- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по теме Синтаксис и пунктуация. (6 класс)
Тест по теме Синтаксис и пунктуация. (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Степанова Н.В. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».
1 вариант.
1. Укажите правильное утверждение.
1) СПП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП - это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены подчинительными союзами.
3) ССП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) Нашел под кусточком.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).
1) Волочить ноги значит сильно устать.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Трещинки в эмали зубов возникают от щелкания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1) Ну вот мы и дома Кузька
2) Позвольте вас сфотографировать.
3) Не кидай хлеб он святой.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
8. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Подошел человек ближе разговорился выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика но они выглядят намного меньше.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
11. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены).
1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются
притоками.
2) Верили наши предки что существует нечистая сила.
3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.
Прочитайте текст и выполните задания № 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.
(1) Светел и прекрасен этот зеленый город. (2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. (3) Раскинулись на площадях цветники словно живые человечки в красивых ярких нарядах. (4) Били сверкающие под солнцем фонтаны а в брызгах воды от фонтана купались дети. (5) Туристы конечно с удовольствием фотографировались на их фоне который подчеркивал праздничную атмосферу города.
12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом в единственном числе.
________________
13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.
________________
14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср ].
________________
15. Сделайте разбор предложения №1.
16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.
________________
17.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.
Белка построила гнездо на старой елке ещё весной.
18.Найдите и выпишите (словами) из предложения дополнения.
Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.
19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация».
2 вариант.
1. Укажите правильное утверждение.
1) ССП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены подчинительными союзами.
2) СПП - это сложное предложение, в котором одна часть предложения зависит от другой, части такого СП соединены сочинительными союзами.
3) БСП - это сложное предложение, в котором части предложения равноправны и соединены только интонацией.
2. Найдите пример, который является словосочетанием, укажите тип словосочетания по главному слову.
1) Нашелся ежик.
2) Раскинулся клен.
3) Корзина грибов.
3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены).
1) Кто из вас не видел не любовался старыми дубами?
2) Дуб дерево нежное боится крепких морозов.
3) Курить здоровью вредить.
4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).
1) Первой вылезла на поверхность из берлоги медведица а медвежата долго не хотели следовать за матерью.
2) Медвежата наконец-то робко высунулись из берлоги ткнулись в снег носом попробовали его языком.
3) Новый мир открылся перед ними своими неповторимыми запахами весны.
5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Нужна не одна человеческая жизнь чтобы вырос настоящий дуб.
2) Мы очень любим бродить по лесу и собирать разные ягоды чернику, бруснику землянику.
3) В утреннем лесу который погружен в туман можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры.
6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
2) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
3) Посмотрите на одуванчик внимательно он копирует солнце.
7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Нашим друзьям удалось достаточно быстро направить лодку к берегу.
2) Когда тут росли высокие густые травы далеко видимо разносился их аромат.
3) Пожалуй в русских лесах нет дерева мощнее и красивее дуба.
8. Укажите сложные предложения.
1) Она часто останавливалась прислушивалась осматривалась затем принюхивалась и осторожно продолжала идти дальше.
2) Медвежата жалобно скулили кружились по берлоге но все же выбрались когда увидели медведицу.
3) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
1) Были случаи, когда в суровую зиму, к сожалению, вместе с садами замерзали и умирали дубы.
2) Лето подходило к концу и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, разноцветные астры.
3) Из всех домов выбегали жители которые встречали нас с восхищением.
10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Бывалый охотник заметил что лисьих следов в лесу было много.
2) Молодец сынок ты все сделал правильно.
3) Котик братец помоги говорит Волк.
11.Укажите ССП (знаки препинания не расставлены).
1) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются
притоками.
2) Верили наши предки что существует нечистая сила.
3) В жаркий день мы отдыхали под раскидистым дубом а Танька и Петька убежали к речке.
Прочитайте текст и выполните задания№ 12-19. Знаки препинания в тексте не расставлены.
(1) Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни. (2) На фоне покрасневших кленов словно золотые монеты выделяются яркие пятна березок. (3) Шелестит под ногами листва. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика от которого идет приятный грибной аромат. (5) Прозрачен и чист воздух. (6) Бабьим летом называет народ это краткое осеннее время.
12. Укажите, в каком предложении есть сказуемое, выраженное глаголом во множественном числе.
____________________
13. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.
____________________
14. Укажите предложение, которое соответствует схеме [ ..,ср,.. ].
____________________
15. Сделайте разбор предложения №1.
16. Определите вид предложения № 4 и запишите его схему.
____________________
17.Найдите и выпишите (словами) из предложения определения.
Беличье гнездо сделано из этих тонких веток.
18.Найдите и выпишите (словами) из предложения обстоятельства.
Сорвет белка на сосне шишку и быстро выгрызет из нее семена.
19. Определите, какому стилю речи и типу речи принадлежит текст (ответ запишите словами).
Ключ.
1 вариант.
-
2
-
2
-
1,3
-
2,3
-
3
-
1
-
1,3
-
2,3
-
1
-
2
-
1,2
-
5
-
1
-
3
-
ПП Светел и прекрасен этот зеленый город.
-
ССП, [= -], а [= -].
-
На елке, весной
-
Шишку, из нее, семена
-
Худ., описание.
Ключ.
2 вариант.
-
3
-
3 (именное)
-
2,3
-
2
-
2
-
1
-
3
-
2
-
1
-
3
-
3
-
2
-
1,5
-
2
-
ПП осложнено вв Красив и печален русский лес пожалуй в осенние дни.
-
СПП, [= -], (от которого = -).
-
Беличье, этих, тонких
-
На сосне, быстро, из нее
-
Худ., описание.
«Разбалловка».
«5» «3»
100% - 23 баллов 61 - 14
96 -22 57 - 13
91 -21 52 - 12
87 -20 48 - 11
«4» 43 - 10
83 - 19 «2»
78 - 18 39 - 9 и менее
74 - 17
70 - 16
65 - 15