- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по роману Капитанская дочка. 8 класс
Тест по роману Капитанская дочка. 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гринченко Е.М. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. Определите жанр произведения:
А. рассказ; В. повесть;
Б. роман; Г. семейно-бытовая хроника.
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:
А. автора; В. Маши Мироновой;
Б. Петруши Гринёва; Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва.
3. Какая историческая личность не упоминается в повести:
А. Емельян Пугачёв; В. Елизавета I;
Б. граф Мених; Г. Екатерина II.
4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова -
А. единственный женский персонаж повести;
Б. возлюбленная Петра Гринёва;
В. идейный и художественный центр повести;
Г. дочь погибшего русского офицера.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:
-
А. экспозиция;
1. Сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;
Б. завязка;
2. Освобождение Гринева, женитьба на Маше;
В. кульминация;
3. Детство Петруши в родовом имении;
Г. развязка.
4. знакомство Гринева с главной героиней повести.
6. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. характеризует Гринёва;
Б. характеризует Пугачёва;
В. предвещает развитие отношений двух персонажей;
Г. Подчеркивает кровожадность Пугачева.
7. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
А.-Пугачёв, Б.-Швабрин, В.- Савельич, Г.-Екатерина II, Д.- Гринёв, Е.-оренбургский генерал.
8. Какова основная проблематика повести «капитанская дочка»?
А. проблема любви;
Б. проблема чести, долга, милосердия;
В. проблема роли народа в развитии общества;
Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
9. Что является вставным элементом в повести:
А. песня в исполнении пугачёвцев; В. старая калмыцкая сказка;
Б. сон Петра Гринёва; Г. эпиграф.
10. Каким показан в повести Савельич?
А. забитым, безгласным крепостным;
Б. послушным, рабски преданным своим господам;
В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства;
Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.
11.Какие черты русского национального характера показаны в образе Пугачёва?
А. склонность к пьянству; В. ум, сметливость;
Б. удальство, широта натуры; Г. бездеятельность, желание жить на готовом.
12. Чей это портрет: «Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а
голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».
А. Маши Мироновой; В. Екатерины II;
Б. Василисы Егоровны; Г. Авдотьи Васильевны.
13. Кому в повести принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт,
бессмысленный и беспощадный...»?
А. Екатерине II; В. оренбургскому генералу;
Б. Савельичу; Г. Петру Андреевичу Гринёву.
14. Кто является главным героем повести? Аргументируй свой ответ.
А. Петр Гринёв - человек совести и чести;
Б. Маша Миронова - капитанская дочка;
В. Емельян Пугачев - разбойник, лжецарь, широкая натура, помнящий добро;
Г. Савельич - хозяйственный, добрый, заботливый, любящий дядька.
Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ответы
1. Определите жанр произведения:
А. рассказ; В. повесть;
Б. роман; Г. семейно-бытовая хроника.
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:
А. автора; В. Маши Мироновой;
Б. Петруши Гринёва; Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва.
3. Какая историческая личность не упоминается в повести:
А. Емельян Пугачёв; В. Елизавета I;
Б. граф Мених; Г. Екатерина II.
4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова -
А. единственный женский персонаж повести;
Б. возлюбленная Петра Гринёва;
В. идейный и художественный центр повести;
Г. дочь погибшего русского офицера.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:
-
А. экспозиция;3
1. Сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;
Б. завязка;4
2. Освобождение Гринева, женитьба на Маше;
В. кульминация;1
3. Детство Петруши в родовом имении;
Г. развязка. 2
4. Знакомство Гринева с главной героиней повести.
6. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. характеризует Гринёва;
Б. характеризует Пугачёва;
В. предвещает развитие отношений двух персонажей;
Г. подчеркивает кровожадность Пугачева.
7. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
А.Пугачёв - Е .оренбургский генерал.,, Б.Швабрин - Д. Гринёв,, В.- Савельич-Г. Екатерина II
8. Какова основная проблематика повести «капитанская дочка»?
А. проблема любви;
Б. проблема чести, долга, милосердия;
В. проблема роли народа в развитии общества;
Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
9. Что не является вставным элементом в повести:
А. песня в исполнении пугачёвцев; В. старая калмыцкая сказка;
Б. сон Петра Гринёва; Г. эпиграф.
10. Каким показан в повести Савельич? (несколько вариантов)
А. забитым, безгласным крепостным;
Б. послушным, рабски преданным своим господам;
В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства;
Г. любящим, заботливым помощником и советчиком.
11.Какие черты русского национального характера показаны в образе Пугачёва?(неск-ко в.)
А. склонность к пьянству; В. ум, сметливость;
Б. удальство, широта натуры; Г. бездеятельность, желание жить на готовом.
12. Чей это портрет: «Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а
голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».
А. Маши Мироновой; В. Екатерины II;
Б. Василисы Егоровны; Г. Авдотьи Васильевны.
13. Кому в повести принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт,
бессмысленный и беспощадный...»?
А. Екатерине II; В. оренбургскому генералу;
Б. Савельичу; Г. Петру Андреевичу Гринёву.
14. Кто, по-вашему, является главным героем повести? Аргументируй свой ответ.
А. Петр Гринёв - человек совести и чести;
Б. Маша Миронова - капитанская дочка;
В. Емельян Пугачев - разбойник, лжецарь, широкая натура, помнящий добро;
Г. Савельич - хозяйственный, добрый, заботливый, любящий дядька.