Рабочая программа по русскому языку 9 класс для 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено» на МО гуманитарного цикла

Руководитель МО

________ _ Попова З.А.

ФИО

Протокол от «___» _____2015г. №____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Ю.Ю.Гультяева

ФИО

«___» ____________2015г.

«Утверждаю»

Директор

________ Л.В.Скорина

ФИО

Приказ от «__ » ______2015г.

№_____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

9 класс по предмету «Письмо и развитие речи»

2015-2016 учебный год

136 часов (4 часа в неделю)


Учитель: Котова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы высшей

квалификационной категории











1.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией И. М. Бгажноковой, -М.: Просвещение, 2010 г.

допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002 г, №29/2065-п.

Программа по русскому языку в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной

функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

В программе структурно выделяются два раздела: «Грамматика, правописание, развитие речи» и «Чтение и развитие речи». Эти разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Изучение письма и развития речи направлено на достижение цели:

создать условия для овладения системой знаний и умений в письменной речи , необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований)

  • способствовать формированию навыков по построению простых и сложных предложений различной степени распространенности и употребления их в речи

  • способствовать обогащению и активизации словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.

  • способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.

  • способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Цель изучения предмета в 9 классе

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи

  • Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.



2. Общая характеристика учебного предмета, курса


Образовательная область «Язык и речь» представлена предметами «Русский язык» и «Чтение». Содержание обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта строится на новых принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен

на развитие контекстной устной и письменной речи, где простейшие орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для учащихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить их к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.__

9-м классе учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Заканчивается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова, части речи и предложение. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразного написания гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (разбор гнезд родственных слов).

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Тема «Предложение» включена в программу 9 класса, работа над ней организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

В 9 классе, так же как и в 5-8 классах, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников выражать свои мысли в письменной форме ограничены. В 5-8 классах работа с деформированным текстом, ответы на поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, пересказ по плану и опорным словам служили созданию основы, позволяющей учащимся овладеть такими видами работ по развитию речи, как изложение и сочинение. Именно им в 9 классе будет уделено основное внимание. Продолжается работа по привитию навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, анкеты, объявления и др.).

В ходе обучения в 9 классе по-прежнему уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

На уроках письма реализуются межпредметные связи, прежде всего за счет введения в лексикон учащихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, биологии и др. предметов, а также через организацию обучения с опорой на знания учащихся, полученные на уроках по другим предметам, и формирование и развитие, помимо предметных ЗУН, также и межпредметных ЗУН (работа с учебником, составление плана, развернутый ответ на вопрос учителя, пересказ задания своими словами, аргументация своего мнения, применение полученных знаний в новых ситуациях и др.).

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном плане МАОУ Новолоктинская СОШ на изучение предмета русский язык в 9 классе отведено 136 часов в год из расчёта 4 ч. в неделю.



4. Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

1

Повторение изученного в 5-8 классах. Предложение. Текст. Развитие связной речи

9

2

Состав слова. Текст. Развитие связной речи

20

3

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие. Имя числительное. Развитие связной речи

87

8

Предложение. Текст. Развитие связной речи

14

9

Повторение за курс 9 класса.

6

Итого:

136

5.Перечень учебно-методического обеспечения

Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, «Русский язык» 9 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва:«Просвещение» 2013 год

6.Прохождение практической части программы

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи

Контрольное списывание

Самостоятельные работы

Тест

Зачёт

Практические работы

1 четверть

Повторение. Предложение. Состав слова.

6

2




4

2 четверть

Имя существительное

4

1





3

Имя прилагательное

1






1

3 четверть

Имя прилагательное

1

1






Местоимение

1

1






Глагол

6

1





5

4 четверть

Предложение

6

2


4

Всего:

25

8





9




7.Содержание учебного предмета, курса

Предложение. Текст (8 ч) Развитие связной речи (1 ч.)

Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»). Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сравнение планов ко всем типам текстов.
Развитие связной речи. Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. Включение образных слов и выражений.

