Тест по теме Синтаксис и пунктуация. (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 вариант.
1. Укажите правильное утверждение.

1) СПП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП - это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены подчинительными союзами.

3) ССП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.

2. Найдите пример, который не является словосочетанием.

1) Нашел под кусточком.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.

3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Волочить ноги значит сильно устать.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.

4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.


5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Трещинки в эмали зубов возникают от щелкания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.

6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1) Ну вот мы и дома Кузька
2) Позвольте вас сфотографировать.
3) Не кидай хлеб он святой.

7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.

8. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Подошел человек ближе разговорился выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика но они выглядят намного меньше.

9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

1) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.

2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.

10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.

11. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены).

1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются

притоками.

2) Верили наши предки что существует нечистая сила.

3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.

Прочитайте текст и выполните задания № 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.

(1) Светел и прекрасен этот зеленый город. (2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. (3) Раскинулись на площадях цветники словно живые человечки в красивых ярких нарядах. (4) Били сверкающие под солнцем фонтаны а в брызгах воды от фонтана купались дети. (5) Туристы конечно с удовольствием фотографировались на их фоне который подчеркивал праздничную атмосферу города.

12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом в единственном числе.

________________

13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.

________________

14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср ].

________________

15. Сделайте разбор предложения №1.

16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.

________________

17.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.

Белка построила гнездо на старой елке ещё весной.

18.Найдите и выпишите (словами) из предложения дополнения.

Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.

19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).













Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».

2 вариант.
1. Укажите правильное утверждение.

1) ССП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП - это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены сочинительными союзами.

3) БСП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены только интонацией.


2. Найдите пример, который является словосочетанием, укажите тип словосочетания по главному слову.

1) Нашелся ежик.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.

3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Кто из вас не видел не любовался старыми дубами?
2) Дуб дерево нежное боится крепких морозов.
3) Курить здоровью вредить.


4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) Первой вылезла на поверхность из берлоги медведица а медвежата долго не хотели следовать за матерью.

2) Медвежата наконец-то робко высунулись из берлоги ткнулись в снег носом попробовали его языком.
3) Новый мир открылся перед ними своими неповторимыми запахами весны.

5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Нужна не одна человеческая жизнь чтобы вырос настоящий дуб.
2) Мы очень любим бродить по лесу и собирать разные ягоды чернику, бруснику землянику.
3) В утреннем лесу который погружен в туман можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры.


6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.

2) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
3) Посмотрите на одуванчик внимательно он копирует солнце.

7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) Нашим друзьям удалось достаточно быстро направить лодку к берегу.
2) Когда тут росли высокие густые травы далеко видимо разносился их аромат.
3) Пожалуй в русских лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.

8. Укажите сложные предложения.

1) Она часто останавливалась прислушивалась осматривалась затем принюхивалась и осторожно продолжала идти дальше.
2) Медвежата жалобно скулили кружились по берлоге но все же выбрались когда увидели медведицу.
3) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.


9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

1) Были случаи, когда в суровую зиму, к сожалению, вместе с садами замерзали и умирали дубы.
2) Лето подходило к концу и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, разноцветные астры.
3) Из всех домов выбегали жители которые встречали нас с восхищением.

10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Бывалый охотник заметил что лисьих следов в лесу было много.
2) Молодец сынок ты все сделал правильно.
3) Котик братец помоги говорит Волк.

11.Укажите ССП (знаки препинания не расставлены).

1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются

притоками.

2) Верили наши предки что существует нечистая сила.

3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.

Прочитайте текст и выполните задания№ 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.

(1) Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни. (2) На фоне покрасневших кленов словно золотые монеты выделяются яркие пятна березок. (3) Шелестит под ногами листва. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика от которого идет приятный грибной аромат. (5) Прозрачен и чист воздух. (6) Бабьим летом называет народ это краткое осеннее время.

12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом во множественном числе.

____________________

13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.

____________________

14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср,.. ].

____________________

15. Сделайте разбор предложения №1.

16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.

____________________

17.Найдите и выпишите (словами) из предложения определения.

Беличье гнездо сделано из этих тонких веток.

18.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.

Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.

19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).











Ключ.

1 вариант.

  1. 2

  2. 2

  3. 1,3

  4. 2,3

  5. 3

  6. 1

  7. 1,3

  8. 2,3

  9. 1

  10. 2

  11. 1,2

  12. 5

  13. 1

  14. 3

  15. ПП Светел и прекрасен этот зеленый город.

  16. ССП, [= -], а [= -].

  17. На елке, весной

  18. Шишку, из нее, семена

  19. Худ., описание.





Ключ.

2 вариант.

  1. 3

  2. 3 (именное)

  3. 2,3

  4. 2

  5. 2

  6. 1

  7. 3

  8. 2

  9. 1

  10. 3

  11. 3

  12. 2

  13. 1,5

  14. 2

  15. ПП осложнено вв Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни.

  16. СПП, [= -], (от которого = -).

  17. Беличье, этих, тонких

  18. На сосне, быстро, из нее

  19. Худ., описание.

«Разбалловка».

«5» «3»

100% - 23 баллов 61 - 14

96 -22 57 - 13

91 -21 52 - 12

87 -20 48 - 11

«4» 43 - 10

83 - 19 «2»

78 - 18 39 - 9 и менее

74 - 17

70 - 16

65 - 15



© 2010-2022