Открытый урок по русскому языку 7 класс

Дата: Класс: 7 класс Урок:Тема: Синтаксис. Словосочетание.Цели:1)Вспомнить пройденную тему (Наречие)2)Усвоение новой темы, развитие логического мышления 3)Умение активно работать на урокеНаглядность: учебник, опорные схемы, стикерыТип урока: новая темаМетоды: Ромашка «Блума», доминоХод урока: Организационный моментI. Вводное слово учителя: Здраствуйте дети. Садитесь. Дежурный кто сегодня отсутствует на уроке? Учитель отмечает отсутствующего ученика в журнале и проверяет домашнюю работу у учащих...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: Класс: 7 класс Урок:

Тема: Синтаксис. Словосочетание.

Цели:

  1. Вспомнить пройденную тему (Наречие)

  2. Усвоение новой темы, развитие логического мышления

  3. Умение активно работать на уроке

Наглядность: учебник, опорные схемы, стикеры

Тип урока: новая тема

Методы: Ромашка «Блума», домино

Ход урока: Организационный момент

I. Вводное слово учителя: Здраствуйте дети. Садитесь. Дежурный кто сегодня отсутствует на уроке?

Учитель отмечает отсутствующего ученика в журнале и проверяет домашнюю работу у учащихся путем ромашки «Блума»

Ромашка «Блума»

Обозначает признак действия или признак другого признака

Открытый урок по русскому языку 7 класс

Не изменяется, не склоняется,

Не спрягается

ВОткрытый урок по русскому языку 7 класс предложении чаще всего бывает

оОткрытый урок по русскому языку 7 классбстоятельствами Отвечает на вопросы

Открытый урок по русскому языку 7 класс Отвечает на вопросы

К

Отвечает на вопросы

Открытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 класс

Образуется при помощи приставок

-ому, -ему, ски и прставка по-

Пишутся через дефис

Образуется при помощи суффиксов

-о, -е, -ее, (-ей)

II. Объяснение новой темы.

На доске вывешиваются опорные схемы.

Языкознание - делится на три раздела: фонетика, лексика, грамматика. С начала учебного года мы начали изучать грамматику.

Грамматика - делится на два раздела, а именно морфология и синтаксис. Морфологию мы изучили. Давайте повторим, что мы прошли по разделу морфология: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие. Молодцы. Сегодня мы начнём изучать раздел Синтаксис. Он изучает словосочетание и предложение. Сегодня мы остановимся на словосочетаний.

Словосочетание - это сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматический. Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого (бағыныңқы) слов. Например:

Открытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 класскакой? какая? какое? какие?

Длинный путь, длинная тропинка, длинное путешествие, длинные дороги,

Открытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классОткрытый урок по русскому языку 7 классчто? к чему? чего? как?

построить дорогу, подъехать к дороге, строительство дороги, идет быстро

Вопрос всегда ставится от главного к зависимому слову. Главное слово может стоять перед зависимым словом и после зависимого слова.

Словосочетание строится:

1) Указывает предмет и признак

Какой? какое? какая?

Новый рюкзак, опасное болото, красивая палатка

2) Указывает действие и предмет

Рассматривать карту, собирать цветы, построить дорогу

3) Указывает действие и его признак

Двигаться верхом, приблизиться осторожно, проезжать рядом

III Работа над учебником

Упр. 1 стр. 123 Прочитайте текст. Найдите словосочетания

Упр. 3 стр. 124 Выпишите словосочетания. Укажите в них главное и зависимое слово.

Упр. 4 стр. 125 Из приведённых сочетаний слов выпишите словосочетания и укажите главное слово.

Закрепление урока: «Домино»

Учащимся раздаются слова из двух сочетаний. Их задача составить правильное словосочетание и указать главное и зависимое слово. И так словосочетание - это сочетание двух и более слов. В нём которое одно слово главное, а другое зависимое.

Задание на дом:

Дома составить словосочетания из существительных + прилагательных.

Выставление оценок за урок

Ученики подсчитывают свои стикеры. И говорят учителю кто, сколько собрал стикеров. По количеству стикеров учитель выставляет ученикам оценки.

Открытый урок по русскому языку 7 класс

Утепова Динара Юрисовна учитель русского языка и литературы


Акмолинская область

Ерейментауский район

село Жанажол

© 2010-2022