Слово. Текст

Состав слова (18 ч) Работа по связной речи (2 ч.)

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).
Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).
Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).

Работа по связной речи. Составление текстов повествовательного и описательного характера по составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм. Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Автобиография.

Части речи (76 ч) Развитие связной речи (11 ч.)

Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа-лапочка, пожар - пожарник, сила - сильный, бурить - бурильщик).
Имя существительное. (13 ч.) Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам.

Работа по связной речи. (2 ч.) Составление текстов повествовательного и описательного характера по составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм. Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии). Написание деловых бумаг (записки)

Имя прилагательное (14 ч.) Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение). Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.

Работа по связной речи. (2ч.) Составление текстов повествовательного или описательного характера по составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм. Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Написание деловых бумаг (объяснительная записка)

Местоимение. (10 ч.) Правописание личных местоимений с предлогами.
Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.

Написание деловых бумаг (письмо)

Глагол. (21 ч.)Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.
Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа.
Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим - слышим - пишем) и безударным (запоминаем - сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.

Работа по связной речи. (3ч.) Оживление текстов описательного характера с помощью глагола. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм. Составление текста по плану. Написание деловых бумаг (анкета)

Наречие (9 ч.)Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.
Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
Правописание наречий на -а и с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
Работа по связной речи. (2 ч.) Составление текстов повествовательного или описательного характера по предложенному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм. Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Пересказ текста по опорным словам.
Имя числительное (9 ч.). Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных в деловых бумагах

Работа по связной речи. (2 ч.) Пересказ текста по опорным словам. Написание доверенности с использованием имен числительных.
.

Предложение. Текст (12 ч) Развитие связной речи (2 ч.)

Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное, существительное и существительное, прилагательное и существительное.
Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Построение схем этих предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения.
Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов: повествовании, описании, рассуждении. Определение типов текстов по началу, его развертывание. Составление текстов на основе данного заглавия (например: «Как я удил рыбу», «Как надо удить рыбу», «Почему полезен этот вид отдыха»).
Работа по связной речи. (2 ч.) Пересказ текста по опорным словам. Написание деловых бумаг (объяснительная записка)

Повторение (6 ч)

СЛОВАРЬ: автобиография, авторитет, администратор, ансамбль, аттестат, безопасность, биография, благодаря (чему), бюллетень, бухгалтер, бухгалтерия, великодушный, видеомагнитофон, демократия, депозит, диагноз, досуг, дубликат, живопись, жюри, забастовка, за счет, иждивенец, избиратель, карикатура, комиссия, компьютер, малодушный, население, общежитие, организация, парламент, правонарушение, православный, предприниматель, путешествие, религия, религиозный, сбербанк, свидетельство, совершеннолетний, торжественный, увлечение, фермер, характеристика (45 слов).

8.Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

1-й уровень
писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75-80 слов);
• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;
• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
• находить и решать орфографические задачи;
• оформлять все виды деловых бумаг;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
• принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
• составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40-45 слов);
• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);
• решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.


9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Русский язык 9 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2013

Для учителя:

1. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. - М., «Просвещение», 2002.

2. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. - М., «Просвещение», 1992.

3. Н.Н.Бабешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5-8 класс. - М., «Просвещение», 1970.

4. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. - М., «Просвещение», 1978.

5. Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I-VIII(IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике (инструктивно-методическое письмо). Москва, 1983.

6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Составители сборника В.И.Капинос, Т.А.Костяева. - М., «Просвещение», 1978.

7. Программа по русскому языку для 5-9 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2010.

8. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. - Волгоград, «Учитель», 2007.

9. Ю.А.Вакуленко. Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. - Волгоград, «Учитель», 2011.



10. Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Содержание урока

Коррекция

Дата

План

Факт

1-2

Повторение темы «Предложение». Простые предложения

Нахождение грамматической основы

Коррекция мышления, внимания

3-4

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

Нахождение грамматической основы, постановка запятой

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция мышления через анализ основы.

