2011 учебный год - реализация практической части

программы.

3 этап 2011 - 2012 учебный год - завершающий этап.

Участники:

Учитель казахского языка и литературы, учащиеся 5-11 классов.

Основные направление работы

Действия и мероприятия


Профессиональное направление:

1. Постоянно знакомиться с современными программами в области преподавания предмета «Казахский язык и литература» и знакомиться с новыми технологиями в области предмета.

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по родному языку, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.

5. Принимать активное участие в работе районном МО учителей казахского языка и литературы.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое направление.

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление.

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков казахского языка и литературы.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Проектировать личную методическую веб - страницу (сайт).

8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

Эстетическое направление.

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

Направление ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Направление - здоровьесберегающее.

1. Своевременно проводить инструкции по ТБ на уроках казахского языка и литературы.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат:

1. Применение ИКТ на уроках родного языка, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

3. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).

4. Разработанные программы по казахскому языку.

5. Проведенные открытые уроки.

6. Доклады и выступления.

7. Разработка дидактических материалов.

8. Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.

9. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

10. Личная методическая веб-страница.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В. И. Чаптынова»





План профессионального самообразования учителя казахского языка и литературы Сосовой Балжан Ядыгемовны.


© 2010-2022