5

Распространение предложений

Работа со схемами

Коррекция мыслительных операции (логичность, последовательность)

6

РР№1 Изложение по упр.9

Пересказ текста по опорным предложениям, озаглавливание текста

Коррекция мышления через самостоятельное составление предложений

7-8

Составление сложных предложений

Составление сложных предложений

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция мышления через анализ основы.

9

Обобщающий урок по теме «Повторение»

Работа по контрольным вопросам и заданиям

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

10-11-12-13

Состав слова. Текст

Корень и однокоренные слова

Состав слова, названия частей слова, графическое обозначение

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю) Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

14-15

Образование слов с помощью суффиксов

Выполнение упражнений на образование слов

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа.

16-17

Образование слов с помощью приставок

Выполнение упражнений на образование слов

Разбор слов по составу. Комментированное правописание слов.

18-19-20

Правописание в корне и приставке

Состав слова, названия частей слова, графическое обозначение

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю) Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

21

РР№2 Составление рассказа по данному плану (упр.24)

Составление рассказа, озаглавливание.

Коррекция мыслительных операции (логичность, последовательность)

22-23

Сложные слова

Знакомство со сложными словами, составление сложных слов, словарная работа. Выделение корней и соединительной гласной.

Коррекция внимания через разбор сложных слов по схемам

24-25

Сложносокращённые слова

Знакомство со сложносокращёнными словами. Расшифровка слов.

Коррекция мыслительной деятельности через логическое построение слов.

26-27

Состав слова. Закрепление знаний

Повторение и обобщение знаний по теме

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю) Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

28

РР№3 Деловое письмо. Автобиография.

Составление автобиографии

Коррекция мышления через самостоятельное составление автобиографии

29

Контрольное списывание №1 по теме «Состав слова».

Списывание упр.23, выполнение заданий

Коррекция волевых усилии при выполнении заданий

30

Части речи.

Имя сущ. как часть речи.

Признаки имени существительного

Распределение слов по предметности.

Коррекция внимания через распределения существительных по предметности.

31

Значение существительного в речи

Значение предметности, нахождение им. Существительных в тексте

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

32

Существительные, близкие и противоположные по значению

Подбор существительных близких и противоположных по значению. Словарная работа.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

33

Существительные, обозначающие черты характера

Подбор существительных. Словарная работа

Коррекция мыслительной деятельности через логическое построение слов.

34

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

Подбор существительных, составление сравнений с использованием слов как, будто, словно.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность).

35

Склонение имен существительных в единственном и множественном числе

Изменение существительных в единственном и множественном числе по падежам. Словарная работа.

Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.

36

РР№4

Составление текста по плану (упр.50)

Составление текста по плану

Коррекция мыслительной деятельности через составление текста по плану.

37

Правописание безударных падежных окончаний существительных

Изменение существительных в единственном числе по падежам

Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.

38

Несклоняемые существительные.

Подбор несклоняемых существительных в тексте

Коррекция грамматической стороны речи.

39

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

Упражнение на подбор прилагательных, подходящих по смыслу к несклоняемым существительным; категория одушевлённости/неодушевлённости. Словарная работа

Коррекция мыслительных операции.

40

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

Упражнение на подбор глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

Коррекция грамматического строя речи и мыслительной деятельности

41

РР№5

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» (упр. 62)

Деление текста на части в соответствии с предложенным планом.

Коррекция речевой деятельности.

42-43

Имя существительное. Закрепление знаний

Выполнение упражнений на закрепление знаний по теме

Коррекция внимания, мышления через выполнение заданий на повторение.

44

Контрольное списывание №2 по теме «Имя существительное»

Списывание, вставка окончаний у существительных (упр. 61)

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

45

Имя прилагательное как часть речи

Имена прилагательные, вопросы прилагательных

Коррекция грамматического строя речи

46

Значение признака предмета

Упражнение на подбор прилагательных, подходящих по смыслу к существительным. Словарная работа

Коррекция грамматического строя речи и мыслительной деятельности

47

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении

Знакомство с прямым и переносным значением прилагательных, выполнение упражнений

Коррекция грамматического строя речи и мыслительной деятельности

48-49

Согласование прилагательных с существительными

Постановка вопросов, выполнение упражнений по согласованию прилагательных с существительными. Словарная работа

Коррекция речевой деятельности при воспоминании.

50-51

Правописание падежных окончаний прилагательных

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского

и среднего рода единственного числа

Коррекция грамматической стороны речи.

52

Имена прил. на -ий, -ья, -ье, -ьи.Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности

Выполнение упражнений, постановка вопросов, выделение окончаний

Коррекция грамматического строя речи.

53

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий -ье.

Выполнение упражнений, постановка вопросов, выделение окончаний

Коррекция грамматического строя речи.

54

Склонение прилагательных в женском роде на-ья.

Выполнение упражнений, постановка вопросов, выделение окончаний

Коррекция грамматического строя речи.

55

Склонение прилагательных в мужском роде на --ьи.

Выполнение упражнений, постановка вопросов, выделение окончаний

Коррекция грамматического строя речи.

56

РР№6

Сочинение по картине П.А.Федотова «Сватовство майора»

Составление текста по плану

Коррекция мыслительной деятельности через составление текста по плану. Коррекция речевой деятельности.

57-58

Прилагательное. Закрепление знаний

Выполнение упражнений, постановка вопросов, выделение окончаний

Коррекция грамматического строя речи. Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

59

РР№7

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Составление текста объяснительной записки

Коррекция мыслительной деятельности через составление текста объяснительной записки.

60

Контрольное списывание № 3 по теме «Имя прилагательное»

Нахождение прилагательных в тексте, письменный пересказ

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция грамматического строя речи

61

Местоимение. Значение местоимения в речи

Местоимение как часть речи.

Коррекция грамматического строя речи.

62

Употребление местоимений в речи

Выполнение упражнений на замену существительных местоимением

Коррекция речевой деятельности.

63-64

Лицо и число местоимений.

1, 2, 3 лицо и единственное число местоимений. Словарная работа

Коррекция грамматического строя речи.

65

Изменение местоимений по падежам

Выполнение упражнений по изменению местоимений по падежам

Коррекция грамматического строя речи.

66-67

Правописание местоимений с предлогами.

Выполнение упражнений. Словарная работа

Коррекция грамматического строя речи. Коррекция диалогической речи.

68

Правописание местоимений 3-го лица

Выполнение упражнений по изменению местоимений 3-го лица

Коррекция на установление смысловых связей.

69-70

Местоимение. Закрепление знаний

Выполнение упражнений

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

71

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

72

Значение глаголов в речи

Выполнение упражнений на подбор глаголов, общее значение глаголов

Корригировать устную речь через систему вопросов. Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность)

73

РР№ 8

Сочинение «Интересный досуг»

Написание сочинения по плану (упр.117)

Коррекция мыслительной деятельности через составление текста по плану. Коррекция речевой деятельности.

74

Глаголы, близкие и противоположные по значению

Выполнение упражнений по теме

Коррекция речевой деятельности (комментирование)

75

Использование глаголов для выражения сравнения

Подбор глаголов, составление сравнений с использованием слов как, будто, словно.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

76

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

Знакомство с прямым и переносным значением глаголов, выполнение упражнений

Коррекция лексического строя речи и мыслительной деятельности

77

РР №9

Сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

Распространение текста глаголами

Коррекция лексического строя речи и мыслительной деятельности, речевой деятельности

78

Употребление глаголов со значением отрицания

Выполнение упражнений

Коррекция лексического строя речи и мыслительной деятельности

79

Неопределённая форма глагола

Изучение правила, выполнение упражнений. Словарная работа

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

80

Правописание глаголов в неопределённой форме

Изучение правила, выполнение упражнений.

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

81-82

Изменение глаголов по лицам и числам.

Изменение глаголов по лицам и числам, постановка вопросов

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

83

Изменение формы лица и числа глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам, постановка вопросов

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

84-85

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Изменение глаголов по лицам и числам, постановка вопросов. Словарная работа

Коррекция грамматического строя речи.

86

Повелительная форма глагола

Знакомство с правилом, постановка вопросов, нахождение повелительной формы глаголов

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

87-88

Правописание глаголов в повелительной форме

Изучение правила, выполнение упражнений.

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

89

Р.Р.№ 10 Деловое письмо. Анкета

Написание анкеты

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

90

Использование глаголов в речи в повелительной форме

Выполнение упражнений, составление диалога

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

91

Правописание глаголов. Закрепление знаний

Выполнение упражнений

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

92-93

Глагол. Закрепление знаний

Выполнение упражнений. Словарная работа

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

94

Контрольное списывание №3 по теме «Глагол»

Работа с текстом упражнения

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).







101-102

Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам.

Изменение глаголов по лицам и числам, постановка вопросов

Коррекция грамматического строя речи.

103

Р.Р.№13 Сжатое изложение

Работа с текстом учебника

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

104-105

Повторение по теме «Глагол»

Выполнение упражнений

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

106

Контрольное списывание № 6 по теме «Глагол»

Списывание

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).

107

Работа над ошибками

Исправление ошибок

Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, т. е. Видеть свои недочеты.

108-109

Простое предложение с однородными членами без союзов

Однородные члены предложения

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

110

Простое предложение с однородными членами и с союзами и, а, но.

Однородные члены предложений без союзов, с союзами «и», «а», «но».

Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность) Коррекция монологической речи.

111-112

Сложное предложение без союзов

Сложные предложения , правила

постановки запятой.

Коррекция грамматического строя речи.

113

Сложное предложение с союзами и, а, но.

Сложные предложения с союзами и, а, но, правила

постановки запятой.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

114

Р.Р№ 14 Деловое письмо. Объяснительная записка.

Составление объяснительной записки

Коррекция грамматического строя речи.

115-116

Составление сложных предложений

Составление сложных предложений. Нахождение грамматической основы

Коррекция грамматического строя речи.

117

Сравнение простых и сложных предложений.

Составление сложных предложений. Нахождение грамматической основы

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции

118-119

Нахождение простых и сложных предложений в тексте.

Работа с текстами упражнений. Нахождение простых и сложных предложений в тексте.

Коррекция грамматического строя речи.

120

Нераспространенные простые и сложные предложения.

Нераспространенные простые и сложные предложения. Нахождение грамматической основы

Коррекция грамматического строя речи.

121-122-123-124

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Нахождение обращений, постановка знаков при обращении.

Коррекция грамматического строя речи.

125

Р.Р.№15 Письмо

Работа с учебником

Коррекция грамматического строя речи.

126

Р.Р.№ 16. Заявление. Текст заявления

Работа с учебником

Коррекция грамматического строя речи.

127

Контрольное списывание № 7 по теме «Простое предложение»

Работа с деформированным текстом

Коррекция грамматического строя речи.

128

Работа над ошибками

Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, т. е. Видеть свои недочеты.

129

Р.Р.№ 17 Текст. Структура текста.

Работа по учебнику

Коррекция грамматического строя речи.

130

Контрольное списывание №8 (годовое)

Работа с деформированным текстом

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

131

Повторение пройденного в 8 классе. Предложение.

Нахождение грамматической основы

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос; задай вопрос.

132

Сложное предложение.

Нахождение грамматической основы

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос; задай вопрос.

133

Предложение с однородными членами

Нахождение грамматической основы

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос; задай вопрос.

134

Части речи.

Разграничение частей речи

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

134

Части речи. Имя существительное

Признаки имени существительного

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

135

Имя прилагательное

Признаки имени прилагательного

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).

136

Глагол

Признаки глагола

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод).


© 2010-2022